Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха». («Окружающий мир» 1-е полугодие)

Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха». («Окружающий мир» 1-е полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Комплексно-тематическое планирование

в первой младшей группе по программе «Кроха»

/Окружающий мир/

Разработала: Мокроусова А. В. ,

старший воспитатель

Тема Неделя Задачи,

литература Материал и обрудование

Методы и приемы Совместная деятельность детей и педагога Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Сентябрь

Адаптационный период/

период обследования

I

II

III

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Кроха“, („Окружающий мир“ 1-е полугодие)» размещена в разделах

IV Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик,кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские отношения между детьми. Развивать у детей познавательную мотивацию. Проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми.

Октябрь

«Здравствуй! Детский сад!» I Занятие «Знакомство с групповой комнатой»

Помочь детям адаптироваться в группе, показать отдельное расположение комнат, предметов, выяснить их назначение.

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» стр211, Предметы и игрушки игровой комнаты Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание игрушек, предметов

Практические:

прогулка по комнате Рассматривание предметов в группе

Беседа «Наша группа»

Игра-забава «Игрушки в гостях у детей» Рассматривание групповой комнаты.

Знакомство с предметами Знакомство с групповым помещенипем

II Д/игра «Кто работает в детском саду»

Познакомить трудом воспитателя, помощника воспитателя. Учить называть их по имени, отчеств

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Игрушки, строительный материал. Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание групповой комнаты

Практические:

игра Беседа «Наши игрушки», «Наша группа», «Кто работает в детском саду»

Наблюдения за трудом воспитателя, помощника воспитателя Игры с куклами, машинами.

Наблюдения за трудом взрослых

III Чудо-фрукты

Закреплять знания о фруктах.

Расширять представление о том, что фрукты собирают осенью. Учить различать по внешнему виду, вкусу

В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 72 Натуральные фрукты, муляжи фруктов, «Чудесный мешочек» Словесные:

беседа «Где растут фрукты»

Наглядные:

рассматривание муляжей и натуральных фруктов

Практические:

Д/игры «Что лишнее»

«Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»

Рассматривание натуральных фруктов, муляжей

Работа с книжками-раскрасками

Игры с муляжами фруктов

Д/и «Готовим угощение из фруктов», Что в корзиночке лежит», «Собери ягоды»

Загадки о фруктах. Рассматривание натуральных фруктов, муляжей

Работа с книжками-раскрасками

Игры с муляжами фруктов Конкурс поделок из природного материала «Фруктовая фантазия»

РЕБЕНОК И ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬ IV «Овощи с огорода»

Д/у «Не ошибись»

ЦЕЛЬ: закрепить умение различать овощи и фрукты по внешнему виду. Учить соотносить предметы с их изображением.

В. Гербова, стр 68

Натуральные овощи, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», атрибуты с сказке «Репка» Словесные:

беседа «Где растут овощи»

Наглядные:

рассматривание муляжей и натуральных овощей

Практические:

Д/игры «Что лишнее»

«Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей»

Инсценировка сказки р. н. с. «Репка»

Заучивание р. н. песенки «Огуречик-огуречик»

Д/игры «Чудесный мешочек», «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей

Игры с муляжами овощей

Наблюдения за сбором урожая

Ноябрь

I Рассматривание дерева (рябины)

Уточнить представления об основных частях дерева, Воспитывать бережное отношение к природе

Д/в №8/90, стр. 47 Иллюстрации, картина, ветка рябины Словесные:

беседа

Наглядные:

рассматривание деревьев

Практические:

Беседа «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»

Дидактические игры: «Покажи и назови», «Найди такой же», «Найди, что назову».

Праздник осенних листьев Рассматривание иллюстраций об осени

Наблюдения в природе

Консультация «Ребенок и природа»

II

«Едем в лес»

Обогащать знания детей о диких животных.

Г. Григорьева, стр. 73

Картины из серии «Дикие животные», игрушки-дикие животные Словесные:

беседа

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дикие животные»

Практические:

игровые упражнения Беседа «Где живут дикие животные», «Как дикие животные готовятся к зиме»

Д/игры «У кого кто?», «Чей хвост», «Кто что ест»,

П/игра «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дикие животные»

Игры с фигурками животных

III

«В гостях у бабушки в деревне»

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Г. Григорьева «Играем с малышами», стр 70

Д/в № 10/99

Картины из серии

«Домашние животные»,

предметные картинки с домашними животными, игрушки. Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, картин на тему «Домашние

животные»

Практические

договаривание предложений за воспитателем Д/игры «Кого не стало», «Кто как кричит», «Кто у бабушки живет»

Чтение произведений о домашних животных «Дай молочка, Буренушка», потешки «Ой, бычок, мой бычок…».

