Анна Коваленкова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе (декабрь-февраль)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь «Здравствуй, Зимушка зима!»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану – 37)
Интеграция образовательной области
2.12-6.12 Здравствуй, Зимушка-Зима. НОД № 14 Тема: "Снежные комочки, большие и маленькие"
Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы. Упражнять в правильных приемах закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Радоваться своим рисункам.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 70 Коммуникация
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе (декабрь-февраль)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
9.12-13.12 Растительный и животный мир зимой. НОД № 15 Тема: "Деревья на нашем участке"
Программное содержание. Познакомить детей с образом дерева, Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Способствовать радоваться своим рисунком. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 72 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
16.12-20.12 Мебель, посуда НОД № 16 Тема: "Табурет для игрушек"
Программное содержание. Познакомить с обобщающим понятием "мебель". Учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; продолжать рисовать табурет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных, пользоваться красками и кистью. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, обсушивать ее о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 74 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
23.12-27.12 Наша елка просто диво, и нарядна и красива. НОД № 17 Тема: "Украсим елочку дымковскими игрушками"
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, (точки, полоски, волнистые линии, закрепить цвета (красный, синий, желтый, зеленый).Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты, дымковской росписи.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 75 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
Январь «Всех сильнее в этом мире доброта»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану-37)
Интеграция образовательной области
13.01-17.01
Досвидания, Елочка, до следующей зимы
НОД № 18Тема: "Новогодняя елка с огоньками и шариками"
Программное содержание. Закреплять знания о цвете, умении изображать предметы округлой формы. Способствоватьразвитию у детей навыков, передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания. Развивать эстетические восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 77 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
20.01-24.01 Досвидания, Елочка, до следующей зимы
НОД № 19Тема:"Украсим рукавичку-домик"
(по мотивам театрального действия)
Программное содержание. Упражнять детей рисовать по мотивам сказки "Рукавичка", создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество»стр. 78 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
27.01-31.01 "Всех сильнее в этом мире доброта" НОД № 20 Тема: "Любимый клоун"
Программное содержание. Совершенствовать навыкидетей в рисовании простым карандашом (лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера. Ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивание (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, и размашистее – в середине).Развивать творческие способности. Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 31 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация. Здоровье
Февраль «Мое Отечество- Россия»
Дата Тема месяца, недели (периода) Тема НОД (кол-во по учебному плану – 37)
Интеграция образовательной области
3.02-7.02 Профессии НОД№ 21 Тема: "Железная дорога для доктора Айболита"
Программное содержание. Упражнять детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки, правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать делание помогать тем, кто нуждается в помощи. Вызвать чувства радости от созданных изображений.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 36 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
10.02-14.02 Неделя родного языка. Расскажи мне сказку НОД№ 22 Тема: "Колобок"
Программное содержание. Продолжатьупражнять детей рисовать предметы округлой формы цветными карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге и, не сжимая его сильно в пальцах. Отрабатывать кругообразное движение руки и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально, откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 23 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
17.02-21.02 Наши папы и дедушки НОД № 23 Тема: "Российский флаг"
Программное содержание. Способствовать рисовать предметы прямоугольной формы, используя несколько цветов красок. Вызвать интерес к изображению флажков. Развивать цветовое восприятие, творчество, аккуратность.
Ход занятия см: Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 34
Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.
24.02-28.02 За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами. НОД № 24 Тема: "Рубашка для Вани"(дымковская роспись)
Программное содержание. Познакомить детей с гуашью, украшать изделие точками, мазками, полосками, кружочками с помощью кисточек и гуаши,правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать делание помогать тем, кто нуждается в помощи. Развивать мелкую моторику рук, описывать внешний вид рубашки.
Ход занятия см: Т. С. Комарова, «Художественное творчество», стр. 18 Коммуникация
Чтение худ/лит-ры.
Социализация.
Здоровье.