Получи документы

Комплексно-тематическое планирование средней группы «Капитошки» по программе «От рождения до школы»

Нина Булахова
Комплексно-тематическое планирование средней группы «Капитошки» по программе «От рождения до школы»

Комплексно-тематическое планирование по программе Вераксы

август 4 неделя Детский сад -Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых,

- совершенствовать умения ориентироваться в помещениях детского сада Итоговое мероприятие: «Здравствуй детский сад»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование средней группы „Капитошки“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

сентябрь 1 неделя Осень (изменения в природе) -Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

-Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало-исчезли бабочки, жуки, отцвели цветы и т. д.)

-Расширять представления о кустарниках и деревьях: елка, сосна, береза, клен.

-расширять представление о плодовых деревьях Итоговое мероприятие: «Подарки осени»

Итоговое мероприятие «Осенний урожай»

Итоговое мероприятие «Птичий двор»

2 неделя Осенний урожай (фрукты) - закрепить знания названий фруктов

-расширять представления о фруктах,.

-различать по внешнему виду и вкусу некоторые фрукты.

-рассказать о пользе фруктов, о витаминах

3 неделя Осенний урожай (овощи) -закрепить знания названий овощей

-учить описывать овощи, сравнивать их, познакомить с местом их выращивания.

4 неделя Дикие и домашние птицы -продолжать расширять представления о диких птицах прилетающих на участок (ворона, синица, голубь, воробей)

-подкармливать птиц

-систематизировать знания о птицах, улетающих в теплые края

октябрь 1 неделя Дикие и домашние животные -продолжать расширять представления о диких и домашних животных и условиях, в которых они живут

-расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не брать на руки бездомных животных Итоговое мероприятие «Волк и собачка Жучка»

Итоговое мероприятие «В гостях у черепашки Тортилы»

Итоговое мероприятие «Я в мире человек»

Итоговое мероприятие «Мама, папа,Я-счастливая семья!»

2 неделя Пресмыкающиеся, рыбы -расширять представление о пресмыкающихся (ящерица, черепаха,их внешним видом и способами передвижения

3 неделя Я в мире человек -закреплять знания своего имени, фамилии и отчества

-формировать положительную оценку образу «Я»

-развивать представления о внешнем облике

-формировать представление о росте и развитии человека, его прошлом, настоящем, будущем.

-формировать первоначальное представление о правах и обязанностях детей

-формировать первичные гендерные представления.

4 неделя Семья -углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории

-дать представление о том, что семья-это все, кто живет вместе с ребенком

-Формировать уважительное заботливое отношение к пожилым родственникам

-интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка

ноябрь 1 неделя Моя страна -Продолжать воспитывать любовь к Родине

-Расширять представления о родной стране Итоговое мероприятие: «Дети-будущее страны»

Итоговое мероприятие «Мы в профессии играем-по душе их выбираем»

Итоговое мероприятие

«Полетим,поедим,поплывем…»

2 неделя Мой край, мой город -Дать представления о культурных, национальных, природных особенностях Ставропольского края. О знаменитых людях, прославивших наш край (писатели, художники, поэты и т. д.)

-дать представления об уникальных местах города Железноводска

3 неделя Городские профессии Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Продолжать расширять представления о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

4 неделя Транспорт Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС. Познакомить с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход». Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т. д.). Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

декабрь 1 неделя Зима (природные явления) Признаки зимы, учить сравнивать зиму и осень Итоговое мероприятие «Зимушка -зима»

2 неделя Зимние забавы Учить рассказывать о зимних забавах

3 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви, головных уборов, учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов, развивая мышление

Употреблять существительные с обобщающим значением. Расширять представление о предметах верхней одежды, обуви, головных уборах в разное время года. Подбирать одежду по сезонам. Познакомить с составными частями предметов одежды. Итоговое мероприятие «Одевайка»

4 неделя Праздник страны. Новый год. -познакомить с традициями праздника Новый год,учить описывать елочные игрушки

-подготовка к празднику Новый год.

-учить стихотворения на утренник

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Привлекать к участию в праздниках. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки).

Итоговое мероприятие «Новогодняя сказка»

январь 3 неделя Народные культурные традиции Познакомить с культурными традициями народов Северного Кавказа

-просмотр видеофильмов с танцевальными представлениями,в народных костюмов Итоговое мероприятие «Северный Кавказ»

4 неделя Народная игрушка Познакомить детей с разновидностями игрушек, музыкальных инструментов. приборами быта, народов Северного Кавказа

февраль 1 неделя Мебель Познакомить с названиями основных видов мебели, определить целевое назначение мебели в домашнем обиходе

Итоговое мероприятие «Дом,в котором мы живем»

2 неделя Посуда Расширять запас слов по теме «Посуда»

-познакомить с классификацией предметов посуды, учить правильному употреблению названий предметов посуды в разговорной речи

3 неделя Бытовые приборы. Правила безопасности в доме. Познакомить с названиями электроприборов, используемых в домашнем обиходе

Обязательные правила безопасности при использовании электроприборов

4 неделя Наша армия Уточнить представления детей о нашей армии,познакомить с родами войск, военными профессиями Итоговое мероприятие «День Защитника Отечества»

март 1 неделя Мамин праздник Подготовка к празднованию дня 8е марта

Учить проявлять заботу о маме и бабушке

Воспитывать доброе, внимательное отношение Итоговое мероприятие «8 марта»

2 неделя Домашние животные Закрепить знания о домашних животных, их детенышей, учить сравнивать Итоговое мероприятие

«Путешествие на ферму»

3 неделя Домашние птицы Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами, упражнять в употреблении названий в слаженной речи, составление рассказов о домашних птицах

4 неделя Весна (природные явления) Учить замечать природные явления,изменения с приходом весны, сравнивать погоду зимой и весной Итоговое мероприятие «Весна, весна на улице»

апрель 1 неделя Деревья. Познакомить с названиями деревьев,

Рассмотреть иллюстрации разновидностей хвойных и лиственных деревьев

Итоговое мероприятие

«Мир вокруг нас»

2 неделя Кустарники

Познакомить с некоторыми названиями кустарников, рассмотреть иллюстрации

-дать представление об особенностях и строении

3 неделя Растения Знакомить с названием весенних растений и цветов, их строением

-Доброжелательное отношение к живому миру

4 неделя Насекомые -познакомить с названиями насекомых, их особенностями, строением тела Итоговое мероприятие «в гостях у пчелки Маи»

май 1 неделя Праздник Победы Дать представления о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы Итоговое мероприятие «День Победы»

2 неделя Правила дорожного движения -Познакомить с некоторыми дорожными знаками

-учить значение сигналов светофора Итоговое мероприятие «По дороге в детский сад»

3 неделя Лето Признаки лета Итоговое мероприятие «Здравствуй лето»

4 неделя Лето Правила безопасности поведения на воде, во время летнего отдыха

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование средней группы «Капитошки» по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД