МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Мой город. Моя Малая Родина. Воспитательная работа»

Воронкова
Комплексно-тематическое планирование «Мой город. Моя Малая Родина. Воспитательная работа»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа___1___ Тема: Мой город. Моя малая Родина___

Цель: Знакомить с родным городом. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о профессиях города. Обогащать представления о социальном мире. Способствовать возникновению интереса к родному городу. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Мой город, Моя Малая Родина, Воспитательная работа“» размещена в разделах

Дата проведения итогового мероприятия_12.11.2021___ Итоговое мероприятие «Синичкин день» Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день». Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. Расширять знания о птицах

дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08.11.2021

УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа «Я и моя семья».

Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, воспитывать добрые, нежные чувства к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. папку № 2)

Цель: развитие мелкой моторики. Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».

Цель: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия. Д/И «Из чего состоит дом?»

Цель: уточнить знание детьми частей дома (фундамент, стены, крыша, пол, потолок, лестница, окна, двери).

Ситуативный разговор

«Мы с папой гуляем по поселку».

Цель: закреплять знания детей о поселке в котором мы живем. Внести иллюстрации, фото: «Мой любимый город» - Рассматривание альбома с видами родного города. Цель: вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. Знакомить с достопримечательностями города, воспитывать патриотические чувства. Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Предложить подобрать материал для создания альбома: «Мой горд-Тамбов» Позновательное/ Беседа «Синичкин день»- сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

ООД

ООД Физическая культура (по плану специалиста)

Социальный мир-

ПРОГУЛКА Наблюдение за улицей.

Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.

Определять, кто его оставил.

П/и «Мы – веселые ребята».

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Д/и «Угадай, чей след»

Цель: учить детей по следу. Самостоятельные игры детей на прогулке. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед

сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Что такое Родина Цель: сформировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О поселке Пурпе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родина. Продолжать работу с

по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Ситуативный разговор

«Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует»

Цель: Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

П/и «Попади в цель» Цель: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм, соблюдать правила игры.

д

а

т

а режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.11.2021

УТРО Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/И представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Ситуативный разговор «В каком поселке ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном поселке.

Организация игр по интересам детей.

Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка». Настольно-печатные игры:«Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки». Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми по достопримечательностям города, сделать семейные фотографии Этико-эстетическое / Прослушивание пения синиц. сформировать у детей понятия, что синички умеют красиво петь;побуждать относиться к пернатым с добротой;

ООД

ООД Физическая культура (по плану специалиста)

Рисование /

ПРОГУЛКА Наблюдение за осенним деревом.

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Д/И «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки.

Работа перед

сном Чтение «Волк и козлятки» обр А. Н. Толстого.

Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?».

Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки. «Лото с картинками».

Цель: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. Труд в уголке природы.

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, воспитывать желание детей самостоятельно ухаживать за ними. Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

ПРОГУЛКА

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.11.2021

УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа: «Транспорт нашего города».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта, расширить представления о работе водителя, шофера, о действиях, которые он выполняет.

Д/ игра «Парные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Ситуация общения

«Что ты видел по дороге идя в детский сад?»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города.

Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Этико-эстетическое направление/

Чтение рассказа «Весёлая синичка». Рассуждение по рассказу. познакомить детей с новым произведением;в художественной форме рассказать детям о синице;

ООД

ООД Музыка (по плану специалиста)

Математическое и сенсорное развитие-

ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Ловишки», «Снежная карусель» (см. папку Цель: учить бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. «Допрыгай до флажка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Составление узора камней и разного бросового материала. Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Работа перед

сном Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение сказки «Лиса и скалочка».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необходимости Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с транспортом, учить детей правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице.

П/и «С бережка на бережок». Цель: учить перепрыгивать через препятствие.

д

а

т

а режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.11.21

УТРО Утренняя гимнастика

Беседа «Моя группа, мой участок». Цель: формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать. Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды) Беседа «Дома в нашем поселке»

Цель: формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны. Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты»

Цель: учить детей держать ритм, вызвать эмоциональный отклик у детей Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в поселке, выбрасывать мусор в урны и т. д Физическое/ Подвижная игра «Птицелов».показать детям новую игру;развивать быстроту реакции и умение действовать по сигналу.

ООД

ООД

ПРОГУЛКА Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд. работа - упражнение

«Как ходит кошка, прыгает зайка.»

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, кофту, шапку на прогулку Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки.

Работа перед

сном Народные игры «Зайка шел, шел, шел морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать положительные эмоции, отклик.

ВЕЧЕР

Оздоровительная имнастика после сна.

Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок».

Работа в уголке физического воспитания : «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д.

Игры со строительным материалом.

Цель: формировать у детей отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, обыгрывать ее.

ПРОГУЛКА

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П / и «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

дата режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами Воспитательная работа

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.11.21

УТРО Утренняя гимнастика (картотека №3 «Птички»)

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Развивать у ___познавательные интересы, расширить опыт ориентировки в окружающем пространстве.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные. ребята». Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру). Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных».Дидактические игры - складывание узора из геометрической мозаики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Экологическое / «Синичкин день»-вместе с детьми повесить кормушку и положить корм птичкам. Беседы о жизни птиц зимой; о необходимости подкармливать их;

ООД

ООД

ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость.

Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. Ситуативный разговор - быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг, другу игрушки.

Работа перед

сном Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказке «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки.

Инд. работа- игровое упражнение «Каждому мишке по шишке»

Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы с заданными качествами.

Заучивание потешки «Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку! Спасайте Егорку!» Цель: продолжать знакомить с

произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать

Разукрашивание цветными карандашами в раскрасках «Лесные животные»-учить детей не заходить за контуры

ПРОГУЛКА

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Мой город. Моя Малая Родина. Воспитательная работа»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Мой город. Моя Малая Родина. Воспитательная работа»» (включая файлы) размещена пользователем Воронкова (УИ 2574237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД