Айнура Мирзоева
Комплексно-тематическое планирование «Новый год. Дед Мороз и Снегурочка. Обычаи и традиции Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год. Дед Мороз и Снегурочка. Обычаи и традиции нового года»
Задачи: Формировать представление о традициях и праздниках русского народа. Воспитывать внимание, любовь к окружающим людям, стремление поздравлять с новогодними праздниками взрослых и друзей. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать диалогическую и монологическую формы связной речи. Вовлекать детей в различные виды деятельности для овладения различными средствами творческого самовыражения. Формировать здоровый образ жизни.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Новый год, Дед Мороз и Снегурочка, Обычаи и традиции Нового года“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Ледяной дворец Деда Мороза»
Формы и содержание работы в процессе НОД Формы и содержание работы в совместной деятельности Прогулка
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Новогодний праздник»
Цель: Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой; приходит Дед Мороз со Снегурочкой; в домах и на улицах наряжают новогодние елки).
ФЦКМ Средняя группа Под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой
(ФЭМП)
Количество и счет. Форма»
Цель: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, продолжать формировать представление о порядковом значении (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», развивать умение находить предметы по форме.
Математическое развитие детей 4-5 лет. Издательство «Учитель» Н. А. Мурченко. Карта №16
Речевое развитие
Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»
Звуковая культура речи. Звук «Э»
Цель: формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать рассказ, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев.
Учить вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произнесении звука «Э»; упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах, фразовой речи).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
«Елочный шар»
(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)
Цель: Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.
(Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.)
Аппликация
«Гирлянда из флажков»
Цель: Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.
(Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий– М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.)
Лепка
«Елочка зеленая»
(Лепка из пластилина)
Цель: Передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
(Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий– М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.)
Центр дежурства:
1. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
2. «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.
3. «Уборка строительного материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
4. «Протираем подоконники, мебель».
Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.
5. «Меняем полотенца».
Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь кому-либо.
Формирование КГН:
1. Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
2. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
3. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
4. Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.
5. Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Центр познания/ Беседы:
1. «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2. «Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3. «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4. «Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
5.«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Центр познания / Дидактические игры:
1. «Сложи елочку (снеговика)» - совершенствовать зрительное восприятие, умение составлять из частей целое.
2.«Что лишнее?» - развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.
3.«Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
4. «Спрячем и найдем» - ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
5. «Мешок игрушек» - Развитие тактильного восприятия, формирование умения на ощупь узнавать предмет.
Дидактические игры по речевому развитию:
1. «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
2. «Дед Мороз раздает подарки» - образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.
3.«Собери елочные игрушки» - различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
4. «Подбери признак» - подбор имен прилагательных к именам существительным, согласование частей речи (елочка какая? – зеленая, колючая, блестящая. ; Дед Мороз какой? – седой, старый, добрый.).
5.«Закончи предложение» - упражнять детей в умении составлять предложение. Развивать воображение, связную речь.
Центр книги:
А. Прейсе «Веселый новый год»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации воспитывать умение воспринимать произведения художественной литературы).
2. С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства
3. В. Одоевский «Мороз Иванович»
Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. Углублять знания об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов.
4. В. Осеева «На катке»
Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения. Продолжать развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
5. О. Иванова «Приключения Снежной бабы»
Центр безопасности: «Безопасный Новый год» Цель: Познакомить с возможными источниками опасности- хлопушки, салюты, бенгальские огни; развивать у ребят навыки осторожного поведения с этими не безопасными предметами; воспитывать у ребят осторожность, внимательность и любовь к замечательному празднику.
Центр театра: «В гости елочка пришла»
Цели: вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов.
Н. Ф. Губанова. Театрализованная деятельность дош-в, стр 221-224
Приобщение к истокам русской культуры: «Сундучок Деда Мороза» Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос».
Центр СРИ:
1.«Встречаем Новый год в семье»
Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи.
2. «Дочки-матери: Праздник Ёлки.» Цель:Учить детей играть вместе со взрослыми и детьми в конструктивные игры со знакомой сюжетной линией, изготавливать для этих игр (с помощью взрослого) простые игрушки, машинки, украшения. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.
3. «Праздничная прическа»
Цель: применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.
4. «Театр Деда Мороза и Снегурочки» -Цель: развивать коммуникативные умения, театральные способности, фантазию, умение держать замысел игры до конца. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе игры.
Центр физического развития / Пальчиковые игры:
1. «На елке».
2. «Елочка- красавица».
3. «Шарики»
Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук.
Центр художественно-эстетического развития:
Центр музыки:
1.«Музыкальная карусель»
Цель: Учить детей различать изменение темпа в музыке.
2. «Узнай, какой инструмент звучит»
Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Понедельник
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.
Подвижные игры: «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Труд детей на участке: Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом
Вторник
Наблюдение за вороной
Цели: продолжать знакомить с вороной;углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Подвижные игры: «Вороны».
Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
Труд детей на участке: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Среда
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Подвижные игры: «Ловишки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Труд детей на участке: Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Допрыгай до флажка»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Четверг
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Подвижные игры: «Свободное место»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Труд детей на участке: Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
Самостоятельная деятельность: Самостоятельная двигательная деятельность (народные игры, хороводы)
Пятница
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Подвижные игры: «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
Труд детей на участке: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, картинки презентации, книги для чтения по теме недели.
Просмотр мультфильмов
Дидактические игры
Мультфильмы
«Девочка и зайцы, «Тимошкина елка», «Когда зажигаются елки», «Снегурка», «Дед Мороз и лето», «Мороз Иванович»
Песенки «Что такое новый год», «Говорят, под новый год», «Шел по лесу дед мороз» ,«Ёлочку зеленую в гости мы позвали»
Рассматривание новогодних иллюстраций