МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)

Олеся Афонасьева
Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Период: 15 – 19 сентября

Прогулка

Наблюдения:

«Транспорт вокруг нас»

Цель: Формирование понятий видах транспорта и его предназначении.

«Птицы на нашем участке»

Цель: Расширение представлений об изменениях в жизни птиц с приходом осени.

«В небе виден самолёт»

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний о воздушном транспорте и представлений о профессии лётчика и её важности для людей.

«Наблюдение в дождливую, ветряную погоду»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений об осенних явлениях природы.

Экспериментирование:

«Что стало с водой?»;

«Почему не греет солнце?»;

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности

Подвижные игры:

«Смелые ребята»;

«Кто быстрее?»

Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.

«Вертолёты»

Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактические игры:

«Что нужно пожарному?»;

«Опасные предметы»

Цель: Закрепление знаний по теме «Пожарная безопасность», пополнение представлений о мире профессий.

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы пожарные»;

«Мчится красная машина»

Цель: Развитие способностей распределять роли, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

• Обрезка и уборка сухих и обломанных веток;

• Перекапывание и уборка цветников;

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам.

Индивидуальная работа:

• Упражнение в ходьбе по бревну

Цель: Закрепление умений ходить по бревну сохраняя равновесие, правильное положение туловища, головы и рук.

• Прыжки на одной/двух ногах с продвижением вперёд

Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

15 сентября - понедельник 1 половина дня

Беседа «Огонь не терпит беспечности»

Цель: Закрепление и систематизация знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об опасности неправильного обращения с огнём

Утренняя гимнастика

Игра - драматизация «Спичка невеличка и большой огонь»

Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. Аппликация «Пожарная машина»

Цель: Развитие образного мышления; закрепление умения, вырезать большие и маленькие детали пожарной машины, составлять несложную композицию.

Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.

Познавательно – исследовательская

Музыкальная Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Тема: «Важный номер 01»

Цель: Знакомство с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы;

формирование представлений о профессии пожарного. (Авдеева А. А., с. 56)

По плану музыкального руководителя.

Двигательная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Поспешим на тренировку!»

Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).

С/р «Пожарные спешат на помощь».

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений о профессии пожарного; закрепление умений самостоятельно распределять роли, пользоваться предметами - заместителями.

Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы»

Цель: Формирование знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

16 сентября - вторник 1 половина дня

Рассматривание серии сюжетных картин «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства благодарности к профессии пожарного.

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь, «Светит – греет», «Горит – не горит»

Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умений сочетать движения и речь.

Конструирование «Пожарная станция»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Тема: «В стране геометрических фигур»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой (Волчкова В. Н., с. 15).

Тема: «Поспешим на тренировку!»

Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).

Изобразительная 2 половина дня

Гимнастика после сна

Лепка.

Тема: «Отгадай и вылепи»

Цель: Формирование умений создавать образ как отгадку загадки, без наглядных подкреплений. (Бондаренко Т. М., с. 166)

Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

Упражнение «Преодолей препятствие»

Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы; укрепление свода стопы. Настольно - печатные игры: «Что сначала, что потом?»,

«Что изменилось?»

Цель: Обобщение и систематизация представлений о правилах пожарной безопасности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

17 сентября - среда 1 половина дня

Беседа «Что мы знаем о пожаре?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах пожарной безопасности, пожарной технике, профессии пожарного.

Утренняя гимнастика

Заучивание стихотворения Л. М. Садыковой «Огонёк»

Цель: Совершенствование умений заучивать и выразительно читать стихотворение. Д/и «Так и не так»

Цель: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила пожарной безопасности.

Аппликация/рисование «Пожарная машина»

Цель: Формирование образных представлений о специальном транспорте; развитие умений изображать его в собственной деятельности.

Коммуникативная

Изобразительная

Педагогическая диагностика

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление звуков [а], [у]; букв А, У.

Цель: Закрепление понятий гласный – согласный звук; формирование умений определять место звука в слове. (Бондаренко Т. М., с. 81).

Конструирование

Тема: «Пожарная машина и горящее здание»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки (Куцакова Л. В., с 64).

Двигательная (на открытом воздухе) 2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать в медленном темпе между ориентирами; совершенствование умений ходить по гимнастической скамейке, с различным положением рук; лазания по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт. (Мартынова Е. А. с. 209).

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

18 сентября - четверг 1 половина дня

Чтение и обсуждение произведения «Огнехвостик» В. Ардов

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Утренняя гимнастика

Игра - придумывание «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу»

Цель: Развитие речевого творчества; обогащение представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Рассматривание иллюстраций о пожароопасных ситуациях

Цель: Пополнение и расширение запаса знаний и представлений о пожаре и причинах его возникновения.

Коммуникативная

Музыкальная

Педагогическая диагностика

Развитие речи

Тема: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки», Л. Н. Толстой

Цель: Формирование умений связно, выразительно пересказывать текст, без опоры на вопросы взрослого; закрепление умений подбирать определения, синонимы и антонимы (Волчкова В. Н., с. 30).

По плану музыкального руководителя

2 половина дня

Гимнастика после сна

Д/и «Отгадай и нарисуй»

Цель: Закрепление умений отгадывать загадки по теме «Пожарная безопасность», и рисовать отгадки к ним.

Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

19 сентября - пятница 1 половина дня

Игра - драматизация «Огонь – злой и добрый»

Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту.

Утренняя гимнастика

Игра малой подвижности «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений об источниках опасности в доме; развитие внимания и смекалки.

С/р игра «Мы - спасатели»

Цель: Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Тема: Чтение произведения С. Михалкова «Пожар»

Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью (Бондаренко Т. М., с. 271).

Рисование

Тема: «Наш город» (1 - е занятие)

Цель: Уточнение представлений о разной форме и размере домов и их крыш; закрепление умений располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов (Бондаренко Т. М., с. 267).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Рисование «Огнеопасные предметы»

Цель: Закрепление знаний об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

С/р игра «Навестим детей в больнице»

Цель: Уточнение представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

• Выставка семейного творчества «Сохраним наш дом от огня»;

• Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;

• Наблюдение дома «Такие опасные предметы»;

Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Огонь – друг, огонь - враг».

Для чтения и обсуждения дома:

Стихи:

Т. Хромцова «Если дома появился сильный дым…»

И. Гурина «Если влезть, куда не надо…»

С. Михалков «Спички»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Пожар»

Н. Матвеева «Жил – был пожарный»

Прозаические произведения:

И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Афонасьева (УИ 246776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД