Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»

Татьяна Башинская
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: индивидуальная.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цели и задачи:

«Коммуникация»

- формировать умение общаться с взрослыми в процессе совместной деятельности;

- активизировать словарь по теме «Дары осени»: помидор, огурец, морковка, картошка, лук, капуста; груша, лимон; круглый, длинный; сладкий, горький, кислый.

- формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

«Познание»

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Дары осени»;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Осень“» размещена в разделах

- формировать представление о понятии «Дары осени» (виды, форма, вкус);

- формировать умение находить сходство предметов по отдельному признаку (где растут – над грядкой, в земле; на дереве).

«Социализация»

- формировать умение выполнять игровые действия;

- формировать умение откликаться на предложение общения;

- формировать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:

- мешочек из плотной ткани;

- овощи и фрукты.

Игровые правила: Отгадывать знакомый предмет на ощупь.

Ход

Организуя игру, воспитатель подбирает овощи и фрукты, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, он проводит краткую беседу. Затем просит детей повторить название овощей и фруктов, ответить какой они формы и какие на вкус.

Воспитатель говорит:

- Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Я положу овощ в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладет …. в мешочек). Катя, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Какой он формы? Как ты думаешь, что это может быть?

- Ты правильно назвала овощ.

А теперь Катя выберет того, кто подойдет ко мне и тоже узнает, какой овощ или фрукт я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут названы.

В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько овощей или фруктов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о нем. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают овощ или фрукт.

.

Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай на даче»

во второй младшей группе

Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей: чередование ходьбы с легким бегом;

- укреплять мышцы туловища, ног, плечевого пояса;

- развивать вестибулярный аппарат;

- воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, желание ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности;

- воспитывать стремление следовать правилам, соотносить свои действия с действиями других детей.

«Здоровье»

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- воспитывать привычку здорового образа жизни (правильная осанка, дыхательное упражнение).

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в процессе игровой деятельности.

«Познание»

- формировать представление о «Дарах осени».

«Коммуникация»

- обогатить и активизировать тематический словарь:

«Чтение художественной литературы»

- побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

Ход

Уезжаем мы на дачу, Дети строятся в колонну.

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, Идут с ускорением темпа.

Станцию не прозевай.

«Тук – тук – тук» - стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, Идут медленнее, перестраиваются.

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался?

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки, Выполняют наклоны.

Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

Помидоры – овощ нежный. Приседают.

Чтоб сорвать его, присядь.

Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях Вытягиваются вверх.

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, Сидя, наклоняются вперед.

До чего же хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свела? Поворачиваются в стороны,

Покажите мне, друзья. разводя руки

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, Лежа, поднимают и опускают

Что свалились на траву. руки и ноги.

Кажется, что от работы

Просто я сейчас умру.

Но вернулись быстро силы. Идут по кругу.

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

4. Дидактическая игра «Найди лишнее» во второй младшей группе.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма проведения: индивидуальная.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цели и задачи:

«Коммуникация»-формировать умения общаться со взрослыми в процессе совместной деятельности.

-активизировать словарь по теме «Овощи» помидор, огурец, картошка, свекла, морковка, репа, лук, горох.

-формировать умение развернуто отвечать на вопросы, строить предложения.

«Познание»

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Овощи».

-формировать умения находить сходство предметов по отдельным признакам (по цвету, по форме, по размеру).

«Социализация»

-формировать умения выполнять игровые действия.

-формировать умения откликаться на предложения общения.

-формировать интерес к совместной деятельности.

Оборудование

-предметные картинки по теме «Овощи» помидор, огурец, картошка, свекла, морковка, репа, лук, горох.

Игровые правила: Объяснить ёжику, почему одна картинка лишняя.

Ход

Ребята, ёжик слышал, что вы знаете все об овощах и просит ему помочь. Поможем? …

-Слушайте правило: надо рассказать, что изображено на картинках, найти лишний предмет. Объяснить ёжику, почему он лишний.

-Например: На картинке нарисованы помидор, огурец, морковка. Лишняя будет морковка, потому что помидор, огурец растут над землей, а морковь в земле.

Обращать внимание на каждый предмет.

- Понятно ёжик теперь?

Ребенок выполняет задание

1. свекла, картошка, капуста.

2. горох, капуста, лук.

3. репа, морковка, огурец.

Ёжик: Спасибо ребята. Я теперь знаю, как играть в эту интересную игру, надо уметь находить сходство предметов. Мне понравилось играть с вами.

5. Пальчиковая гимнастика

Вид деятельности – интегрированная (двигательная, игровая).

Форма проведения – подгрупповая.

Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация»,»Чтение художественной литературы».

Цели и задачи:

«Физическая культура»

- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

-формировать умения выполнять элементарные действия в пальчиковой игре.

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности, формировать умения принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу.

-формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

«Коммуникация»

-обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»

«Чтение художественной литературы»

-формировать умение договаривать строки стихов,

-побуждать и заучивать наизусть короткие стихотворные тексты.

Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками то, про что говорят.

Ход

-Ребята,кто хочет поиграть с пальчиками?.

-Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Заготавливаем капусту».

-Я буду читать стихотворение, а вы изображайте пальчиками и ладошками то, про что говорю.

-Что бы вам было не трудно, я буду выполнять с вами.

Мы капусту рубим! (2р.) Прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх- вниз.

Мы капусту режем! (2р.) Энергичные движения прямыми ладонями вперед- назад.

Мы капусту солим(2р.) Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».

Мы капусту жмем! (2р.) Энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на одной руке, то поочередно.

Мы морковку трем(2р.) Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх- вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башинская (УИ 5084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД