Папки-передвижки

Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости»

Лидия Бельтрикова
Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости»

ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7

Комплексная образовательная деятельность

(развитие речи и лепка)

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Подготовила и провела педагог I кв. категории:

Бельтрикова Л. Н.

Москва, 2015 г.

Тема: «Незнайка пришёл в гости»

Публикация «Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) „Незнайка пришёл в гости“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивая способности детей к рассмотрению ситуации с разных сторон.

Образовательные задачи :

уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости – мягкости;

• закреплять умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали, основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;

• обучать координировать свои действия, учитывать желания друг друга через организацию совместной игры.

Развивающие задачи :

развивать речь, сенсорные способности, активизировать словарный запас, развивать внимание, память и логическое мышление;

• учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения, продолжать вызывать интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине.

Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей;

• воспитывать аккуратность во время работы;

воспитывать желание выполнять работу с эмоциональным подъёмом.

Материал:

• корзинки;

• фрукты (яблоки, груши, апельсин, банан);

• овощи (морковь, помидор, огурец, капуста);

• иллюстрация с изображением фруктов и овощей;

• оборудование для определения запаха (закрытая колба);

• пластилин, мокрая салфетка, доска для лепки

Словарная работа: предметы - названия овощей и фруктов, сад, огород, деревья, ствол, ветви, крона, листья, семена, плоды, картошка, кожура; действия: копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, варить, срывать, варить, сушить, солить, есть; признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные, варенье.

Предварительная работа:

Изучение темы «Овощи», «Фрукты», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений (А. Прокофьев «Огород», Елена Эрато «Арбуз», отгадывание загадок, чтение художественной литературы (Т. Бокова «Праздник урожая», Г. Шалаева «Овощи и фрукты», беседы (Т. В. Попкова «Почему нужно есть много овощей и фруктов», «Овощи и зелень в теплицах»).

• Приготовление салата из овощей (винегрет) и фруктового салата.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент

гости приходит Незнайка, в руках у него картинка)

Незнайка : Здравствуйте, ребята! У меня в руках картинка, мы должны все вместе её рассмотреть. Мне её подарили и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?

(дети с Незнайкой рассматривают картинку: что изображено на картинке, какого цвета, какой формы, какого размера, где здесь фрукты – овощи, что где растёт, что и как из них можно приготовить)

Воспитатель: (читает стихотворение А. Кончаловской «Удивительный огород»)

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Радисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел, и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Незнайка : Ребята, чем отличаются фрукты от овощей?

Воспитатель: А вот, чтобы узнать это, мы сыграем все вместе в игры.

(проводится игра с методическим пособием «Кольца Луллия» - «Что где растёт?»)

Первое кольцо – фрукты, овощи; второе кольцо – дерево, кустарник, трава; третье кольцо – сад, огород.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Незнайка спрашивает : «Есть ли запах у этих овощей и фруктов?»

Задача: понюхать предметы и определить по запаху.

Ход игры: ведущий приносит закрытую колбу с запахом фруктов и овощей. Дает каждому ребёнку её понюхать. Ребёнок должен угадать, чем пахнет.

Незнайка восхищен запахами овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель предлагает Незнайке и детям узнать и угадать фрукты (овощи) по вкусу. «Если вы угадаете, что это, то «они» появятся!»

Задача: попробовать на вкус и определить, что это.

Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.

Ход игры: каждому ребенку дать попробовать предмет на вкус.

Незнайка : Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне придумать загадки о моих овощах и фруктах.

Воспитатель: Ну, что ж, дорогой Незнайка, и в этом мы тебе поможем. Поможем, ребята? Ну, тогда, Незнайка, слушай и запоминай загадки!

«Загадки про овощи и фрукты» Мария Скребцова

1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

2. Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)

3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

4. Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоки)

5. Неразлучный круг подруг тянет солнцу сотни рук, а в руках душистый груз разных бус на разный вкус. (сад)

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (слива)

7. Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней (помидора).

8. Весной одну закапывают, а осенью семью получают. (картошка)

9. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Физминутка

«Овощи»

Как – то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свёкла, редька, лук на корточках сидит водящий с закрытыми глазами

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают,

Ну, а ты иди искать. Водящий их ищет.

Воспитатель: Ну, теперь, Незнайка, ты знаешь, что у тебя изображено на картинке. А теперь мы с ребятами предлагаем слепить овощи и фрукты для твоих друзей.

«Пальчиковая игра» Л. В. Зубкова «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

(дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Это долька – для ежа.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка – кожура.

(сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь –

(резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Кто куда!

Лепка из пластилина овощей и фруктов. Выставка работ.

Итог занятия: Что мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было самым интересным? Что вызвало трудности? Что будем делать дальше?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Аппликация мыши и сыр» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ.

Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт.Открытие группы по изучению английского языка. Видео и фотоотчёт. В нашем детском саду открылась группа по изучению английского языка. Теперь дети будут изучать английский язык в детском саду. Вот так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД