Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»

Надежда Селянкина
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно — тематическое планирование по теме : «Международный день родного языка».

Старшая татарская группа№2; февраль (10.02.13 – 14.02.13).

Цель: Воспитать интерес и уважение к родному языку и языковой толерантности.

Задачи:

1. Формировать знания о разных языках мира, ценности и красоте каждого языка, в том числе родного.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: „Международный день родного языка“» размещена в разделах

2. Формировать знания о средствах выразительности родного языка.

3. Познакомить детей с новыми композиторами и поэтами нашей республики.

4. Объяснить детям о том, что языки являются сильном инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия.

Итоговые события:

1. Выставка детского творчества: выставка рисунков «Минем ирем Татарстан».

Направления развития Познавательно-речевое Социально-личностное Художественно-эстетическое Физическое развитие

Образовательные области Коммуникация Познание Чтение художественной литературе Социализация Труд Безопасность Художественное творчество Музыка Физкультура Здоровье

Виды совместной деятельности Беседы с детьми: «Стихи на родном языке», «Языковые и культурные традиции по всему миру». «Языковое многообразие». Рассматривание картин татарских поэтов «Водяная», «Шурале».

- Поисково-исследовательская деятельность: «Языки и их влияния на разватие духовного наследия».

- Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «Татарские писатели» с фотографиями.

Рассматривание карт России, мира, Поволжья, Татарстана.

«Эктэпи» - Роза Фахизова;

Г. Тукай, М.

Джалиль, Ш.

Галиев, Ф.

Яруллин Проведение экскурсий в музей по Картин татарских художников, и писателей.

- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Универсам», «Парикмахерская», «Использование слов с татарской реччью».

Драматизация «Забавный ученик», «Шурале», «Су анасы» Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, аппликаций, поделок оригами, поделок из бросового материала, изготовление костюмов для бумажных кукол по нанациональностям. (С использованием татарского орнамента) Техника безопасности в различных профессиях: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. -Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Любимая татарская сказка»., лепка: «Шурале», аппликация: «Кремль». Слушание песен на родном языке.

Музафаров Мансур Ахметович

Жиганов Назиб Гаязович

Ахметов Фасиль Ахметгалиевич

Яруллин Фарид Загидуллович Физкультурное занятие: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)",

"Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)»

Свободное общение: «Язык — как духовное наследие».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания:

«Только для тебя: Стихи, поэмы» Автор: Файзуллина М. Н.

«Мальчик, каких еще мир не видал: Стихи для детей» Автор: Миннуллин Р. М.

«Рассказы о природе» Автор: Бударин В.

«Сказка о сказке: сказки-пьесы» Автор: Фархутдинов Ш.

«От января до декабря» Автор: Каштанов Н. Ф. «У озера: Стихи, поэма» Автор: Шакиров С. Ф. «Нечкебиль» Автор: Алиш А. Б. «Солнечная ночь: Стихи»

Автор: Закир М. «Прекрасный день : Стихи для малышей» Автор: Курбанов Р. Х. «Гостинец: рассказы, сказки» Автор: Каштанов Н. Ф. «Алсу, Ильдус и соловей» Автор: Гилязов А.

Центр сюжетно - ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Универсам» (для игры должны быть приготовлены деньги, чеки, кошельки, сумки для покупателей; стационарный прилавок, на котором красиво разложены всевозможные товары (в зависимости от темы игры, при необходимости весы, рядом касса, счетная машинка, халат для продавца; дополнительно включается все необходимое для определенного типа магазина).

«Парикмахерская» ( атрибуты: туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, большой и маленький фен, набор салфеток, пелерина, халат для парикмахера, одеколон, духи, крем, шампунь, лак (все игрушечное, можно в начале игры использовать пустые флаконы, ножницы, набор для бритья (все сделано из картона или используется детский набор "Парикмахер", расчески, щетки, бигуди, ленты, альбомы с рисунками причесок (образцы причесок, набор специальных игрушек "Детский парикмахер"; для игры оборудуется салон, место для парикмахера - стол с зеркалом, стол с умывальником, стационарный фен (как в настоящих парикмахерских, место для ожидания (столик с набором картинок причесок, книжки, журналы и т. п.).

«Доктор» ( атрибуты: халат, шапочка, сумка врача, игровой набор "Кукольный доктор", трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусник, шприц, вата, йод, таблетки, микстура (все игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов).

( Игры-спутники: «Моряки», «Автобус», «Семья» и т. п.).(И использованием татарских названий, слов, манерой исполнения.)

Центр театрализованных и режиссерских игр:

создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Изготовление костюмов, масок татарской национальности.

Центр экспериментирование:

«Изучение татарского орнамента»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Какие знаешь ты языки», «Назови стихи писателей», «Назови сказку народных писателей», «Татарское домино».

Центр продуктивных видов деятельность: экспозиция «Поэты родного края» (фотографии, иллюстрации, комментарии); материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек зданий; строительный материал, модули, конструкторы.

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки: «Народные писатели и композиторы».

Обновление информационного стенда на тему: «Языковая толерантность».

Маршрут выходного дня:

1. Конкурс совместных рисунков: выставка детского творчества: рисунков «Минем ирем Татарстан».

Публикации по теме:

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку Тема: «Организация работы с родителями по воспитанию любви к родному языку» Дошкольный период считается наиболее благоприятным для овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 22:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный день родного языка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Селянкина (УИ 142692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД