Ольга Тихонова
Комплексно-тематическое планирование «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья».
Подготовительная группа №3;апрель(21.04.14 - 30.04.14 г.).
Цель: приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.
Итоговые события: «спортивный праздник» Дата проведения итогового мероприятия: 30 апреля 2014 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Направления развития
Познавательно-речевое
Социально-личностное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Образовательные области
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературе
Социализация
Труд
Безопасность
Художественное творчество
Музыка
Физкультура
Здоровье
Виды совместной деятельности
Развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память); воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.
Наблюдение за мытьем рук и лица.
с целью: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки? Формирование КГН за столом,
с целью: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
К. И. Чуковского «Мойдодыр». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через обращение к произведениям художественной литературы, развивать эмоциональную отзывчивость, приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть.
Привлекать детей к совместным играм и упражнениям. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Развивать гендерные представления.
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.
Беседы и размышления:«Такие опасные предметы», «Внимание! Опасно!»
Рассматривание иллюстраций: с целью: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, красками, ножницами. Развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье.
Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. Обращать внимание на красоту ритмических движений. Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку, выразительность движений при передаче игровых образов.
Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» ( Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.)
Подвижная игра «Кот и мыши» ( Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.)
Беседа о здоровом питании, с целью: уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья; подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
К. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»
А. Барто: «Девочка Чумазая»
В. Драгунский: «Денискины рассказы»
С. Михалков: «Прививка»
З. Александрова :«Купание»
В. Катаев: «Цветик –семицветик» и т. д.
Центр сюжетно - ролевых игр: Сюжетно-ролевая игра: «Семья». ( Цель: Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.) «Больница», «На приеме у врача», «На прививку», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь».
Центр театрализованных и режиссерских игр:
Центр экспериментирование:
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: Дидактическая игра: «Обезьянки». ( Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).)
Д/ и: «Где нос, где ухо» ( Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.)
Дидактические игры:«Это можно или нет», «Съедобное — несъедобное», «Разложи по порядку», «Найди отличие», «Чей голосок» «Угадай, кто?»(упр. на развитие слухового восприятия).
Настольно-печатная игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( Цель: продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым.)
Настольно-печатная игра: «Контрасты». ( Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.)
Настольно-печатная игра: «Стадион». ( Цель: продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.)
Центр продуктивных видов деятельность:
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, конструкторы, бросовый материал и т д.
Взаимодействие с семьей
Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых и физически развитых личностей.