Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»

Людмила Мудрак
Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»

Комплексно – тематическое планирование

Старшая группа.

по теме: «Наш любимый детский сад».

Разработано Мудрак Л. Е. Калитюк М. Г. МБДОУ ДСОВ "Лесная сказка"

С 1 по 15сентября

Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Познавательно – речевое развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы

Коммуникация.

Беседы:

1. Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

2. Тема: «Что такое дружба?».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

3. Тема: «Что делает кастелянша?».

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

5. Тема: «Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Свободное общение:

1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне?».

2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?»».

6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

7. Тема: «Волшебные слова»

8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

НОД (Развитие речи):

1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29

Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.

2. Тема: «Правила поведения»

Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5

Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.

ТРИЗ - минутки (Игры и упражнения)

«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»

Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3

Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.

НОД (Обучение грамоте)

1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.

Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59

Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.

2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.

Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66

Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.

Познание.

НОД (Социальный мир)

Волчкова В. Н.

Занятие №4 стр. 12

1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья».

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

Занятие №5 стр. 13

2. Тема: «Мои друзья»

Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

НОД (РЭМП)

Колесникова Е. В.

Занятие №1 стр. 15

1. Тема: «Число и цифра 1».

Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

Занятие №2 стр. 17

2. Тема: «Число и цифра2»

Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдения:

1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики», «Следопыт»)

2. «Труд дворника»

3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

Экскурсии:

1. В детский сад «ТЕРЕМОК»

Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».

Решение проблемных ситуаций:

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Игры с правилами:

А. К. Бондаренко

1. «Кто подойдет, пусть возьмет!» стр. 103

Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.

2.«Похож - не похож» стр. 104

Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.

3.«Чья одежда?» стр. 106

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

4.«Где был Петя?» стр. 116

Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

5. «Кому что нужно?»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Чтение художественной литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

Э. Мошковская «Нос умойся!»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

О. Высотская «Ежик»

Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность.

Социализация

План – программа «Детство»

стр. 97-99

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Семья»

2. «Подготовка к открытию детского сада»

3. «Детский сад»

4. «Столовая»

5. «Воспитатель»

Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Труд

План- программа Детство стр. 91

В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

Безопасность

Беседы:

Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

1. «Почему в группе должен быть порядок».

2. «Безопасность в нашей группе»,

3. «Открытые двери, это опасно!»,

4. «Высота-это опасно для жизни».

5. «Твердые и хрупкие предметы»,

6. «О правилах поведения в группе.

Ребенок и его здоровье:

1. Экскурсия в кабинет медсестры.

2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

Художественное-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество

Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Рисование

1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82

Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.

2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.

3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.

4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90

Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.

Аппликация

1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86

Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.

2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89

Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Лепка

1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)

Конструирование

1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор).

Коллективное конструирование.

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультура.

По плану физ. инструктора.

Здоровье.

Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50

Тема: «Почему важен режим питания?»

Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова - Познавательное развитие стр. 189).

Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43

Тема: «Будьте здоровы»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

Центр продуктивных видов деятельности:

(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска»).

Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометрические формы из цветной бумаги для наклеивания.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок).

Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

Взаимодействие с семьей

1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»

2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать?»

5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет)»

6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 16:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД