Лариса Недодел
Комплексно-тематическое планирование тематической недели «Будем в армии служить — будем Родину хранить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование к тематической неделе :«Будем в армии служить – будем Родину хранить!» разработала Недодел Л. А. педагог 1кв. кат.
Тема, срок, цель. Итоговое мероприятие Предполагаемые формы организации совместной детско-взрослой деятельности Предполагаемая самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Публикация «Комплексно-тематическое планирование тематической недели „Будем в армии служить — будем Родину хранить!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Расширять представления о Российской армии («военные» профессии; военная техника; рода войск и др.). знакомить с известными героями, воинами; с почетной обязанностью защищать Родину и т. п.
Итоговое мероприятие: развлечение «Будем в армии служить- будем Родину хранить!»
Коммуникативная деятельность
• Беседа: «Кто такой защитник Отечества?», «Кого можно назвать защитником Отечества?», «Какая техника помогает нашим солдатам на службе?», «Какими качествами должен обладать защитник?», «Какие мужские профессии вы знаете?», «Что такое мужество? Отвага?»
• Ситуативные разговоры: «Как и чем вооружена наша Армия?», «Какие дела может делать только папа?»
• Проблемные ситуации: «Папа пришел с работы уставший, а вам хочется с ним поиграть. Как мы можем помочь папе?»
• Словесные игры: «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Словесная стрельба», «Доскажи словечко»
Чтение художественной литературы:
• Стихотворения: В. Аушев «Солдатик», С. Маршак «Пограничники», В. Малков «Будем в Армии служить», С. Богомазов «Мир – главное слово на свете», Е. Трутнева «Российский воин», Н. Френкель «Морякам, артиллеристам…», М. Джумаев «Капитаны», О. Дриз «Мы мужчины», Ж. Агаджанова «В феврале», «Сережин самолет»
• Рассказы: А. Митяев «Шапка не велит», З. Александрова «Дозор»
• Былины: «Илья Муромец и соловей Разбойник», «Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич»
Здоровье
• Тематическая утренняя гимнастика «Солдаты нашей Родины», физ. минутки по теме см. картотеку, пальчиковая гимнастика : «Лодочка», «Кораблик», «Праздник защитников Отечества», «23 февраля», «Самый лучший», «Солдаты в строю».
• Гимнастика для глаз, «массаж стоп и рук»
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры «Пограничники», «Самолеты», «Такси»
• Игра-соревнование «Рыцарский турнир»
Трудовая деятельность:
• Наблюдение за трудом дворника, плотника (труд у мужчин тяжелый и могут только мужчины справиться с такой работой).
• Индивидуальные задания: навести порядок в коробке с картинками, убрать на свои места атрибуты к с/ролевым играм «Моряки», «Пограничники».
• Коллекционирование картинок, открыток.
• Ручной труд: поделки из бросового материала (коробочки, бутылки, сучки ит. д.) «Корабль», «Самолёт».
Познавательно-исследовательская деятельность
• «Военная форма»(из чего сшита, какие пуговицы, сколько их, для чего нужны погоны? и т. д., «Что я знаю о танкистах?» рассказ о военной технике, придумывание рассказов, загадок по картинкам.
• Экспериментирование с деревянными корабликами (тонет –не тонет).
Продуктивная деятельность:
• Рисование: «Поздравительная открытка»,
• «Мой папа солдат», «Военный самолёт», Коллективная творчество «Военный городок»
• Лепка:
• Барельеф «Танк» или «Самолёт»
• «Самолёты»
• «Солдатская посуда»
• Аппликация: «Звено летящих самолетов»
• «Корабль»
• «Танки»
• Оригами: «Самолет», «Корабль»
Игровая деятельность:
• С/р игры «Защитники девочек», «Моряки», «Пограничники», «Разведчики», «Госпиталь».
• Дидактические игры «Доскажи словечко», «Транспортные состязания», мозаика «Военная техника», «Профессии», «Лото», «Домино», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Игры – ассоциации» и др.
• Дидактические упражнения «Назови ласково», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Назови слово по первому звуку» и т. д.
• Пальчиковые игры: «Лодочка», «Кораблик», «Праздник защитников Отечества», «23 февраля», «Самый лучший», «Солдаты в строю»,
• Артикуляционная гимнастика: «Стрельба», «Танк», «Самолет»
Музыкально-художественная деятельность:
• Исполнение песен по теме;
• Музыкально-дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок мужчин разных военных профессий, символики России.
• Рисование военной техники.
• Обводка трафаретов по теме.
• Настольные игры: «Разрезные картинки», мозаика «Военная техника»
• Книжки-раскраски по теме
• Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Я - защитник», «Пограничники», «Моряки»
• Строительные игры
«Военный городок»
• Скакалки, мчи, набивные мешочки, корзины.
• Бумага разного формата, цвета, клей, ножницы.
• Информирование родителей о названии и содержании тематической недели в ДОУ
• Совместное пополнение центров развития атрибутами для игр.
• Подбор иллюстраций, картинок, фотографий по теме.
• Создание буклетов для родителей
• Картины с изображением герба и флага России.
• Пригласить пап на развлечение «Будем в армии служить – будем Родину хранить!»
«Будем в армии служить – будем Родину хранить!»
На этой недели мы будем говорить о Российской армии («военные» профессии; военная техника). Знакомить с известными героями; с почетной обязанностью защищать Родину и т. п.
Рекомендуем вам:
- рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;
- вместе с ребенком рассмотрите иллюстрации, фотографии, имеющие отношение к Армии;
- воспитывайте уважение и любовь к Российской армии;
- познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Д/и «Подбери признак» : защитник Отечества (какой) – … (смелый, храбрый, отважный)
Выложите из спичек фигурку танка
Танк на войне – боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Выучите стихотворение.
Февраль
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья –
Это празднует февраль Армии рожденье.
(С. Маршак)