Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»

Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. Развивать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять знания о безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы растём здоровыми»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема Снег и его свойства

Программное содержание: уточнить и расширить представления о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать и делать выводы; разв. интерес к зимним явлениям природы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Спорт – это здоровье

Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта; учить пантомимикой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься им

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие, стр. 81.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Последовательность чисел в пределах 10. Деление предметов на части.

Программное содержание:Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить 2 (4) равные части»; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер.

Метлина, стр. 171

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Треугольник, зарисовка треугольников на бумаге в клетку

Программное содержание: Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью; упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов. (стр. 172)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Программное содержание: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

РР детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 74

Говорим правильно в 6-7 лет. О. С. Гомзяк, стр. 38

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Программное содержание: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка"

Программное содержание: Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 223

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Мой любимый вид спорта

Программное содержание: Воспитывать любовь к спорту, учить передавать в рисунке любимый вид зимнего спорта (фигурное катание, лыжи, хоккей и др, выделяя характерные особенности каждого вида спорта.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Мы вылепили на прогулке Снегурочку

Программное содержание: учить передавать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу, изображать стройную фигуру Снегурочки, изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Швайко, стр 115. Николкина Т. А. стр. 16

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Санки для гномов

Программное содержание: Продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки, совершенствовать навыки работы с бумагой: прямоугольной коробке придать форму санок, используя ранее приобретенные навыки работы с ножницами.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 144

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Лыжник

Программное содержание: Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с. стр. 166.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая:

Игра – имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная:

Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику?»

Отгадывание загадок: о спортивных предметах, играх, о снеговике, снежной бабе и др.

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на участок детей старших групп

Наблюдения: за играми старших дошкольников на прогулке; за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за долготой дня, за снегопадом

Циклические наблюдения за снегом

Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме; снежинок

Дидактические игры: «Говори, не задерживай», «Кому, что нужно?», «Найди, что опишу?»

Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно и аккуратно заправлять свою постель

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой; игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).

Труд в природе: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы

Опыт: Таяние снега и замерзание воды

Конструирование: по замыслу

Изобразительная:

Рисование: «На зимней прогулке»

Лепка: по замыслу

Музыкальная:

Слушание: песни «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

Двигательная:

Подвижные игры: р. н. игры: «Снежная баба», «Стрелок», «Совушка», «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»

Игровые упражнения: «Кто быстрее?», «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»

Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Назови вид спорта и покажи» - закреплять знания о различных видах спорта, развивать умение пантомимикой показывать знакомые виды спорта

- Д/игра «Сравни предметы» - упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер

- И/упр. «Раздели фигуры на части» - упражнять в умении делить фигуры на 2-4 равные части, получать части указанной формы

- Д/игра «Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах

- Д/игра «Назови звук» - упражнять в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Д/игра «Почему так говорят?» - продолжать учить понимать значение образных выражений

- "Мой любимый вид спорта» - упражнять в рисовании фигуры человека в движении

- Закреплять умение делать коробочки прямоугольной формы из бумаги

- Упражнять в умении лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками «На зимней прогулке»; лепка «По замыслу»

- Побуждать детей играть в игры – имитации: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»

- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым по ремонту книг и игрушек

- Создать условия для развития экспериментальной деятельности детей: опыты «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора по замыслу

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», «Воспитание маленьких спортсменов».

Тематическая беседа: «Зимние забавы».

Статья: «Наши привычки – привычки наших детей».

Памятка «Профилактика детского травматизма», «Как уберечься от травм».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные мини беседы

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:46
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД