Приложение МААМ

«Безопасность». Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе

Екатерина Александрова
«Безопасность». Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно- тематическое планирование по теме "Безопасность"

Месяц сентябрь

Темы:

1. «Наш друг светофор»

2. «Источники опасности дома»

3. «Открытое окно»

4. «Обманчивая внешность»

Задачи:

1. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Ознакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре.

2. Закреплять представления об источниках опасности в доме.

Публикация «„Безопасность“, Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе» размещена в разделах

3. Рассказать о правилах безопасности рядом с открытым окном и балконом. Побуждать к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

4. Продолжать закреплять знания об опасности контактов с незнакомыми людьми.

Месяц октябрь

Темы:

1. «Знакомство с улицей города»

2. «Острые предметы»

3. «Дорожные знаки», Игры- имитации «Я шофер», «Я машина»

4. «Если хочешь быть здоров»

Задачи:

1. Закрепить правила поведения на улице. Расширить представление об улицах города.

2. Закрепить представление об острых предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Закреплять знания о значении дорожного знака. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

4. Знакомить с понятием «здоровье», Объяснять, что значит быть здоровым, и как беречь свое здоровье.

Месяц ноябрь

Темы:

1. «Три цвета светофора», Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

2. «Путешествие по городу»

3. «Поведение в транспорте»

4. «Строение человека»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Продолжать формировать знания о поведении пешеходов.

2. Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на разном транспорте, знакомить с особенностями передвижения.

3. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок.).

4. Продолжать знакомить со строением организма.

Месяц декабрь

Темы:

1. «Уроки Айболита»

2. «Помощники на дороге»

3. «Опасности вокруг нас»

4. «Опасные огоньки»

Задачи:

1. Ввести понятие «вирусы, микробы», рассказать о том что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливании.

2. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

3. Учить замечать опасные предметы вокруг детей.

4. Закрепление правил поведение вблизи новогодней елки и салютов.

Месяц январь

Темы:

1. «Осторожно: зимняя дорога»

2. «Пожарная безопасность»

3. «Будем спортом заниматься»

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололеда. Дать представления об особенностях передвижении машин по зимней дороге.

2. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. Рассказать как работают пожарные.

3. Формировать потребность заниматься физкультурой и спортом,закреплять знания о некоторых видах спорта.

Месяц февраль

Темы:

1. «Я грамотный пешеход», Игра «Мы переходим дорогу»

2. «Пешеходы и водители», Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

3. «Правила поведения на остановке»

4. «Если ты потерялся на улице»

Задачи:

1. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками.

2. Формировать знания о труде водителей, продолжать работу по расширению представлений о видах транспорта.

3. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.

4. Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.

Месяц март

Темы:

1. «Мы едем в метро»

2. «Виды транспорта»

3. «Аскорбинка и ее друзья.»

4. «Я в детском саду»

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах поведения в метро.

2. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.

3. Закреплять знания о витаминах и их пользе для организма.

4. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Месяц апрель

Темы:

1. «Бездомные животные»

2. «Береги природу»

3. «Как вести себя в лесу»

4. «Опасные растения»

Задачи:

1. Рассказать детям о бездомных животных. Закрепить правила безопасного поведения, при встречи с ними. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

2. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

3. Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.

4. Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми растениями и ягодами.

Месяц май

Темы:

1. «Дорога домой. Препятствия и опасности»

2. «Мое поведение на улице»

3. «.Горячие предметы на кухне.»

Задачи:

1. Развивать навык ориентировки в пространстве,развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части.

2. Закреплять знания о правилах поведения на игровых площадках, общественных улицах. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

3. Закреплять представления о том, как можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность». Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2014 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность». Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александрова (УИ 244332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД