Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми

Елена Главан
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми (с 4 до 7 лет)

Тема: День строителя

Период: 12.08 – 16.08

Цель: Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии строителя, результатам труда строителей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Все работы хороши выбирай на вкус»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми» размещена в разделах

Работа с родителями : Консультация «Конструирование, что это такое?»; «О празднике «День строителя»; консультация «Конструирование в детском саду»

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность

НОД

(Эстетически-оздоровительного цикла) Образовательная деятельность в режимных моментах

Здоровье Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»

Корригирующая гимнастика после сна (под песню о ремонте В. Шаинского)

Беседа: «Как я буду заботится о своем здоровье» - закреплять знание детей как правильно заботится о своем здоровье Игра-этюд «Я сама!»

Д/и «Режим дня» - формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

«Берегите зубы!» - развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей.

Физическая культура Понедельник:

Тема: «Мы - строители»

Цель: Закреплять основные движения в быстром темпе. Упражнять в равновесии, прыжках через палку, лежащую на кубиках. Совершенствовать ползание под преградой на животе и спине.

Развивать логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, слуховое внимание.

Способствовать развитию творчества в рисунках, умение выразить свои чувства при помощи цвета, формы.

Воспитывать стремление к самооздоровлению.

Среда:

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Пятница:

Тема: «Веселые старты»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры. Игра с мячом «Строительные специальности» (лови, бросай, строительную специальность называй). Дети называют специальности: каменщик, маляр, плотник, крановщик, экскаваторщик, шофер, сантехник, электрик, рабочий.

Подвижная игра «Строительная эстафета» (дети расчищают строительную площадку от мусора) – развивать быстроту, выносливость, ловкость.

Соревнования крановщиков «Кто скорее» - развивать координацию движений, мелкую моторику.

П/ и высокой интенсивности:

«Успей выбежать», «Волк во рву», «Паук и мухи», «Ловля бабочек».

П/ и малой интенсивности:

«Фигуры», «Смена мест», «Парашют», «Кто внимательный».

Социализация Сюжетно - ролевая игра: "Наша стройка"

Цель: учить детей договариваться о распределении ролей в игре, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца Сюжетно-ролевая игра «Стройплощадка»

Д/и «Угадай профессию»; «Угадай по описанию»; «Кому что нужно»

Труд Создание проекта «Кем быть?»

Беседе: «Профессии наши родителей» - развивать интерес детей к миру взрослых; расширять детские представления о многообразии профессий. «Мамина профессия» - формирование обобщенного представления о том, где и кем работают матери воспитанников, в чем ценность их труда.

«Склад инструментов» - уточнить представление об инструментах, вест правила обращения с ними.

«Как научиться читать чертеж» - закреплять способ использования предметно-схематической модели для конструирования из бросового материала.

«Найди лишнюю картинку» - развивать внимание.

Безопасность Беседа: «Правила безопасности при игре с мелким конструктором» - закрепить знание детей о правилах при игре с мелким конструктором;

«Правила безопасности на стройке» - познакомить с правилами безопасностями на стройке

Чтение художественной литературы Л. Кузьмина «Солнечные окошки» - расширить знания детей о строительных специальностях, воспитывать интерес к профессии строителя.

Разучивание отрывка из стихотворения «Стройка».

Чтение английской сказки

«Три поросенка»

Рассматривание иллюстрация «Профессии и их принадлежности».

Рассматривание иллюстраций «Профессии строительной отрасли»

Коммуникация Выставка строительных машин – дети представляют свои машины и рассказывают о том, что они умеют делать – закреплять знания детей о разных машинах, их назначении, учить рассказывать об этом.

Рассматривание различных зданий города Ноябрьск - обратить внимание на украшение зданий, закрепить их названия и место, где они находятся.

Беседа «Когда появились первые строители» - познакомить детей с и историей появления профессии «Строитель»;

Беседа: «Кто построил город?» Отгадывание загадок про строительные принадлежности.

Познание «Кто на стройке самый главный?» - закреплять знания о строительных профессиях, учить рассказывать о выбранной профессии.

Дидактическая игра «Проекты»

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды и сделать проекты своих домов. Дети рисуют проекты и защищают их перед средними детьми. (показывают, рассказывают, чем их дом хорош, как они его украсят что будет около дома и т. п.)

Наблюдение «Разные дома».

Цель: уточнить представления детей о назначении разных зданий и их отличии в конструкции, развивать умение сравнивать.

Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Д/и «Как настоящие строители»

Игра соревнование «Строительный поединок»

Игры из лего-конструктора «Дворцы и замки для сказки» - развивать конструктивные умения, коммуникативные навыки, учить возводить коллективные постройки.

Игра – эксперимент «Строим башню из песка», «Песочный дом»

Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет»

Создание коллекции «Строительные инструменты», «Строительная техника», «Строительные профессии».

Музыка Четверг:

Тема: «Придумай танец»

Цель: развивать творческие способности, умение придумывать движения под музыку. («Песня про строителей» Э. Хиля) Просмотр мультфильма «Ну погоди!» (10 выпуск) Слушание песен о строителях:

«Песня про строителей» Э. Хиля

В. Шаинского «Песня строителей»

Песня о ремонте В. Шаинского

Художественное творчество Вторник:

Тема: «Дом»

Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Рисование мелками на асфальте «Мы – строители» - развивать творческие способности детей в умении применять новые приемы рисования, развивать мелкую моторику детей.

Мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме; выкладывание из мелких предметов домика в деревне, многоэтажного дома и др.);

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией строителя Данная презентация является проектной разработкой, которая поможет воспитателям, логопедам, родителям при ознакомлении детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 22:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Главан (УИ 14193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД