Получи документы

Комплексно-тематическое планирование летней работы с детьми 3–4 лет

надежда гостева
Комплексно-тематическое планирование летней работы с детьми 3–4 лет

Комплексно-тематическое планирование на лето.

Тематическая неделя «В гостях у Светофорчика» для детей 3-4 лет.

Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Побуждать детей к добрым поступкам. Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам.

Эта тематическая неделя, у нас 4-я в июне месяце.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование летней работы с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утро. Прием детей на участке детского сада. Продолжать учить детей здороваться с взрослыми и сверстниками при встрече. Утренняя гимнастика. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. Сюрпризный момент после завтрака, приходит в гости Светофорчик.

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение грузовой машины и легкового автомобиля. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 42 №1)

Чтение: А. Барто «Грузовик» - развивать речевую активность, заучить наизусть.

Дидактическая игра: “Соберите картинку”. –закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.

Прогулка : 1. «Знакомство с улицей» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 44)2. Подвижные игры:.«Воробушки и автомобиль» - развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях. Игра проводится по известному сценарию, но по ходу её воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как воробушки будут перелетать дорогу? Быстро опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам?» Вариант игры. Цель: Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. Знать и понимать понятия «Далеко», «близко», «слева», «справа», «около». Воробушки спокойно прыгают и грают на площадке, около дома. Воспитатель говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов педагога «Автомобиль далеко» продолжают прыгать и играть.

3. Психогимнастика «Позови ласково» - предложить ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 44)

4. Развитие движений: «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игровое упражнение: катание мяча в парах.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

6. Трудовое поручение: «Соберём все игрушки».

Вторая половина дня:. 1. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать носочки. Во время умывания массаж пальцев “Умывание” :Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей!. Сейчас вы попробуете по запаху определить название мыла. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название. Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы). 2. Музыкальная минутка: слушание песенок из мультфильмов, развивать пластику, чувствовать ритм музыки.

3. Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:

• Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был». : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Настольно-печатные игры : «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Поездка на грузовой машине», «Путешествие на легковом автомобиле»

Игры в кукольном уголке: кукла заболела, напоим чаем, уложим спать.

• Лепка – «Палочки» учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками.

• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

4. Прогулка. Уход детей домой.

ВТОРНИК.

Утро. Прием детей на участке детского сада. Рассматривание грузового автомобиля (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 48) : уточнить знания основных частей грузовика – кабина, кузов, дверь, окно руль; уточнить знания о работе шофера – управляет автомобилем, перевозит грузы. Утренняя гимнастика с главным героем недели Светофорчиком. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение грузовой машины и легкового автомобиля. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 42 №1)

Чтение: А. Барто «Грузовик» - развивать речевую активность, заучить наизусть.

Дидактическая игра: “Соберите картинку”. –закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.

Беседа : «Где можно и где нельзя играть» - познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдёшь один гулять. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 47)

Прогулка :. 1. «Знакомство с улицей» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 44)2. Подвижные игры:.«Воробушки и автомобиль» - развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях. Игра проводится по известному сценарию, но по ходу её воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как воробушки будут перелетать дорогу? Быстро опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам?» Вариант игры. Цель: Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. Знать и понимать понятия «Далеко», «близко», «слева», «справа», «около». Воробушки спокойно прыгают и грают на площадке, около дома. Воспитатель говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов педагога «Автомобиль далеко» продолжают прыгать и играть. Игра на внимание «Найди свой цвет».

3. Психогимнастика «Позови ласково» - предложить ребенку бросить мяч любому сверстнику и позвать его ласково по имени. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 44)

4. Развитие движений: «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игровое упражнение: катание мяча в парах.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

6. Трудовое поручение: «Соберём все игрушки».

Вторая половина дня:. 1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание” :

Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться!Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей. Так для чего нужно мыло? И т. д. 2. Музыкальная минутка: познакомить детей с шумовыми коробочками, показать какие звуки могут получаться.

3. Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:

• Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был». : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Настольно-печатные игры : «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Поездка на грузовой машине», «Путешествие на легковом автомобиле»

• Лепка – «Палочки-полоски, поможем дедкам перейти дорожки» - учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками и сплющивать.

• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

СРЕДА.

Утро. Прием детей на участке детского сада. Рассматривание грузового автомобиля вместе с Светофорчиком (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 48) : уточнить знания основных частей грузовика – кабина, кузов, дверь, окно руль; уточнить знания о работе шофера – управляет автомобилем, перевозит грузы. Утренняя гимнастика. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт» - сравнение грузовой машины и легкового автомобиля. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 42 №1)

Чтение: Я. Пишумова «О транспорте» - развивать речевую активность, заучить наизусть. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 166)

Беседа : «Какие бывают машины» - познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт на картинке, знать виды транспорта.. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 49)

Дидактическая игра: “Соберите картинку”, «Найди свою машину» – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом.

