МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование (май)

Татьяна Будникова
Комплексно-тематическое планирование (май)
▼ Скачать + Заказать документы

МАЙ

Тема месяца: «Дружные ребята»

Тема недели: «Дружат мальчики и девочки»

Дата /Непосредственно – образовательная деятельность /Первая половина дня / Вторая половина дня / Прогулка / Работа с родителями / Методическая работа

02.05 среда

900 Математическое развитие (5,76)

Математическое игровое задание: «Посчитайте, сколько нас» (геометр. фигуры – закрепление)

Цель: продолжать учить различать и называть геом. фигуры, упражнять в счете, ориентировка в пространстве

1600 Мир музыки

Публикация «Комплексно-тематическое планирование (май)» размещена в разделах

Предложить детям для рассматривания альбом с фотографиями «Наша группа». Обратить их внимание на то, как они все изменились за это время.

Игры детей с крупным строителем «Построй какой хочешь дом для своего друга» (моторика)

С/Р игра «День рожденья» Обучение детей объединять несколько сюжетов в одну игру, меняя свои роли в зависимости от сюжета. (Таня П., Ваня П., Маша М.)

Игра – экспериментирование «Тонет – не тонет» (плавучесть материалов) Создать дружескую атмосферу, развивать познавательную активность) Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.

Поливать песок из леек

Цель: Учить выполнять поручения воспитателя

Учить детей видеть и рассказывать об особенностях состояния погоды в разное время года и суток.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

03.05

четверг 900 Развитие речи (6, 168)

Ситуативный разговор «Письмо друзьям» (учить составлять рассказы о друзьях, активизировать словарь. Развивать речь)

1600 Аппликация (12,79)

«Волшебный город для друзей» (закреплять умение резать ножницами, создавать композицию в аппликации, аккуратно наклеивать)

Игровая ситуация «Друг для мишутки»

Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям, отзывчивость.

Чтение детям сказки «Два жадных медвежонка» (учить внимательно слушать)

Обыгрывание сказки. Пальчиковая гимнастика «Дружба» (проговаривание слов, выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом)

Д/И «Точечки» (развивать воображение ребенка)

Игры детей с пазлами и мелким строителем

04.05 пятница

920 Физическое развитие

1600 Природный мир

Ситуативный разговор «Растения нашей группы»

Цель: обогащать представление о растениях, называть части растений, знать особенности ухода за ними. Развивать диалогическую речь.

Х/Б труд

Игровая ситуация «Научим Незнайку правильно ухаживать за растениями в уголке природы» (правильность вытирания пыли, полива, учить детей оценивать результат своего труда

Игры детей с настольно – печатными играми Наблюдение за игровым навыками (Ира С. Сабина Н., Лиза Г.) – умение объединять в игру 2 сюжета и выстраивать ролевой диалог в зависимости от сюжета)

Предложить детям трафареты для обведения и раскрашивания

05.05 суббота

920 Мир музыки

1600 Рисование (4,261)

«Цветы для друга» (Развивать цветовое восприятие, продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, развивать воображение, учить детей передавать красоту на бумагу)

Ситуативный разговор «Как я помогаю маме» (добрые поступки)

К/ Г навыки: правильное пережевывание пищи во время обеда.

Предложить детям игры:

- Лото

- Пазлы Обучение игровым навыкам (Нонна., Ира С., Лиза Г.) – умение вести диалог в зависимости от меняющегося сюжета в одной игре

И/С «Вылечим наши книжки» (просмотреть книжки. Если надо – подклеить)

МАЙ Тема месяца: «Дружные ребята»

Тема недели: «Добрые поступки»

Дата Непосредственно – образовательная деятельность Первая половина дня Вторая половина дня Прогулка Работа с родителями Методическая работа

10.05 четверг

900 З К Р (21,37)

«Шарики для друга» (звук «ш») – учить детей произносить звук «ш» в словах. Произносить фразу из 3-4х слов. Находить предметы, в названии которых есть звук «ш»

1600 Конструирование (4,125)

Игровая ситуация «Поможем папе сделать сарай для животных» (закреплять умение детей работать с кирпичиками и брусками, делать перекрытия)

Наблюдение за игровыми навыками (объединять несколько сюжетов в одну игру и вести диалог в зависимости от сюжета) – Ангелина К., Таня С., Маша К.

