Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикую продолжение проектной недели. Часть 2.
ВТОРНИК. ВЕЧЕР.
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
2. Чтение стихов об осени – способствовать формированию умения воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов.
3. Ручной труд сортировка семян деревьев для просушки, раскладывание
собранных листьев для просушки – вызвать желание самостоятельно готовить материал для поделок.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по проекту „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
4. С/р игра «Экскурсия в оранжерею» - способствовать закреплению знаний детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитанию любви и стремления заботиться о растениях. Оборудование: растения в уголке природы.
ПРОГУЛКА.
1. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание коллекции «Сезонная одежда» - способствовать уточнению и закреплению имеющихся представлений.
2. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
3. Индивидуальная работа с Машей поразучиванию стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь понять и запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.
Взаимодействие с родителями
1. По пути домой отыскать и назвать признаки осени.
2. Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Осенние мотивы».
18 сентября 2013 год среда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): Иллюстрации об овощах и фруктах, о работе на огороде и в саду.
Д/и «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Овощное лото». Энциклопедия о растениях.
УТРО.
1. Беседа «Овощи и фрукты» с использованием картинок: с приходом осени дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Дети их очень любят. Витамины очень полезные. А вы, ребята, пробовали витамины? Витамины есть не только в таблетках. В каких продуктах есть витамины? Что это, как назвать одним словом? (овощи, фрукты) Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. Где растут овощи, фрукты? (в огороде на грядках, в саду на фруктовых деревьях) Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи, фрукты? (овощеводы, садоводы) Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (чтобы употреблять их в пищу) Как можно есть овощи и фрукты? (сырыми и вареными) – способствовать формированию обобщенных представлений об овощах и фруктах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде, фрукты – в саду для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.
2. Д/и «Чудесный мешочек» - способствовать развитию тактильных ощущений, мышления, припоминания. Ход игры: в мешочке лежат различные овощи и фрукты, дети пытаются нащупать их в мешке и не глядя назвать, угаданные овощи и фрукты складываются на подносы.
3. Индивидуальная работа с Алиной: повторение стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.
Только ветер ветку тронет
Жёлтый лист она уронит.
С ветки, как парашютист
Полетит на землю лист.
Если в лужу упадёт,
Как кораблик поплывёт.
3. Работа в книжном уголке: предложить Жене показать понравившуюся ему книгу, спросить к какому жанру она относится, кто ее автор, чем она нравится – способствовать возникновению у детей потребности в общении по поводу литературных произведений.
4. Настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Овощное лото» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
5. Развитие навыков самообслуживания – учить самостоятельно замечать и устранять неполадки во внешнем виде, в доброжелательной форме говорить о непорядке товарищу.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.
1. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное «Физическая культура.
2. Образовательная область «Познание»
Математика
ПРОГУЛКА.
1. Наблюдение «Что нам подарила осень?»: предложить посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.). На что похожи облако, листья, солнце? Назвать 5—6 плодов, уточнить их величину, цвет,запах и вкус. Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Спросить, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, отметить, что у нас растут не съедобные грибы, а ядовитые – закрепить знания о растительном мире, уточнить, представление о том, что грибы могут быть ядовитыми.
Художественное слово:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?. (Е. Благинина)
2. Познакомить с пословицей «Осень – запасиха, зима – подбериха», помочь понять ее содержание и запомнить.
3. Д/и «Назови одним словом» - способствовать закреплению обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Ход игры:подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
4. Игра малой подвижности «Овощи» - способствовать развитию координации слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
6. Предложить детям собрать яблоки для компота и отнести их на кухню – вызвать желание принимать участие в сборе урожая, повысить аппетит во время обеда.
7. П/и-эстафета «Собери урожай»– способствовать развитию ловкости, скорости и четкости движений, способствовать пробуждению духа соревнования, стремления к победе.
8. Упражнять Сашу, Андрея в пролезании в обруч боком – развивать чувство равновесия, координации движений, уверенности в себе.
9. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ВЕЧЕР.
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
2. Вечер загадок «Загадки с грядки» – способствовать формированию умения воспринимать эмоционально образную основу поэтических произведений; познакомить с поэтическими произведениями разных авторов.
3. Д/и «Овощное лото».
ПРОГУЛКА.
1. И/у «Поспеши, но не урони»,И/у «Сбей кеглю».
2. Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
3. Индивидуальная работа с Мишей по разучиванию стихотворения «Осенний листок» (по мнемотаблице) - помочь понять и запомнить содержание стихотворения, воспитывать умение эмоционально передавать содержание стихотворения.
Взаимодействие с родителями
1. Предложить принять участие в создании фотоальбома «Осень, осень в гости просим».
19 сентября 2013 год четверг.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности): В уголке природы разместить картинки на тему «Как животные осень встречают», модели, обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей.
В книжном уголке поместить рассказы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».
УТРО.
1. Беседа «Как животные осень встречают» с показом иллюстраций: какое время года наступило? Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь – первый осенний месяц, месяц подготовки животных к зиме. Знаете ли вы, что они делают? Звери строят норы, делают запасы. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах: сушат грибы, ягоды, запасаются шишками. Кроты и мыши запасаются колосками. Волк и лиса зимой не спят и запасов не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище – способствовать развитию представлений о сезонных изменениях в природе, и о приспособлении к ним животных.
2. Д/и «Приметы осени» - способствовать уточнению представлений об основных приметах осени, развитию мышления, воображения. Учить составлять предложения по опорным моделям.
3. Игра малой подвижности «Ищи ведущего!»
4. Настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Овощное лото» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
5. Игры по интересам – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ.
Продуктивная
1. Образовательная область «Музыка».
Музыкальное
2. Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Осенний натюрморт»