Прогулка :. 1. «Путешествие по улице со Светофорчиком» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице; дополнить представления детей об улице новыми сведениями – дома имеют разное назначение. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 54) 2. Подвижные игры:. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Поезд» - играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы «змейка» не разорвалась, точно повторять движения ведущего. 3. Развитие движений «С кочки на кочку», «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом (Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки).

5. Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вторая половина дня:. 1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание” :

Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей. Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы)

2. Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:

• Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был». : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Настольно-печатные игры : «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Поездка на грузовой машине», «Путешествие на легковом автомобиле».

• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

• Чтение «Машины» М. Погарского

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши

ЧЕТВЕРГ.

Утро. Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика. Сюрпризный момент: Встреча с Мойдодыром в умывальной комнате (дети рассказывают как правильно нужно умывать лицо, мыть руки и пользоваться полотенцем. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, пользоваться салфеткой. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт»

Чтение: Я. Пишумова «О транспорте» - развивать речевую активность, заучить наизусть. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 166)

Беседа : «Труд водителя - познакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закрепить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. (Т. И. Данилова Программа «Светофор» стр. 47)

Дидактическая игра: «Соберите картинку», «Найди свою машину» – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом. Игра на внимание : «Чего не стало?»

Прогулка :. 1. «Путешествие по улице» - уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о поведении на улице; дополнить представления детей об улице новыми сведениями – дома имеют разное назначение. (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 54) 2. Подвижные игры:. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. «Поезд» - играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы «змейка» не разорвалась, точно повторять движения ведущего. 3. Развитие движений «С кочки на кочку», «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом (Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки).

5. Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. 6. Возвращение с прогулки: спросить у детей для чего нам шкафчики?

Вторая половина дня:. 1. Во время умывания

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка умоет

Саше личико,

Анечке — ладошки,

Пальчики — Антошке.

Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы). 2. Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания.

3. Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:

• Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья», «Пальчик, пальчик, где ты был». : развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Настольно-печатные игры : «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Поездка на автобусе».

• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

• Чтение В. Берестов «Про машину».

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши.

• Д/игра «Поручение» : учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся.

Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры;

ПЯТНИЦА.

Утро. Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Речевая игра по ПДД : Тема «ТРАНСПОРТ» - «ПИСАТЕЛЬ» - научить детей составлению описательного рассказа по плану. План рассказа :

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Где движется этот транспорт?

4. Для чего используется? Что перевозит?

5. Кто управляет этим видом транспорта?

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт»

Беседа : «Волшебные полоски» - познакомить детей с пешеходным переходом (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 54).

Рисование : «Волшебные полоски» - «зебра»

Дидактическая игра: «Соберите картинку», «Найди свою машину» – закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, умение соотносить части с образцом. Игра на внимание : «Чего не стало?»

Прогулка :. 1. «Правила для пешеходов» - познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход» (Полынова В. К. ОБЖ. стр. 56). 2. Подвижные игры:. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Поезд» - играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы «змейка» не разорвалась, точно повторять движения ведущего. «Самолеты» 3. Развитие движений «С кочки на кочку», «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

4. Самостоятельные игры с выносным материалом (Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки).

5. Трудовое поручение: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вторая половина дня:. 1. Во время умывания массаж пальцев “Умывание” :

2. Во время одевания на прогулку, вспомнить последовательность одевания..

3. Музыкальная минутка: игра детей с шумовыми коробочками, показать какие звуки могут получаться.

4. Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:

Настольно-печатные игры : «Найди пару», «Собери картинку», лото и домино «Транспорт».

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие на легковом автомобиле».

• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».

• Д/игра «Поручение» : учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).

• Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся.

Изодеятельность: предложить детям раскраски, контуры;

Рисование на тему: «Отремонтируй машине колеса»

• Чтение худ. литературы «Куда бегут колёса?» Дружинина М. В. «Нужные машины» Дружинина М. В. рассматривание иллюстраций с изображением машин.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (на неделю)

1. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

2. Информационные уголки для родителей «Правила дорожного движения». «Минутки безопасности».

3. Памятка для родителей по соблюдению правил дорожного движения.

4. Конкурс стенгазет «Правила дорожные знать каждому положено…»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование летней работы с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:17
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД