Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»

Наталья Иваненко
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»

Комплексно – тематическое планирование

Тема: «Осень».

Программное содержание:Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений. Обогащать знания детей об осенней одежде (название частей, материал, из которых она сделана, кто шьёт. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, от профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: «Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение. Праздник «Осень», выставка детского творчества.

Период с 15 по 26 сентября (Признаки, природные явления)

Области Основные цели и задачи. Организованная образовательная деятельность Тема

Методическое обеспечение

Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Беседа. «Осень. Что ты о ней знаешь».

Цель.Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007, стр. 12

Беседа. «Сезонные изменения в природе».

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech30.htm

Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнять представления детей об основных приметах осени. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурс http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-leksicheskim-temam-tema-osen.html

Дидактическая игра «Подбери слова».

Цель: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок».

Цель: учить находить предметы по сходству. В. А. Дрязгунова «Игры по ознакомлению дошкольников с растениями. М. Просвещение, стр. 23

Дидактическая игра. «Собери растение».

Цель: закрепить знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений Павлова Л. Ю.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012; стр. 12.

Чтение художественной литературы. «Листопадничек».

И. С. Соколов-Микитов. Сказка. ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6

Загадывание загадок про осень

Цель: развивать сообразительность, эрудицию Е. Савельева 500 веселых загадок в стихах. Сибирское университское издательство, стр. 64

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 13

Речевая игра с движением. «Дождик».

Цель: учить согласовывать слова с движением. Т. Л. Зуева «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками стр. 59.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на осеннюю прогулку».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

О. А. Скоролупова. «Осень» часть 1.

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006 стр. 6

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

О. А. Скоролупова.

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях

часть 1. - М.: ООО Издательство «Скрип-торий 2003», 2007, стр. 12.

Презентация «Осень в гости к нам пришла»

Цель: учить замечать и называть изменения в природе Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Наблюдение на прогулке. За птицами на участке.

Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период, формировать желание наблюдать за поведением птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014, стр. 71. 73

Наблюдение на прогулке. За деревьями на участке.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Наблюдение на прогулке. За солнцем.

Цель: учить определять пасмурную и солнечную погоду.

Ребёнок в семье и сообществе,патриотическое воспитание Беседа: «День воинской славы России»

Цель: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Чтение художественной литературы отрывки из поэмы «Бородино» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/31/konspekt-dni-voinskoy-slavy-rossii-borodinskoe-srazhenie

Рассматривание: иллюстрации из книги «Бородино

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание»

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов в дошкольных учреждений. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012, стр. 56

Самообслуживание.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, воспитывать опрятность.

Общественно-полезный труд. Убирать на место игрушки.

Цель: продолжать учить складывать после игры игрушки.

Подметать дорожки, веранду.

Цель: продолжать учить действовать по просьбе воспитателя, быстро и качественно выполнять задания.

Труд в природе. Убирать высохшие листья.

Цель: учить пользоваться инвентарем (граблями, носилками)

Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом няни.

Цель: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать уважение к труду.

Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе.

Беседа «Не все грибы съедобны».

Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013; стр. 52.

Организованная образовательная деятельность Тема:

Программное содержание

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. / Развитие познавательно – исследовательской деятельности 16.09.14 №3

Программное содержание.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Публикации по теме:

Осенние стихи Осенние зарисовки, которые отразили мое настроение. Осень на пороге, льет и льет без края, осень на пороге, птицы улетают. птицы.

Экскурсия в осенний парк (старшая группа)Экскурсия в осенний парк (старшая группа) Цель:научить детей замечать изменения,происходящие в природе (похолодание,осадки,опадание листвы,особенности поведения птиц);наблюдать за.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексно-тематический план средней группы. Тема недели «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...