Д/И «Узнай по описанию» (игрушки в группе) – развивать внимание и наблюдательность Познакомить детей с произведением А. Милна «Винни –Пух и все все все» - продолжать учить внимательно слушать, понимать смысл, уметь кратко изложить содержание

Д/И «Угадай кто позвал» - упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память. Воспитывать дружеское отношение к друг другу. «Наблюдение как стали одеваться люди»

сформировать у детей представление о сезонной одежде, развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики, умении быстро действовать по сигналу.

0

11.05

пятница

920 Физическое развитие

1600 Знакомство с Х/Л

Чтение детям произведения Н. Сладкова «Неслух»

Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие, обогащать словарь новыми словами Развивать диалогическую речь.

Х/Б труд

Дежурство детей по столовой в режимные моменты (соблюдение алгоритма накрывания на стол)

Индивидуальная работа: Сабина Н., Владик Ч., Леша Ж. – умение работать с ножницами Игра – экспериментирование «Волшебное свойство воды» - знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета. Учить анализировать, делать выводы самостоятельно

Д/И «Узнай что изменилось» - правильное определение пространственного расположения предметов, наблюдательность

12.05

суббота

900 Этикет (27,19)

Ситуативный разговор «Злой язычок»

(формирование понятий о моральных представлениях, давать оценку происходящему, учить передавать чувства интонацией, развивать речь)

1600 Физическое развитие

Психогимнастика «Ласка» - создание доброжелательной обстановки, Настроить на хороший день (эмоции, внимание)

Чтение произведения. И. Зиедониса «Сказка о жадине» (умение слушать внимательно, отвечать на вопросы) Создание условий для самостоятельной игры «Универсам» - предложить детям униформу для продавца (кассира) и кассовый аппарат

Д/И «Мыши» - двигательная активность (обращать внимание на проговаривание слов игры)

МАЙ Тема месяца: «Дружные ребята»

Тема недели: «Я тебя понимаю»

Дата Непосредственно – образовательная деятельность Первая половина дня Вторая половина дня Прогулка Работа с родителями Методическая работа

14.05

понедельник 920 Мир музыки

1600 Лепка (12,61)

«Мы гуляем на участке» (учить детей лепить фигурки человечка, закреплять приемы лепки,, развивать внимание и эстетическое восприятие)

Игровая ситуация «Нарисуй сове настроение» - помочь детям выразить свое настроение, эмоциональное состояние, помочь расслабиться.

Игры детей с крупным строителем «А давайте построим детский сад»

С/Р игра «Зоопарк»

Обучение игровым навыкам – объединять несколько сюжетов в одну игру (Леша К., Полина Р., Дима Д.)

Прослушивание сказки К. Чуковского «Айболит» в аудио записи

Наблюдение за небом и облаками Формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды.

Закреплять знания о цветнике. Воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить её к посадке рассады цветов.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли

Цель: учить трудиться сообща.

Уборка на веранде (др. постройках)

Цель: Совершенствовать навыки работы с веником

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезание, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?»,

Цели:

упражнять в метании левой и правой рукой;

15.05

вторник 900 Ситуация общения

«Что чувствует твой друг» (план прогр. 79) – учить детей самостоятельно выражать свои мысли, учить сопереживать, находить позитивные решения

1600 Физическое развитие

Пословицы о дружбе

- друзья познаются в беде

- на вкус и цвет товарища нет

Объяснить их смысл, разучить их

Д/И «Собери узор» - составлять целое из части (внимание, память) Предложить детям фломастеры и карандаши для рисования «Нарисуй друга»

Пальчиковая гимнастика «Ну-ка братцы, за работу» - умение двигать пальчиками по ходу потешки, проговаривать слова.

