Надежда Бердникова
Комплексно-тематическое планирование на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на тему «День защитника Отечества»
Срок реализации: февраль – третья неделя.
Цель: Формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитником.
Интегративные задачи:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Физическая культура» : содействовать полноценному физическому развитию детей; способствовать физическому развитию детей; активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах.
«Здоровье», «Безопасность» : формировать знания детей о безопасном поведении во время проведения соревнований, закреплять знания о здоровом образе жизни, укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать представление о факторах, влияющих на здоровье.
«Познание» : воспитывать патриотические чувства, расширить кругозор ребенка; способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
«Коммуникация» : обогащать словарный запас детей; способствовать развитию грамматического строя речи; развивать произносительную сторону речи; способствовать формированию предпосылок связной речи детей.
«Социализация» : развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность; содействовать становлению социально ценных взаимоотношений;
«Чтение художественной литературы» : поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; учить понимать значения пословиц и поговорок о России, Армии, солдатах.
«Художественное творчество» : развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) при выполнении работ для выставки;
«Музыка» : совершенствовать навыки пения и движения под музыку;
«Труд» : поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
Система формируемых представлений ребенка по теме «День защитника Отечества»
Формировать представление о понятии «защитник, Отечество, рода войск» :
•Назначение;
•Какие рода войск есть в армии ;
• Оружие: автомат, пистолет, миномет, пулемет, гранатомет, граната, огнемет;
Итоговый продукт: Спортивно – музыкальный праздник с участием пап «Защитники Отечества!»
ОД в РМ:
1. Прогулка – экскурсия в тир автошколы. (подготовительные группы).
2. Экскурсия –концерт в пограничный городок (старшая и подготовительные группы).
3. Целевая прогулка в автошколу, аэродром.
4. Чтение художественной литературы:
- А. Миняева «Почему армия родная».
- Ю. Коваль «Выстрел»
- А. Усачев. «День защитника Отечества» «Защита», «Битва на подушках», «В музее Вооруженных сил».
5. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе.
6. Беседы: «Наша Армия!», о родах войск, о воинском долге и чести.
- «Наша Армия родная!»
- «На страже Родины!»
7. Встреча с интересными людьми (папами, служившими в разных родах войск летчик, пограничник, десантник, артиллерист, связист, ракетчик и т. д.)
8. Прослушивание и заучивание песен об Армии:
- В. Мигуля «Аты-баты шли солдаты».
- Г. Свиридов «Военный марш».
- Г. Гтруве «Когда я вырасту большим».
- А. Пилецкая «Буду военным».
- В. Шаинский «Папа может».
- Ю. Верижникова «Папа».
- М. Сутягина "Песня про Россию».
9. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Российская армия самая сильная!»
10. Рисование : «Мой папа- защитник Отечества».
11. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм на военную тематику и фигурок для картонного пальчикового театра той же тематики.
12. Изготовление солдатиков и пластилина и глины разных родов войск.
13. Дидактические и развивающие игры
«Угадай воина»
«Отгадай военный предмет»
«Разрезные картинки»
«Пазлы»
14. Сюжетно ролевые игры
«Пограничники»
«Морской поход»
«Военный госпиталь»
15. Подвижные игры:
«Пограничники и нарушители»
«Чей отряд быстрее построится»
«Игра с флажками»
«Займи обруч»
«Сбор солдат на парад»
16. Эстафеты:
«Мы разведчики»
«Меткие стрелки»
«Переправа»
«Минное поле»
«Донесение в штаб»
«Взаимовыручка»
«Боевая тревога»
«Морские узлы»
«Танкисты»
«Собери снаряды»
Предметно-развивающая среда:
1. Подбор картинок по теме «Рода войск»
2. Выставка рисунков
3. Коллаж «Военная техника нашей Армии!»
4. Альбом со стихами, загадками, пословицами
5. Художественное творчество: Панно «День защитника Отечества».
6. Картотека игр, эстафет.
7. Карандаши, гуашь, пластилин, глина.
8. Конструктор «Лего» :
«Полигон для военной техники.
9. Большой деревянный конструктор: «Военный корабль», «Танк», «Подводная лодка».
10. Фонотека
11. Физкультурное оборудование.
12. Презентация «Наша Армия!»
Участие родителей:
1. Участие в подготовке и проведении развлечения
2. Изготовление атрибутов к
сюжетно-ролевым играм на военную тематику.
3. Чтение стихов, рассказов на тему «Наша армия».
4. Разучивание песенок, стихов, пословиц и поговорок.
5. Выставка: «Умелые руки моего папы!»
6. Подбор материалов для составления тематических альбомов.
7. Буклет для родителей «23 февраля в семье»