ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА
Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние птицы и их детёныши. Содержание домашних птиц».
Старший дошкольный возраст.
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.
Задачи:
1. Уточнение и активизация словаря по теме «Домашние птицы и их детёныши»,
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Домашние птицы и их детёныши, Содержание домашних птиц“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
2. Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.
3. Учить находить сходства и различия между домашними и перелётными птицами.
4. Учить выделять возрастные признаки взрослой птицы и его детёныша.
5. Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами, уважение к людям, ухаживающих за домашними птицами.
6. Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах и их детёнышах.
7. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
8. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Познавательное развитие
• Беседы с детьми: «Каких домашних птиц вы знаете?», «Зачем нужны человеку домашние птицы?», «Как ухаживать за домашними птицами». Свободное общение.
• Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.
• Рассматривание иллюстраций (действия людей, ухаживающих за домашними птицами на птицеферме:
• Работники одеты в спецодежду;
• Раздача корма и воды в специальные кормушки и емкости;
• Рабочие чистят клетки и помещение, обрабатывают дезсредствами;
• Ветеринары следят за здоровьем домашних птиц, делают им прививки, дают витаминизированный корм.
• Исследовательская деятельность: сравнивание перьев (сухое и мокрое, (крупное и мелкое).
• Наблюдения за утками, курами, гусями.
• ФЭМП (по вашей методике)
Речевое развитие
• Обобщающая беседа о домашних птицах и их детёнышах. Описательные рассказы о внешнем виде домашних птиц.
• Сравнительно-описательные рассказы (курица – утка, утка – индюк, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок, индюк - индюшонок). Разучивание загадок и скороговорок о домашних птицах и их детёнышах. Совершенствование навыка пересказа
• Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут в твоем дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?»
• Развивающие игры: «Назови ласково», «Узнай домашнюю птицу по описанию», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки».
• Д/И: «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Узнай по описанию», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?».
• Отгадывание и заучивание загадок о домашних птицах и их детёнышах.
• Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», М. Пришвин «Ребята и утята», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».
• Стихи «Гусь рассердился», «Важный гусь», «Я пасу гусей». Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
• Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.
• Словарная работа по теме.
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры: «Птицеферма», «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей: директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц.
• Ручной труд: Изготовление альбома «Домашние птицы».
• Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
Художественно-эстетическое развитие
• Творческое рассказывание: Если бы я был домашней птицей…
• Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Деревенский пруд».
• Рисование домашних птиц и их детёнышей по выбору.
• Аппликация «Плетень».
• Конструирование «Птичий двор».
• Отгадывание и составление загадок по теме.
• Музыкальное развлечение «Гусиный праздник»
• Слушание и исполнение песен о домашних птицах.
• Музыкальная игра «Кукареша», «Звуки» (подражание крику домашних птиц)
Физическое развитие
[/b]
• Подвижные игры: «Волк и гуси», «Домашние птицы»
• Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»
• Свободное общение «Какую пользу приносят продукты из домашних птиц».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
• Книжный уголок: Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о домашних птицах и их детёныщах.
• Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Птицеферма», «птичий двор».
• Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).
Взаимодействие с семьёй
• Маршрут выходного дня «Экскурсия в домашний курятник»
• Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Птичий двор».
• Выставка рисунков по теме «Наш весёлый поход в курятник».
• Консультация для родителей «Знакомим дошкольников с домашними птицами».
Приложение
Стихи
Важный гусь
Старый гусь, большой и важный,
Ходит медленно, вальяжно.
Никуда он не спешит,
Никогда не побежит.
На лугу он щиплет травку,
В быстрой речке моет лапки.
Я пасу гусей
Скажите, что может быть проще,
Что может быть веселей,
На берегу, возле рощи
Пасти молодых гусей?
Гуси мои красивы:
У них блестящие перья,
Ходят неторопливо
Гуси в тени деревьев.
Я буду лежать на песочке,
Играть с речною ракушкой,
Слушать, как в ближнем лесочке
Звонко кукует кукушка.
Я буду смотреть за гусями. .
Ведь это совсем не трудно:
Умные птицы сами
Бродят в траве изумрудной!
Индюк
В гости однажды собрался индюк:
Вычистил он свой нарядный сюртук*,
Веером перья хвоста распушил.
В гости с подарками он поспешил.
Тете-индюшке в подарок принес
Свежий букет восхитительных роз,
Дяде — мешочек спелой пшеницы,
Сестрам и братьям — поднос чечевицы.
Все индюку были искренне рады
И восхищались красивым нарядом!
* Сюртук — длинный мужской пиджак.
Курочка-хозяюшка
Курочка рябенька,
Головка гладенька,
Испекла пирожок:
«Приходи, петушок!
Пирожок поклюём,
Да цыплят позовём!»
Молодой петушок
Петушок молодой –
Гребешок золотой.
Мундир на нём пёстрый,
Шпоры очень остры.
Никогда не унывает,
«Ку-ка-ре-ку» распевает!
Утка крякает
Утка плавает, ныряет,
Громко крякает: «Кря-кря!»
Утка деток подзывает:
Она крякает не зря!
Учит малых деток мать
Вниз головками нырять,
Укрываться от врагов,
В тине находить жуков.
Ни на шаг не отставать
Учит деток утка-мать.
Загадки
Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)
Из скорлупок без пелёнок
Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)
За цыплят волнуется,
Громко квохчет… (курица)
Солнца луч едва потух –
На насест спешит (петух)
Волн высоких не боюсь,
Я ведь плаваю, как (гусь)
Электрическая чудо-наседка
В птичнике есть.
Высиживает столько цыплят,
Что просто не счесть.
Сама следит за влагой и теплом,
А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)
Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах. Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)
Дидактические игры
Назови действие
Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает).
Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет).
Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)
Курица зовет цыплят, она (кудахчет)
Малоподвижная игра
Игра «Домашние птицы»
Наши уточки с утра —
Кря-кря! Кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га! Га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя - петушок
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Идут по кругу вперевалочку,
подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи вперед
и отставив руки назад.
Останавливаются,
встают лицом в круг,
бьют руками по бокам.
Встают спиной в круг,
поднимаются на носки.
Это интересно знать
Родина дикой индейки — Америка. Индейка стала домашней птицей примерно 5 тыс. лет тому назад. Впервые приручили ее древние индейцы племени майя. Домашними животными у этого народа были собака и индейка.
Так уж сложилось, что у этой птицы несколько названий. В Англию она попала из Турции, поэтому англичане стали звать ее «турчанкой». В некоторых странах Европы индейку сначала прозвали «индийской птицей», так как по ошибке считали, что ее родина — Индия, а потом переименовали в Калькутту (по названию крупного города в Индии — Калькутты). Дикие индейки и сейчас живут в густых нетронутых лесах Северной и Центральной Америки. Это большие птицы весом до 8 кг и высотой около метра.
• Чем питаются дикие индейки?
Личинками, жуками и червяками, любят поклевать семена и зерна растений, ягоды, свежие сочные побеги и стебли трав. Домашних птиц стараются кормить сытно и разнообразно. Индеек угощают вареным картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями крапивы, клевера, одуванчика, костной и рыбной мукой. Весной и летом индейки находят корм на огороженных сеткой лужайках, а осенью и зимой их держат в тёплых сараях – птичниках и кормят 4-5 раз в день.
Мясо индеек полюбилось людям: оно нежное, вкусное, полезное и диетическое.