16.05

среда

900 Математическое развитие (5,45)

«Поможем маме расставить посуду» (сравнение предметов по высоте) – продолжать учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между предметами

1600 Мир музыки

Создание условий для самостоятельной игры «Зоопарк» - предложить детям картинки с животными и птицами, которые встречаются в зоопарке

Игры детей с пазлами и мелким строителем (развитие моторики) Игра – экспериментирование «Растворится или нет?» - объяснить, что не все может раствориться в воде. Учить детей анализировать

Д/И «Лото» - продолжать учить находить сходство, развивать внимание

17.05

четверг 900 Подготовка к обучению грамоте (20,15)

Игра «Найди братца» (речевое внимание, фонематический слух, различать твердые и мягкие звуки)

1600 Аппликация (4,241)

«Мы строители» (коллективная) – участвовать в коллективной работе, уметь составлять из частей целое, добавляя отдельные детали

Ситуация общения «Кто меня рассмешит?» - учить детей развеселить друг друга, когда грустно.)доброе отношение к сверстнику)

Д/И «Парные картинки» (правила хорошего поведения) – развивать внимание, мышление ребенка Чтение произведения М. Пришвина «Ребята и утята» - учить внимательно слушать, передавать краткое содержание рассказа

Предложить детям игры по желанию (взаимодействие друг с другом)

- мозаика

- мелкий строитель

- пазлы

18.05

пятница

920 Физическое развитие

1600 Природный мир (4,264)

Игровая ситуация «Угадай кто?»

Цель: учить детей отгадывать загадки. (домашние животные) Развивать память и воображение

Наблюдение за игровыми навыками – умение объединять в игру 2 сюжета и менять ролевой диалог в зависимости от выбранного сюжета (Соня И., Лия К., Леша К.)

Индивидуальная работа: упражнять в музыкально – ритм. движении «С ножки на ножку»

(Саша М., Саша П., ДимаД.)

Х/Б труд

Организовать дежурство детей в уголке природы (МашаМ., Никита Д., Лиза Ц.)

Самостоятельно полить цветы и протереть листья

И/С «каждой игрушке сове место»

Навести порядок в групповой комнате в конце рабочего дня

Д/И «Один и много»

МАЙ Тема месяца: «Дружные ребята»

Тема недели: «Совместная игра»

Дата Непосредственно – образовательная деятельность Первая половина дня Вторая половина дня Прогулка Работа с родителями Методическая работа

21.05

понедельник 920 Мир музыки

1600 Рисование (12,70)

«Нарисуем игрушки для нашей группы» (орнамент) – учить составлять узор самостоятельно. Развивать воображение. Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой

Ситуативная беседа «Во что ты любишь играть с друзьями?» - развивать диалогическую речь, память

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями в группе С/Р игра «Почта». Обучение игровым навыкам – объединять несколько сюжетов в одну игру и выстраивать ролевые диалоги (Таня С., Лиза Г., Вадим Г.)

Игры детей с крупным строителем – игровое взаимодействие

Наблюдение за действием ветра

Продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Формировать понятия о ветре, его свойствах.

Очистить участок от веточек

Цель: Научить уважать труд взрослых Продолжать наблюдения за работой дворника. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Учить уважать труд взрослых.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели:

закреплять названия цветов с помощью игры;

учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

22.05

вторник 900 Предметно - рукотворный мир

Игровая ситуация «Что нам нужно для игры» - продолжать обучать группировать предметы, нужные для игры (материал, свойства)

1600 Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Ты кто?»

Стимулировать речевое развитие (проговаривание текста совместно с движениями)

Д/И «Чудесный мешочек» - описывать предмет, развивать тактильные ощущения, память Словесная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» - учить показывать слова действием, развивать сообразительность, воображение.

Д/И «Пазлы» - умение составлять из частей целое.

23.05

среда

900 Математическое развитие (5,71)

Математическая игра «Выбираем игрушки» (величина предмета)

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине, закрепить название геометрических фигур, упражнять в счете

1600 Мир музыки

«Волшебный город» - предложить детям пластилин для совместной работы (умение делать все сообща, развивать воображение)

Индивид. работа : Музыкально –ритм. движения «Пружиночка» (Леша Ж., Никита П., Нонна З.) Рассмотреть с детьми книги в книжном центре.

Развивать диалогическую речь, уметь грамотно составлять предложение (Соня И., Ира С., Таня П.)

Д/И «Что бывает такой формы?» - повторение геометрических фигур, внимание

24.05

четверг

900 Развитие речи (9,105)

Игровая ситуация «Подруги» - учить детей правильному произношению звука «з» в речи. Обогащать словарь ребенка новыми словами

1600 Конструирование (4,105)

«Игра в волшебников» - продолжать учить составлять различные постройки из строителя

Создание условий для самостоятельной с/р игры «Почта» - предложить детям конверты для писем для игры.

