Ольга Тихонова
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта «Международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Международный день родного языка».
Подготовительная группа №3; февраль (10.02.14 –14.02.14)
Цель: Воспитать интерес и уважение к родному языку и языковой толерантности.
Задачи:
1. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного.
2. Формировать знания о средствах выразительности родного языка.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме проекта „Международный день родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
3. Познакомить детей с новыми композиторами и поэтами нашей республики.
4. Объяснить детям о том, что языки являются сильном инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.
5. Познакомить с разнообразием самых красивых мест родного края
Итоговые события:
1. Выставка детского творчества: рисунок по любимой народной сказке, «Моя любимая сказка».
Направления развития
Познавательно-речевое
Социально-личностное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Образовательные области
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературе
Социализация
Труд
Безопасность
Художественное творчество
Музыка
Физкультура
Здоровье
Виды совместной деятельности
Беседы с детьми: «Стихи на родном языке», «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие».
Рассматривание картин татарских поэтов «Водяная», «Шурале».
- Поисково-исследовательская деятельность: «Языки и их влияния на разватие духовного наследия».
- Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «Татарские писатели» с фотографиями.
Рассматривание карт России, мира.
«Эктэпи» - Роза Фахизова;
Г. Тукай, М.
Джалиль, Ш.
Галиев, Ф.
Яруллин
Проведение экскурсий в музей по Картин татарских художников, и писателей.
- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская», «Использование слов с татарской реччью».
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по профессиям. (С использованием татарского орнамента)
Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
-Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Любимая татарская сказка»., лепка: «Шурале», аппликация: «Кремль».
Слушание песен на родном языке.
Музафаров Мансур Ахметович
Жиганов Назиб Гаязович
Ахметов Фасиль Ахметгалиевич
Яруллин Фарид Загидуллович
Физкультурное занятие: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)",
"Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)»
Свободное общение: «Язык — как духовное наследие».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок:
- Книги для чтения и рассматривания:
«Только для тебя: Стихи, поэмы» Автор: Файзуллина М. Н.
«Мальчик, каких еще мир не видал: Стихи для детей» Автор: Миннуллин Р. М.
«Рассказы о природе» Автор: Бударин В.
«Сказка о сказке: сказки-пьесы» Автор: Фархутдинов Ш.
«От января до декабря»
Автор: Каштанов Н. Ф.
«У озера: Стихи, поэма»
Автор: Шакиров С. Ф.
«Нечкебиль»
Автор: Алиш А. Б.
«Солнечная ночь: Стихи»
Автор: Закир М.
«Прекрасный день : Стихи для малышей»
Автор: Курбанов Р. Х.
«Гостинец: рассказы, сказки»
Автор: Каштанов Н. Ф.
«Алсу, Ильдус и соловей»
Автор: Гилязов А.
Центр сюжетно - ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры, при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).
«Парикмахерская» ( атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы, ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер", расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок, набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских, место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т. п.).
«Доктор» ( атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов).
( Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).(И использованием татарских названий, слов, манерой исполнения.)
Центр театрализованных и режиссерских игр:
создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Изготовление костюмов, масок татарской национальности.
Центр экспериментирование:
«Изучение татарского орнамента»
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Какие знаешь ты языки», «Назови стихи писателей», «Назови сказку народных писателей».
Центр продуктивных видов деятельность: экспозиция «Поэты родного края» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.
Взаимодействие с семьей
Создание папки-передвижки: «Народные писатели и композиторы».
Обновление информационного стенда на тему: «Языковая толерантность».
Маршрут выходного дня:
Конкурс совместных рисунков: выставка детского творчества: рисунок по любимой народной сказке, «Моя любимая сказка».