Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»

Наталья Иваненко
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»

Комплексно – тематическое планирование

Тема: «Осень».

Программное содержание: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений. Обогащать знания детей об осенней одежде (название частей, материал, из которых она сделана, кто шьёт. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение. Праздник «Осень», выставка детского творчества.

Период с 15 по 26 сентября (Признаки, природные явления)

Области Основные цели и задачи. Организованная образовательная деятельность Тема

Методическое обеспечение

Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».

Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007, стр. 12

Беседа. «Сезонные изменения в природе».

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech30.htm

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-leksicheskim-temam-tema-osen.html

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

Цель: учить находить предметы по сходству. В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М. Просвещение, стр. 23

Дидактическая игра. «Собери растение».

Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; стр. 12.

Чтение художественной литературы. «Листопадничек».

И. С. Соколов-Микитов. Сказка. ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6

Загадывание загадок про осень

Цель: развивать сообразительность, эрудицию Е. Савельева 500 веселых загадок в стихах. Сибирское университское издательство, стр. 64

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 13

Речевая игра с движением. «Дождик».

Цель: учить согласовывать слова с движением. Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр. 59.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 12.

Презентация «Осень в гости к нам пришла»

Цель: учить замечать и называть изменения в природе Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Наблюдение на прогулке. За птицами на участке.

Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр. 71. 73

Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Наблюдение на прогулке. За солнцем.

Цель: учить определять пасмурную и солнечную погоду.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа: «День воинской славы России»

Цель: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Чтение художественной литературы отрывки из поэмы «Бородино» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/31/konspekt-dni-voinskoy-slavy-rossii-borodinskoe-srazhenie

Рассматривание: иллюстрации из книги «Бородино

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание»

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов в дошкольных учреждений. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012, стр. 56

Самообслуживание.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, воспитывать опрятность.

Общественно-полезный труд. Убирать на место игрушки.

Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.

Подметать дорожки, веранду.

Цель: продолжать учить действовать по просьбе воспитателя, быстро и качественно выполнять задания.

Труд в природе. Убирать высохшие листья.

Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками)

Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом няни.

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать уважение к труду.

Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе.

Беседа «Не все грибы съедобны».

Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр. 52.

Организованная образовательная деятельность Тема:

Программное содержание

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. / Развитие познавательно – исследовательской деятельности 16.09.14 №3

Программное содержание. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Публикации по теме:

Осенние стихи Осенние зарисовки, которые отразили мое настроение. Осень на пороге, льет и льет без края, осень на пороге, птицы улетают. птицы.

Экскурсия в осенний парк (старшая группа)Экскурсия в осенний парк (старшая группа) Цель:научить детей замечать изменения,происходящие в природе (похолодание,осадки,опадание листвы,особенности поведения птиц);наблюдать за.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...