Наталья Кузнецова
Комплексная НОД для детей средней группы «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
НОД.
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?» Воспитатель рассматривает вместе с детьми фотографию с изображением семьи.
- Как, можно назвать, этих людей одним словом? (Семья)
- Почему вы так решили?
- Кто живет в этой семье?
- С кем ты живешь?
Публикация «Комплексная НОД для детей средней группы „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Кем ты доводишься маме, папе, дедушке, бабушке?
- Если в одной семье живут дети, дедушка, бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?
- У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
- С кем из членов семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Воспитатель:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы-
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, семейные снимки, хранятся в альбоме.
2. Игра «Составь семью»
Детям предлагаются фигурки, с изображением людей разного возраста.
В:- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд «Утреннее фото»
Дети сидят на стульчиках и по тексту стихотворения, выполняют движения и жесты.
В:
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет- (тянут руки вперед)
Ты, подставь скорей ладошку, (подставляют ладони к солнцу)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым. (проводят ладонями по лицу, дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (повторяют вместе с педагогом «С добрым утром!»)
А потом, с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам (широко разводят руки)
И веселым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу)
4. Игра «Делай, как я».
Дети становятся в круг. Задание: по подражанию передать выражение лица воспитателя, и назвать его. Для этого изготавливают куб с эмоциями: улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, грозит пальцем… Куб бросают, и дети по очереди показывают эмоции.
5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Задание: определите по картинкам:
- Почему радуется мама?
- Почему сердится дедушка? Как и чем ему можно помочь?.
6. Музыкальная минутка.
Звучит музыка Р. Паулса и дети танцуют произвольно.
6. Аппликация «Моя семья»
Задание: наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, в технике аппликации.
7. Вручение подарков (заранее приготовленных рисунков) своим родным со словами:
Я скажу вам по секрету, что родню я всю люблю
Маме, папе, деду, бабе, всем рисунки подарю!