Е. Чарушин «Корова»

Беседы о домашних животных (корова, коза, собака, кошка)

Речедвигательная игра «Лошадка»

Игры с игрушками-домашними животными

Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Консультация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

IV

Наблюдение за птичкой

Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку и ухаживать за ней, учить употреблять глаголы (летает, прыгает,клюет)

В. Гербова, стр 84 Клетка с птичкой Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание птички

Практические:

наблюдение за птичкой

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

П/игры «Птички и птенчики» Наблюдение за птичкой в клетке

Кормление птички

МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРД Декабрь

I

Целевая прогулка по улице.

Напомнить детям о названии города, обратить внимание на дома (высокие, низкие); ознакомить с благоустройством участка (лесенки, горки ит. д Флажки Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание зданий, территории детского сада

Практические:

игровые упражнения Беседы «Мой город», «Дом, где я живу», «Мои друзья», «С кем я живу»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе Рассматривание близлежащих улиц

II

Дом, в котором я живу

Расширить представление детей об окружающем мире, Знать дом, где ты живешь, свое село, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, селу

В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 299 Иллюстрации жилых зданий Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание иллюстраций

Практические:

игровое упражнение «Угадай чей голосок»

Беседа «Мое город», «Мой дом, моя улица»

Игра «Назови свою улицу»

Рассматривание фотографий, иллюстраций своего города

Рассматривание иллюстраций домов, фотографий. Экскурсия по родной улице

Я И МОЯ СЕМЬЯ III

«Я и моя семья»

Помочь ребенку запомнить членов своей семьи и их имена, определять место ребенка в семье.

Д/в №9/04, стр 22

Семейные альбомы, картина «Моя семья» Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание картины «Моя семья»

Практические:

игровое

упражнение

Беседы «Моя семья»

Рассматривание иллюстраций, картин о семье.

Продуктивная деятельность «Моя мама»,

Пальчиковая игра «Ладушки»

Рассматривание семейных альбомов Конкурсы «Мой семейный герб»

Конкурс рисунков «Самая лучшая семья детского сада»

НОВЫЙ ГОД IV

«Веселый праздник Новый год»

Познакомить детей с традициями празднования Нового года: нарядная елка, дед Мороз, снегурочка, новогодние подарки. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Картинки с дедом Морозом. Снегурочкой, новогодней елкой.

Игрушки: дед Мороз, Снегурочка

Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание картин, игрушек деда Мороза и Снегурочки

Практические:

хоровод

Беседа «Наш друг -дед Мороз»

Рассказ воспитателя «Как празднуют Новый год», «Приключения Зеленой елочки» Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о елке, зиме, деде Морозе

Чтение стихотворения З. Александровой «Елочка» Рассматривание новогодней елки, деда Мороза, Снегурочки

Оформление памятки

«Семейный праздник -Новый год»

Январь

ЗИМА I

II

«В январе, в январе, много снега во дворе»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе

О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 17 Иллюстрации на тему «Зима» Словесные:

беседа, рассказ, чтение

Наглядные:

рассматривание иллюстраций о зиме

Практические:

игра, опыт

Чтение: Я. Аким «Первый снег»

Заучивание: Е. Ильина «Наша елка»

Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».

Беседы: «Игры детей зимой».

Опыт «Как снег становится водой»

Ритмическое упражнение «Снежок»

Праздник снежинок Наблюдения за падающим снегом

Рассматривание иллюстраций о зиме Праздник снежинок

III

«Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимойО. Соломенникова. Занятия по формр-ию элементарных экологических представлений, с. 12 Картинки «Зимующие птицы», рисунки «Следы на снегу» Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание картинок

Практические:

д/у «Чьи следы»

Беседа «Зимующие птицы»

П/игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»

Наблюдения за птицами на участке

Кормление птиц Изготовление кормушек для птиц

IV

Рассматривание игрушек (машина, автобус)

Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт, выделять их основные части.

В. Гербова, стр 52

Игрушки: грузовая машина, автобус

Картина «Шофер»

Словесные:

беседа, рассказ

Наглядные:

рассматривание игрушек

Практические:

определение формы частей грузовика, их цвета, обыгрыва

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Игра «Перевези груз»

Беседа «Машины на нашей улице»

П/игра «Поезд»

Игра-забава «Веселое путешествие кораблика»

Игры с машинами Беседа «Как обучать детей правилам дорожного движения»

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха». («Окружающий мир» 1-е полугодие)
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха». («Окружающий мир» 1-е полугодие)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Мокроусова (УИ 133532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД