Наталья Трояк
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Новый год шагает по планете». Средняя группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Благодаря нашему замечательному сайту МАААМ узнала очень много интересного и необычного. Хочу поделится с Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Мы с коллегой Ершовой Галиной используем его в своей работе. Может и Вам оно придется по душе.
Предлагаю Вам планирование одной из тем в средней группе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование, Тема „Новый год шагает по планете“, Средняя группа,» размещена в разделах
Тема: «Новый год шагает по планете». С 19.12 – 30.12
Направления развития:
I. Познавательно-речевое.
1. Коммуникация
Беседы «Как мы встречаем новый год», «Удивительный праздник», «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».
Мини-проект «Напиши письмо Деду Морозу».
Свободное общение «Самый желанный праздник».
Сочинение и отгадывание описательных загадок.
2. Познание
Рассказ «Как празднуют Новый год в других странах», «Новогодняя ёлка», «Новогодний стол».
Наблюдение за деревьями, хвойными и лиственными.
Рассматривание и чтение энциклопедий о праздниках.
Просмотр фильма «Новогодние праздники». «Как украшаем ёлочку».
Создание в группе альбома «Любимые праздники».
«Веселая математика»: развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.
Конструирование из бумаги украшений для ёлки.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия».
3. Чтение художественной литературы
Чтение с последующим обсуждением: З. Александрова «Ёлочка»,
Одоевский «Мороз Иванович»,
Новогодний калейдоскоп стихотворений.
II. Социально-личностное.
4. Социализация
Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки».
Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад".
5. Труд
Изготовление новогодних игрушек из бросового материала.
Украшение группы и ёлки к празднику.
Изготовление атрибутов к праздничным костюмам.
Трудовые поручения на участке и в помещении группы.
6. Безопасность
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник.
Беседа «Чем опасны новогодние петарды».
III. Художественно-эстетическое.
7. Художественное творчество
Рассматривание иллюстраций художников.
Рисование «Новогодняя газета».
Лепка «Игрушки на ёлку»
Художественный труд «Гирлянда на ёлку».
Аппликация «Новогодняя открытка»
8. Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни».
Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет».
Пение новогодних песен.
Разучивание танцев «Снежинки», «Гномики».
IV. Физическое развитие.
9. Физкультура
Утренняя гимнастика «Птичья физкультура», комплекс "Снежинки" Е. Железновой.
Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».
10. Здоровье
Беседа «Почему мы любим Новогодний праздник».
Составление полезного меню для «Новогоднего стола».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).
Энциклопедии и фотографии с изображением праздника в разных странах.
Уголок для ролевых игр:
Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.
Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:
«Угадай по описанию», «Найди отличия», «Веселая математика».
Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника.
Спортивный уголок:
Маски для подвижных игр.
Взаимодействие с семьей.
Создание папки-передвижки «Новый год в разных странах», «Новогодние рецепты».
Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;
Участие в оформлении выставки фотографий «Любимые праздники».
Мастер-класс для родителей «Что подарит дед Мороз?» (интересные варианты оформления и вручения новогодних подарков).
Праздничный новогодний утренник.
Такое планирование нагляднее оформить в виде таблицы.