Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)

Олеся Афонасьева
Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Период: 15 – 19 сентября

Прогулка

Наблюдения:

«Транспорт вокруг нас»

Цель: Формирование понятий видах транспорта и его предназначении.

«Птицы на нашем участке»

Цель: Расширение представлений об изменениях в жизни птиц с приходом осени.

«В небе виден самолёт»

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний о воздушном транспорте и представлений о профессии лётчика и её важности для людей.

«Наблюдение в дождливую, ветряную погоду»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений об осенних явлениях природы.

Экспериментирование:

«Что стало с водой?»;

«Почему не греет солнце?»;

Цель: Развитие инициативы и самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности

Подвижные игры:

«Смелые ребята»;

«Кто быстрее?»

Цель: Упражнение в быстром беге, развитие координации движений.

«Вертолёты»

Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактические игры:

«Что нужно пожарному?»;

«Опасные предметы»

Цель: Закрепление знаний по теме «Пожарная безопасность», пополнение представлений о мире профессий.

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы пожарные»;

«Мчится красная машина»

Цель: Развитие способностей распределять роли, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

• Обрезка и уборка сухих и обломанных веток;

• Перекапывание и уборка цветников;

Цель: Формирование умений и желания работать сообща, приходить на помощь взрослым и сверстникам.

Индивидуальная работа:

• Упражнение в ходьбе по бревну

Цель: Закрепление умений ходить по бревну сохраняя равновесие, правильное положение туловища, головы и рук.

• Прыжки на одной/двух ногах с продвижением вперёд

Цель: Развитие координации движений, двигательной активности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

15 сентября - понедельник 1 половина дня

Беседа «Огонь не терпит беспечности»

Цель: Закрепление и систематизация знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об опасности неправильного обращения с огнём

Утренняя гимнастика

Игра - драматизация «Спичка невеличка и большой огонь»

Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту. Аппликация «Пожарная машина»

Цель: Развитие образного мышления; закрепление умения, вырезать большие и маленькие детали пожарной машины, составлять несложную композицию.

Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.

Познавательно – исследовательская

Музыкальная Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Тема: «Важный номер 01»

Цель: Знакомство с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы;

формирование представлений о профессии пожарного. (Авдеева А. А., с. 56)

По плану музыкального руководителя.

Двигательная

2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Поспешим на тренировку!»

Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).

С/р «Пожарные спешат на помощь».

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений о профессии пожарного; закрепление умений самостоятельно распределять роли, пользоваться предметами - заместителями.

Рассматривание серии предметных картинок «Электроприборы»

Цель: Формирование знаний об электрических приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

16 сентября - вторник 1 половина дня

Рассматривание серии сюжетных картин «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства благодарности к профессии пожарного.

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь, «Светит – греет», «Горит – не горит»

Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умений сочетать движения и речь.

Конструирование «Пожарная станция»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Тема: «В стране геометрических фигур»

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой (Волчкова В. Н., с. 15).

Тема: «Поспешим на тренировку!»

Цель: Формирование навыков строиться 2 – 3 колонны; совершенствование навыков ходьбы и бега между ориентирами, в разном темпе (Мартынова Е. А., с. 202).

Изобразительная 2 половина дня

Гимнастика после сна

Лепка.

Тема: «Отгадай и вылепи»

Цель: Формирование умений создавать образ как отгадку загадки, без наглядных подкреплений. (Бондаренко Т. М., с. 166)

Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке»

Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь.

Упражнение «Преодолей препятствие»

Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы; укрепление свода стопы. Настольно - печатные игры: «Что сначала, что потом?»,

«Что изменилось?»

Цель: Обобщение и систематизация представлений о правилах пожарной безопасности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

17 сентября - среда 1 половина дня

Беседа «Что мы знаем о пожаре?»

Рассматривание иллюстраций по теме

Цель: Формирование обобщенных представлений о правилах пожарной безопасности, пожарной технике, профессии пожарного.