Предложить детям фломастеры и карандаши для свободного рисования (воображение) И/С «Построим новый детский сад» - работа с крупным строителем (воображение, старательность, игровое взаимодействие)

Психогимнастика «Шалтай –болтай» - способствовать снятию психологического напряжения

25.05

пятница

920 Физическое развитие

1600 Знакомство с худ/литературой

Чтение произведения Н. Носова «Затейники» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

Х/Б труд Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть стулья» - проговаривать алгоритм, обратить внимание на качество.

Д/И «Что лишнее» (для игры) – учить замечать ошибки в использовании предметов, доказывать правильность суждения, развивать речь Наблюдение за Сашей М., Ваней П., Ирой С. – умение вести ролевой диалог в зависимости от сюжета

Д/И «Зеркало» - речевая и двигательная активность

МАЙ Тема месяца: «Дружные ребята»

Тема недели: «Совместная игра»

Дата Непосредственно – образовательная деятельность Первая половина дня Вторая половина дня Прогулка Работа с родителями Методическая работа

28.05

понедельник

920 Мир музыки

1600 Лепка (4,231)

«Мы катаемся на лодке»

Закрепить умение лепить из пластилина, отрабатывать нужные приемы лепки. Воспитывать аккуратность, воображение

С/Р игра «В гостях» - наблюдение за игровыми навыками объединять несколько сюжетов в одну игру и развитие ролевого диалога

И/С «Помощники» - алгоритм накрывания на стол (контроль) Ситуативный разговор «Расскажи о друге» - развивать воображение, диалогическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ

Д/И «Сложи картинку» (составлять целое из части) – воспитывать внимание, память, усидчивость

Наблюдение за паучком Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); Очищать песок от мусора

Посев семян бархоток в клумбы

Цель: Воспитывать трудолюбие Формировать представление детей об облаках. В солнечный день понаблюдать за облаками и пофантазировать, на что они похожи.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

29.05

вторник

920 Безопасность поведения (11,66)

Игровая ситуация «Улица не место для игры» - уточнить знания о правилах дорожного движения, воспитывать дружеское отношение к друг другу.

1600 Физическое развитие

Предложить детям атрибуты для с/р игры «В гостях» (подарки, подарочные пакеты, ленты) для самостоятельной игры

Индивидуальная работа (Таисия Б.) – артикуляция звука «л» - слова сл звуком «л»

Игры детей с пазлами, лото, мозаикой Познакомить детей с произведением А Введенского «О девочке Маше, о собаке Петрушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Д/И «Из чего сделано» (наши игрушки)

Группировка предметов по материалу (внимание, наблюдательность)

30.05

среда

900 Математическое развитие (4,271)

Игра «Играем в прятки (закрепление цифр)»

Цель закреплять знания цифр, развивать память, упражнять в счете в пределах 5, развивать наблюдательность

1600 Мир музыки

Игровая ситуация «Такая вот загадка» Учить детей отгадывать загадки. (развитие речи, мышление, воображение)

Контроль за работой дежурных (правильный алгоритм накрывания столов к обеду)

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно ухаживать за цветами (протирать листья, правильно поливать)

Игры детей с пазлами – продолжать обучение составлять из частей целое

Обучение умению объединять несколько сюжетов в одну игру. Развитие ролевого диалога (Полина Р., Ира С., Маша К., Соня И.)

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки о дружбе.

П/И «Пузырь» - двигательная активность

31.05

четверг 900 З К Р (26,120)

«Веселая пчелка» (звук «Ж») – четкое произношение и артикуляция звука «Ж». Соотношение буквенного изображения и звука «ж»

1600 Аппликация (4,250)

Аппликация по стих. С. Маршака «Кто колечко найдет» - развивать творчество, учить выполнять аппликацию аккуратно, продолжать учить работе с ножницами

Прослушивание в записи рассказа «Живая шляпа» - уметь внимательно слушать, выражать свое мнение о произведении.

Д/И «Что бывает по 5?» - продолжать знакомить с образованием числа 5

Х/Б труд в уголке природы. Привлечь Полину Р., Никиту Д., Таню П. (правильность полива цветов)

Предложить трафареты «Обведи и раскрась» - мелкая моторика, цветовое восприятие

Д/И «Один и много» - единственное и множественное число

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование (май)
Опубликовано: 9 июня 2012 в 15:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование (май)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 7272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД