Комплексно-тематическое планирование. Тема «Новый год шагает по планете». Средняя группа.

Наталья Трояк
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Новый год шагает по планете». Средняя группа.

Уважаемые коллеги! Благодаря нашему замечательному сайту МАААМ узнала очень много интересного и необычного. Хочу поделится с Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Мы с коллегой Ершовой Галиной используем его в своей работе. Может и Вам оно придется по душе.

Предлагаю Вам планирование одной из тем в средней группе.

Тема: «Новый год шагает по планете». С 19.12 – 30.12

Направления развития:

I. Познавательно-речевое.

1. Коммуникация

Беседы «Как мы встречаем новый год», «Удивительный праздник», «В лесу родилась ёлочка, к нам в детский сад пришла».

Мини-проект «Напиши письмо Деду Морозу».

Свободное общение «Самый желанный праздник».

Сочинение и отгадывание описательных загадок.

2. Познание

Рассказ «Как празднуют Новый год в других странах», «Новогодняя ёлка», «Новогодний стол».

Наблюдение за деревьями, хвойными и лиственными.

Рассматривание и чтение энциклопедий о праздниках.

Просмотр фильма «Новогодние праздники». «Как украшаем ёлочку».

Создание в группе альбома «Любимые праздники».

«Веселая математика»: развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП.

Конструирование из бумаги украшений для ёлки.

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди отличия».

3. Чтение художественной литературы

Чтение с последующим обсуждением: З. Александрова «Ёлочка»,

Одоевский «Мороз Иванович»,

Новогодний калейдоскоп стихотворений.

II. Социально-личностное.

4. Социализация

Экскурсия в старшие группы детского сада «Как украшены ёлки».

Инсценировка стихотворений про новый год и другие театрализованные игры на основе сказок и стихотворений о празднике.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», "Детский сад".

5. Труд

Изготовление новогодних игрушек из бросового материала.

Украшение группы и ёлки к празднику.

Изготовление атрибутов к праздничным костюмам.

Трудовые поручения на участке и в помещении группы.

6. Безопасность

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Новогодний утренник.

Беседа «Чем опасны новогодние петарды».

III. Художественно-эстетическое.

7. Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций художников.

Рисование «Новогодняя газета».

Лепка «Игрушки на ёлку»

Художественный труд «Гирлянда на ёлку».

Аппликация «Новогодняя открытка»

8. Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Новогодние песни».

Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет».

Пение новогодних песен.

Разучивание танцев «Снежинки», «Гномики».

IV. Физическое развитие.

9. Физкультура

Утренняя гимнастика «Птичья физкультура», комплекс "Снежинки" Е. Железновой.

Подвижные игры «Мороз Красный и Синий», «Холодно-горячо», «Снежки».

10. Здоровье

Беседа «Почему мы любим Новогодний праздник».

Составление полезного меню для «Новогоднего стола».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

Энциклопедии и фотографии с изображением праздника в разных странах.

Уголок для ролевых игр:

Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

«Угадай по описанию», «Найди отличия», «Веселая математика».

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток, фотографий, иллюстраций новогоднего праздника.

Спортивный уголок:

Маски для подвижных игр.

Взаимодействие с семьей.

Создание папки-передвижки «Новый год в разных странах», «Новогодние рецепты».

Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по новогоднему городу»;

Участие в оформлении выставки фотографий «Любимые праздники».

Мастер-класс для родителей «Что подарит дед Мороз?» (интересные варианты оформления и вручения новогодних подарков).

Праздничный новогодний утренник.

Такое планирование нагляднее оформить в виде таблицы.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Новый год шагает по планете». Средняя группа.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 19:55
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о работе отряда ЮИД
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма ( ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных...
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения на...
Волшебная кисть. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Волшебная кисть. Осенний праздник в подготовительной группе. ( Под фонограмму красивой музыки дети входят в зал и встают полукругом) Ведущая: Как звонко...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенностях...
Хохломская роспись как средство эстетического воспитания
Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались воспитатели в...