Утренняя гимнастика

Заучивание стихотворения Л. М. Садыковой «Огонёк»

Цель: Совершенствование умений заучивать и выразительно читать стихотворение. Д/и «Так и не так»

Цель: Закрепление умений отличать опасные для жизни и здоровья ситуации, от неопасных; развитие внимания; желания соблюдать правила пожарной безопасности.

Аппликация/рисование «Пожарная машина»

Цель: Формирование образных представлений о специальном транспорте; развитие умений изображать его в собственной деятельности.

Коммуникативная

Изобразительная

Педагогическая диагностика

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление звуков [а], [у]; букв А, У.

Цель: Закрепление понятий гласный – согласный звук; формирование умений определять место звука в слове. (Бондаренко Т. М., с. 81).

Конструирование

Тема: «Пожарная машина и горящее здание»

Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их, используя полученные знания и навыки (Куцакова Л. В., с 64).

Двигательная (на открытом воздухе) 2 половина дня

Гимнастика после сна

Тема: «Пожарные на учениях»

Цель: Закрепление умений ходить и бегать в медленном темпе между ориентирами; совершенствование умений ходить по гимнастической скамейке, с различным положением рук; лазания по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт. (Мартынова Е. А. с. 209).

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

18 сентября - четверг 1 половина дня

Чтение и обсуждение произведения «Огнехвостик» В. Ардов

Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении.

Утренняя гимнастика

Игра - придумывание «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу»

Цель: Развитие речевого творчества; обогащение представлений о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Рассматривание иллюстраций о пожароопасных ситуациях

Цель: Пополнение и расширение запаса знаний и представлений о пожаре и причинах его возникновения.

Коммуникативная

Музыкальная

Педагогическая диагностика

Развитие речи

Тема: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки», Л. Н. Толстой

Цель: Формирование умений связно, выразительно пересказывать текст, без опоры на вопросы взрослого; закрепление умений подбирать определения, синонимы и антонимы (Волчкова В. Н., с. 30).

По плану музыкального руководителя

2 половина дня

Гимнастика после сна

Д/и «Отгадай и нарисуй»

Цель: Закрепление умений отгадывать загадки по теме «Пожарная безопасность», и рисовать отгадки к ним.

Д/и «Когда это бывает?», «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений о правилах пожарной безопасности.

дата

виды деятельности

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

(культурные практики)

19 сентября - пятница 1 половина дня

Игра - драматизация «Огонь – злой и добрый»

Цель: Поддержка интереса к играм - драматизациям; развитие коммуникативных навыков, умения выполнять движения по тексту.

Утренняя гимнастика

Игра малой подвижности «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: Расширение и пополнение запаса знаний и представлений об источниках опасности в доме; развитие внимания и смекалки.

С/р игра «Мы - спасатели»

Цель: Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях

Восприятие художественной литературы

Изобразительная

Тема: Чтение произведения С. Михалкова «Пожар»

Цель: Формирование умений чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью (Бондаренко Т. М., с. 271).

Рисование

Тема: «Наш город» (1 - е занятие)

Цель: Уточнение представлений о разной форме и размере домов и их крыш; закрепление умений располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов (Бондаренко Т. М., с. 267).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Рисование «Огнеопасные предметы»

Цель: Закрепление знаний об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.

С/р игра «Навестим детей в больнице»

Цель: Уточнение представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

• Выставка семейного творчества «Сохраним наш дом от огня»;

• Оказание помощи в оформлении предметно – пространственной развивающей среды по теме;

• Наблюдение дома «Такие опасные предметы»;

Цель: Закрепление знаний и представлений по теме «Огонь – друг, огонь - враг».

Для чтения и обсуждения дома:

Стихи:

Т. Хромцова «Если дома появился сильный дым…»

И. Гурина «Если влезть, куда не надо…»

С. Михалков «Спички»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Пожар»

Н. Матвеева «Жил – был пожарный»

Прозаические произведения:

И. Демьянов «Коробок – чёрный бок»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД