Получи документы

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2)

Анна Смирнова
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Среда

Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб»

Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба.

Организованная совместная деятельность:

НОД:

Худ. тв-во – Лепка

ИОС: «Бублики для куклы Кати» (из соленого теста)

П/сод. : Знакомить с новым классическим материалом: тесто. Учить замыкать «колбаску» в кольцо, получая бублик. Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

ФСД:

1. Угощение от Лесовичка – бублики.

2. Игра с мячом «Чудесный мешочек»

3. Показ приемов лепки.

4. Пальчиковая игра «Солнышко»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: „Откуда хлеб пришел“ (Часть 2)» размещена в разделах

4. Самостоятельная работа.

5. Анализ.

ПИД – РЭМП «Игралочка»

ИОС: «Вверху, внизу»

П/сод. : Формировать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать в умении соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, распознавать геометрические фигуры (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник). Развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь.

ФСД:

1. Введение в игровую ситуацию «Непослуха раскидал игрушки, пока мы были на физкультуре»

2. Игра «Найди игрушке свое место».

3. Игра «Расставь посуду»

4. Игра «Накрой на стол»

5. Игра «Что где?»

6. Итог.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Экспериментирование: Проращивание ростков пшеницы.

Помочь детям выявить признаки развития растений, вызвать желание опрыскивать росточки.

2. Д/игра «Что сначала, что потом. Закреплять последовательность выращивания колосьев пшеницы, ржи.

3. Чтение художественной литературы р. н. сказка «Пшеничный колосок»

4. Д/и «Чудесный мешочек» Учить определять на ощупь предмет, загадывать загадку о нем, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к хлебу»

Вечер

1. Трудовое поручение в уголке природы. опрыскивание ростков пшеницы.

2. Рассматривание на картине строение колоска. Учить нахождить и называть части колоска (стебель, листья, корень, колос, зерно)

3. Разучивание потешки «Кисонька-Мурысонька» развивать память, речь.

4. Режиссерская игра по р. н. сказке «Колосок» Учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог.

Прогулки

1. Наблюдение за воробьями.

2. П/игры «Воробушки и автомобиль» со всеми

3. Труд. Почистить кормушку и насыпать пшено для птиц

4. Игры с песком «Колобок» для бабушки и дедушки, пирожок для Танечки и Ванечки.

5. Рисование палочками на песке «Зернышки для птичек» с Миланой, Яриком, Владом С

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Перебирание крупы рис-гречка. Развивать мелкую моторику, внимательность, умение доводить дело до конца, усидчивость.

2. Предложить игру «Четвертый лишний» способствовать развитию умения анализировать.

3. Предложить трафареты и раскраски колоска для развития умения закрашивать небольшие части рисунка, обводить трафареты.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Логоритмическое упражнение «Воробей»

Профилактика плоскостопия.

2. Упражнение «Воронята» Формировать правильную осанку.

четверг

Тема дня: «Кто печет нам хлеб»

Цель: Знакомить детей с профессией пекаря

Организованная совместная деят-сть:

НОД:

Коммуникация – По дороге к Азбуке

ИОС: «Кто печет нам хлеб?»

П/сод. : Познакомить детей с профессией пекаря; с предметами его деятельности. Продолжать формировать представления детей о том, как выращивают, пекут хлеб; о значении хлеба в жизни человека. Развивать умение классифицировать предметы, отвечать на вопросы, слушать и слышать. Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.

ФСД:

1. Просмотр презентации «Пекарня»

2. «Печем хлеб»

3. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

4. «Какая булочка»

5. «Продолжи предложение»

6. Итог.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Имитация движений «Печем пироги» Развивать воображение. Закреплять

2. «Маленькие поварята» познакомить детей с трудом пекаря; учить детей вырезать из теста печенье. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду пекаря.

3. Игра «Разрезные картинки» Учить составлять целое из 2-4 частей.

4. Чтение художественной литературы. Пересказывание сказки «Пшеничный колосок»

Вечер

1. Д/игра «Найди отличия» Развивать наблюдательность, умение находить отличия на крупных картинках.

2. Строительная игра «Поддон для хлеба» Учить детей строить простые «ящики» для хлеба. Закрепить названия деталей строительного материала. Поощрять за умение играть дружно, делиться игрушками.

3. Инд. работа по развитию речи с Викой, Настей, Никитой по теме «Хлеб всему голова»

4. Муз. игра «Поскок» Развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Прогулки

1. Наблюдение за воронами.

2. П/игры «Воробушки и кот» со всеми, «Каравай» с подгр. детей.

3. Труд. Покрошить хлеб в кормушку для птиц.

4. Игры детей с песком просеивание песка, лепка тортов и пирожных.

5. Рисование мелками «Птичка клюет зернышки»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Внести в игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный»

2. В книжном центре выложить книги с изображением хлебобулочных изделий. 3. Предложить детям раскраски по теме. Способствовать развитию умения закрашивать картинки, творчество; закреплению названия цветов.

4. Настольные игры «Мозаика». Побуждать подгр. детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики.

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Упражнение «Птичка тянет шейку к зернышку», «Птичка кушает» Формировать правильную осанку.

2. Этюд «Колосок» Развивать гибкость тела, профилактика нарушений осанки.

пятница.

Тема дня: «Берегите хлеба каждую крупицу»

Цели: Закреплять полученные знания о хлебе

Организованная совместная деятельность:

НОД:

Рисование

ИОС: «Пшеничные колоски»

П/с: Учить детей изображать пшеничные колоски, внимательно слушать объяснения воспитателя. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать бережное отношение к природе, уверенность в изобразительной деятельности, самостоятельность.

ФСД:

1. Внести колоски пшеницы. Рассматривание.

2. Этюд «Рост колосков»

3. Показ.

4. Рисование в воздухе.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Выставка.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

Утро

1. Посадка проросших зерен пшеницы в землю. Упражнять детей в навыках посадки ростков в землю, показать значимость основных потребностей растения и условий, которые необходимо создать (вода, земля, свет, тепло, вызвать интерес к уходу за растениями.

2. Во время приема пищи напомнить о пользе хлеба, о бережном обращении с хлебом.

3. Создание альбома «От зернышка до булочки» Закрепить знания о появлении хлеба на прилавке в магазине.

Вечер

1. Труд. Мытьё игрушек в «Магазине». Формировать трудовые умения детей: намыливание тряпочки, отжимание ее от лишней воды, использование по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.

2. Познавательно-творческое развлечение «Карлсон в гостях у ребят». Уточнить и закрепить знания детей о профессии пекаря. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Рисование пальчиком по зерну. Учить детей оставлять след пальчиком на крупе. Развивать аккуратность, интерес к нетрадиционному рисованию, творчество.

Прогулки

1. Наблюдение за птицами. Уточнять особенности внешнего вида

2. П/игры «Ровным кругом» со всеми, «Бегите ко мне», «Поймай комара» с подгр. детей

3. Познавательно-исследовательская деятельность с камушками. Дать представление о разнообразии цвета камней.

4. Самостоятельные игры детей с двигательными игрушками.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Предложить Гоше д/игру «Что сначала, что потом» Способствовать закреплению знаний о росте колосков.

2. В художественно-творческом центре дать возможность проявить способности. Для этого предложить цветное соленое тесто.

3. Минутка импровизационного танца. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТ-СТЬ ДЕТЕЙ:

1. Упражнение «Поднимающееся тесто» Профилактика нарушений осанки.

Публикации по теме:

Анализ проведения проекта «Хлеб — всему голова» Делимся впечатлениями о детском проекте «Хлеб всему голова» в старшей группе. Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет.

План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации) План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»: 1 этап – подготовительный Модель трех вопросов: 1) Что я знаю? 2) Что хочу узнать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2)
Опубликовано: 31 января 2015 в 18:50
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 3464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД