Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Ольга Юсько
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Ольга Копылова

Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Музыкальный руководитель МДОУ №2

Копылова О. А

ст. Отрадная

Краснодарский край

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое

Музыка

Познание

Социализация

Коммуникация

Программное содержание.

Цель:

-формировать элементарное представление о государственной символике России (гимн, герб, флаг) .

- Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, народу.

Программные задачи:

- Совершенствовать у детей понятие жанр музыки (выполнять действие согласно жанру – песня, танец, марш) .

- Совершенствовать навыки перестроения.

-Развивать чувство ритма, навыки ансамблевого исполнения ритмического

рисунка.

-Развивать навыки выразительного движения.

Оборудование:

-флаг России, государственный герб Российской Федерации, ленты цветов

флага.

-бутафорские балалайки, деревянные ложки.

- магнитная доска.

- фонограммы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку муз. Шаинского сл. Ножкина «Родина ясноглазая»

М. р Здравствуйте ребята (дети здороваются)

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся

(дети здороваются)

М. р сейчас мы будем внимательны и выполним ходьбу перестроение по схемам.

Ходьба по схемам «Россия – Русь храни себя храни» гр. «Золотое кольцо»

М. р Сегодня ребята мы поговорим о нашей Родине, о ее символах.

Восп. Я прочту вам стихотворение Петра Синявского «Россия»

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили.

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины кроме России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

М. р Много стран на Земле. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.

Как и у человека у страны есть имя.

-Как называется наша страна? (Россия)

- А мы живущие в ней (россияне)

Восп. Россия страна большая, богата полезными ископаемыми, своей территорией, природой, культурным и историческим наследием.

Ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля, .

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

В другом снега и вьюга.

М. р. У любого государства есть отличительные знаки- символы

- Что это за символы?

-Флаг, герб, гимн.

-Как вы думаете, что такое гимн?

-Это главная песня страны.

-Гимн исполняется в торжественных случаях на пример награждение победителей, парад, начало и завершение теле и радио передач, слушается стоя.

Слушание: «Государственный Гимн Российской Федерации»

муз. А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова.

Исполняет И. Кобзон.

М. р. – Какая по характеру музыка Гимна?

-Торжественная, величественная, гордая

Второй символ (показывает) – государственный флаг.

-символ государственной и национальной независимости.

Назовите цвета Российского флага.

-Белый, синий, красный.

Восп. (ребенок) Прочтет стихотворение.

Флаг у нас прекрасный, белый, синий, красный.

Белый - мир и чистота.

Синий - вера, небеса.

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

М. р. Во все времена цветам флага предавали особый смысл.

Белый – означает мир, чистоту совести, благородство.

Синий – небо, веру, духовность.

Красный – огонь, отвагу, героизм.

-Где можно встретить Государственный Флаг?

- На администрации, на спортивных соревнованиях.

Песня: «Трехцветный мой флажок» музыка и слова Н. Орловрй

М. р Какие три жанра музыки вы знаете?

-песня, танец, марш.

И сейчас мы поиграем в игру «Определи жанр»

(детям раздаются ленты трех цветов белые, синие, красные.)

Будьте внимательны, белый цвет означает – марш, синий- танец,

красный –песня. (Звучит музыка «Богатырская наша сила» марш- идут бодрым маршем те дети в руках которых белые ленты.

Звучит танец, «Барыня» русский народный танец- танцуют дети с синими лентами,

звучит песня – дети с красными лентами делают 1 шаг вперед и запевают первый куплет песни на припев поют все.)

песня «Белый, синий, красный» слова и музыка С. Смирновой

М. р Теперь из этих лент соберем Государственный флаг России. Очень важно не перепутать порядок цветов флага. В верху белый, посередине синий, внизу красный. А если кто то случайно перепутает цвета то получится флаг совсем другого государства. (На магнитной доске дети из лент белого, синего и красного цвета собирают флаг России)

Что является третьим символом государства?

- герб.

(Демонстрация Герба Российской Федерации)

М. р. Грудь орла закрыта щитом на котором изображен Георгий Победоносец

Серебряным копьем поражающий змея, что означает победу света над тьмой добра над злом.

М. р Я предлагаю вам показать герб России разойдитесь, чтобы не мешали друг другу. Слова динамической игры проговариваем четко и внятно.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орел двуглавый.

Гордо крылья распустил поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу, поочередно сжать в кулак пр. и лев. руки.

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла - щит красный приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо- влево

Скачет юноша прекрасный шаг на месте с высоким поднятием ног.

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо- влево

И копье в руках блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный, поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх.

Песня: «Россия – Родина моя» музыка и слова С. Кузьмичевой

М. р. К нам в Россию приезжают много гостей из разных стран мира

И обязательно увозят с собой сувениры в память о путешествии в Россию.

Эти сувениры тоже символика России.

-Как вы думаете какие сувениры популярны у наших гостей?

_ матрешки, деревянные ложки, балалайка.

Есть еще один сувенир это игрушка Ванька- встанька, иначе неваляшка

Послушайте сказку Евтушенко «Русская игрушка» в исполнении Михаила Задорного (звучит запись)

стихи Е. Евтушенко

По разграбленным селам

Шла орда на рысях

Приторочившись к седлам

рысакосый ясак

Как под темной водою

Молодая ветла

Русь была под ордою

Русь почти не была

Но однажды

Как будто все колчаны без стрел

Удалившийся в юрту

Хан Батый захмурел.

От бараньего сала

От ласняшихся жен

Что-то в нем угасало

Это чувствовал он.

И со взглядом потухшим

Он сидел одинок

На сафьянных подушках

Сжавшись, будто хорек

Хан сопел исступленно,

Скукотою томясь.

И бродяжку с торбенкой

Ввел угодник - толмачь.

В горсть набравши урюка

Колыхнув животом.

Кто такой? -хан угрюмо

Ткнул в бродяжку перстом.

Тот вздохнул: - Божья матерь,

То Батый, то князья,

Дел игрушечных мастер

Ванька Сидоров я.

Из холстин дыроватых

С той торбенки своей

Стал вынать деревянных

Медведей и курей

И в руках баловался

Потешатель сердец

С шебутной балалайкой

Скоморох - дергунец

Но в игрушки вникая

Умудренный как змий

На матрешек вниманья

Обратил хан Батый

И с тоской первобытной

Хан подумал в тот миг

Скольких здесь перебил он

А постичь не постиг

В мужичках скоморошных,

Простоватых на вид,

Как матрешка в матрешке

Тайна в тайне сидит.

Озираясь трусливо

Буркнул хан толмачу

- Все игрушки тоскливы,

Посмешнее хочу.

Хан добавил икнувши:

- Перстень дам и коня,

Но чтоб эта игрушка,

Просветлила меня.

Думал Ванька про волю

Про судьбу про свою

И кивнул головою:

- Сочиню, просветлю.

Шмыгал носом он грустно,

Но явился в свой срок.

- Сочинил я игрушку,

Ванькой-встанькой нарек.

На кошме некичливо,

Стал простетский, не злой.

Но дразняще качливый

Мужичок удалой.

Хан прижал его пальцем

И ладонью помог

Ванька-встанька попался,

Ванька-встанька прилег.

Хан свой палец одернул

Но силен хоть и мал

Ванька-встанька задорно

Снова на ноги встал.

Хан игрушку с размаха

Вмял в кошму сапогом

И знобея от страха

Заклинал шепотком.

Хан сапог отодвинул,

Но держась за бока

Ванька-встанька вдруг

вынырнул из под носка

Хана страхом шатало

И велел он скорей

От Руси, от шайтана

Повернуть всех коней

И теперь уж отмаясь,

Положенный вповал

Ванька Сидоров – мастер

У дороги лежал.

Он лежал, отсыпался

Руки белые врозь

Василек между пальцев

Натрудившихся рос.

А в пылище прогорклой

Так же мал да удал

С головенкою гордой

Ванька-встанька стоял

Из под стольких кибиток

Из под стольких копыт

Он вставал не убитый,

только временно сбит.

Опустились туманы

На лугах заливных

И ушли басурманы

Будто не было их.

Ну а Ванька остался

Как остался народ

И душа Ваньки-встаньки

В каждом русском живет

Мы народ Ванек-встанек

Нас не бог уберег

Нас давили, топтали

Столько разных сапог

Они знали: Мы Ваньки

Нас хотели покласть,

Но о том что мы Встаньки,

Забывали, платясь.

Мы народ Ванек-встанек

Мы встаем, так в серьез

Мы от бед не устанем

Не поляжем от слез

И смеется не вмятый

Не затоптанный в грязь

Мужичок хитроватый

Чуть по-ка-чи-ва-ясь.

М. р Много выпало бед и испытаний, на плечи нашего народа. Но несмотря на многие войны он мужественно выстоял как Ванька- встанька, живет и процветает вопреки всем бедам.

М. р Наши мальчики исполнят танец «Балалайка». (ф-ма Русское шоу балалайка»)

Восп. (ребенок) прочтет стихотворение «Матрешка».

Мы матрешки мы сестрички

Мы толстушки невелички

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть

Танец: «Матрешки»(ф-ма «Ложки деревянные» исп. Варвара Кременкова)

Восп. А еще Россия славится народыми умельцами.

Поиграем в игру «Ярмарка»

Ход игры: Выбирается продавец, покупатель.

Продавец

- Эй, честные господа

Скорей пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите

посмотрите, посмотрите. (дети садятся по кругу на присядки, продавец ходит во круг и говорит слова. Останавливается возле девочки и нахваливает товар)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Матрёшка!

Покупатель- продай матрешку, продавец- порукам (хлопают по рукам) догони. Матрешка и покупатель обегают кругу в противоположные стороны, цель занять место матрешки. Опоздавший становится покупателем) .

Продавец-

Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

М. р. Вот и подошло к концу наше занятие по ознакомлению с символикой нашего государства. В следующий раз мы поговорим с вами о нашем родном крае, о станице в которой живем.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с подготовительной к школе логопедической группе «Наша Родина — Россия» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной к школе логопедической группе «Ромашки» Тема: «Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина Россия» в подготовительной группе В конспекте прописаны предполагаемые ответы детей. Цель: Продолжать знакомить детей с географией России. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная,.

Конспект по коммуникации на тему «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о своей Родине. Задачи: 1) Продолжать формировать умение рассказывать о предметах, содержании сюжетной картины;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.

Проведение конкурса чтецов «Россия — Родина моя!» в подготовительной группе (фотоотчет)Проведение конкурса чтецов «Россия — Родина моя!» в подготовительной группе (фотоотчет) Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию опыт проведения конкурса чтецов в подготовительной группе для детей компенсирующей.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...