Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»
Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. Развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы растём здоровыми»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема Снег и его свойства
Программное содержание: уточнить и расширить представления о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Спорт – это здоровье
Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта; учить пантомимикой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься им
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие, стр. 81.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Последовательность чисел в пределах 10. Деление предметов на части.
Программное содержание:Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить 2 (4) равные части»; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.
Метлина, стр. 171
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Треугольник, зарисовка треугольников на бумаге в клетку
Программное содержание: Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов. (стр. 172)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»
Программное содержание: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.
РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 74
Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 38
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"
Программное содержание: Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 223
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Мой любимый вид спорта
Программное содержание: Воспитывать любовь к спорту, учить передавать в рисунке любимый вид зимнего спорта (фигурное катание, лыжи, хоккей и др, выделяя характерные особенности каждого вида спорта.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Мы вылепили на прогулке Снегурочку
Программное содержание: учить передавать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу, изображать стройную фигуру Снегурочки, изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.
Швайко, стр 115. Николкина Т. А. стр. 16
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Санки для гномов
Программное содержание: Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки, совершенствовать навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 144
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Лыжник
Программное содержание: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.
Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с. стр. 166.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая:
Игра – имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»
Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная:
Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»
Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику?»
Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др.
Составление описательных рассказов: по теме
Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?»
Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на участок детей старших групп
Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за долготой дня, за снегопадом
Циклические наблюдения за снегом
Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме; снежинок
Дидактические игры: «Говори, не задерживай», «Кому, что нужно?», «Найди, что опишу?»
Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно и аккуратно заправлять свою постель
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой; игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»
Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
Труд в природе: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы
Опыт: Таяние снега и замерзание воды
Конструирование: по замыслу
Изобразительная:
Рисование: «На зимней прогулке»
Лепка: по замыслу
Музыкальная:
Слушание: песни «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко
Двигательная:
Подвижные игры: р. н. игры: «Снежная баба», «Стрелок», «Совушка», «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»
Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»
Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Назови вид спорта и покажи» - закреплять знания о различных видах спорта, развивать умение пантомимикой показывать знакомые виды спорта
- Д/игра «Сравни предметы» - упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер
- И/упр. «Раздели фигуры на части» - упражнять в умении делить фигуры на 2-4 равные части, получать части указанной формы
- Д/игра «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах
- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Почему так говорят?» - продолжать учить понимать значение образных выражений
- "Мой любимый вид спорта» - упражнять в рисовании фигуры человека в движении
- Закреплять умение делать коробочки прямоугольной формы из бумаги
- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «На зимней прогулке»; лепка «По замыслу»
- Побуждать детей играть в игры – имитации: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»
- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым по ремонту книг и игрушек
- Создать условия для развития экспериментальной деятельности детей: опыты «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора по замыслу
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Воспитание маленьких спортсменов».
Тематическая беседа: «Зимние забавы».
Статья: «Наши привычки – привычки наших детей».
Памятка «Профилактика детского травматизма», «Как уберечься от травм».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные мини беседы