МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на учебный год

Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на учебный год

К программе "От рождения до школы"

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Комплексно-тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема:День знаний. Мы – будущие первоклассники

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на учебный год» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»

2 неделя

Тема: Любимый детский сад. Игрушки и игры.

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметным окружением.

Итоговое мероприятие: Калейдоскоп «Наши любимые игры».

3 неделя

Тема: Детский сад. Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых

Цель: Расширять представления детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

4 неделя

Тема: Осень. Осенняя пора Лес осенью

Цель: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества – создание коллективной работы – плаката из осенних листьев, презентация «Осень в лесу», Викторина «Осень»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Тема: Что нам осень подарила? Труд людей осенью.

Цель: Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических); продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие:Осеннее развлечение.

Выставка детского творчества «Что нам осень подарила?»

2 неделя

Тема: Дикие животные и птицы

Цель: Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»

3 неделя

Тема: Домашние животные, птицы

Цель: Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.

Итоговое мероприятие:Игра – презентация «На бабушкином дворе»

4 неделя

Тема: Родная страна. Символы страны

Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

Итоговое мероприятие:Создание альбома «Моя Родина – Россия. Символы страны»

НОЯБРЬ

1 неделя

Тема: Москва – столица нашей Родины. Мой дом, посёлок

Цель: Расширять представления детей о родной стране, рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины; продолжать знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями; воспитывать любовь к родной стране и краю

Итоговое мероприятие:Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск», презентация «Мой любимый Излучинск»

2 неделя

Тема: Транспорт. Безопасность на улице

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие:Викторина «Пешеход на улице»? презентация «Мы идём через дорогу»

3 неделя

Тема: Я в мире человек. Мои друзья.

Цель: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие:Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

4 неделя

Тема: Моя семья. Мама

Цель: Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание

Итоговое мероприятие:Развлечение ко дню Матери, выставка детского творчества «Портрет моей мамы», фото – коллаж «Я и моя мама».

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Тема: Зима. Зимушка – зима.

Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Зимушка - зима»

2 неделя

Тема: Зима. Зимующие птицы, животные зимой

Цель: Расширять знания детей о диких животных и птицах; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»

3 неделя

Тема: Зимние чудеса

Цель: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок, презентация «Зимушка - хрустальная» (загадки)

4 неделя

Тема: Новогодний праздник

Цель: Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

2 неделя

Тема: Неделя здоровья.

Цель: Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Витаминная семья», презентация «Если хочешь быть здоровым»

3 неделя

Тема: Зимние забавы, спорт

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Фото – коллаж «Мы растём здоровыми», презентация по теме

4 неделя

Тема: Одежда, головные уборы, обувь

Цель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

Итоговое мероприятие: Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Тема: Предметы ближайшего окружения.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами. Развивать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

Итоговое мероприятие: Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?»

2 неделя

Тема: Культура и традиции русского народа

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства», игра – презентация «Назови правильно»

3 неделя

Тема: Родная страна. Наша армия.

Цель: Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, вручение поздравительных открыток папам и дедушкам, презентация по теме

4 неделя

Тема: Уголок природы в детском саду (растения, аквариумные рыбки)

Цель: Расширять представления о комнатных растениях, о необходимости для их роста почвы, воды, воздуха. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т. д.

Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества по теме. Викторина «Знатоки комнатных растений»

МАРТ

1 неделя

Тема: Международный женский день

Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта, вручение подарков мамам и бабушкам. Выставка детских работ по теме.

2 неделя

Тема: Весна. К нам весна шагает быстрыми шагами

Цель: Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Итоговое мероприятие:Презентация «Путешествие в весенний лес», д/и «Когда это бывает?»

3 неделя

Тема: Весна. Прилёт птиц. Животные весной

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках весны, прилёте птиц, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д., об особенностях поведения птиц и зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «Птицы прилетели», презентация «Угадай, что за птица. Голоса птиц»

4 неделя

Тема: Предметы вокруг нас

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?», презентация «Предметы в доме»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Тема: Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность

Цель: Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки пожарной безопасности», презентация «Огонь - друг, огонь – враг»

2 неделя

Тема: Планета Земля. Космос

Цель: Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Создание Вселенной», презентация «Космос»

3 неделя

Тема: Родная страна. Народная культура и традиции

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Приходи, сказка!», выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

4 неделя

Тема: Животные жарких стран, птицы

Цель: Расширять представления детей о животных жарких стран, их особенностях жизни и поведения в природе; развивать познавательный интерес. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Животные жарких стран», презентация «Зоопарк»

МАЙ

1 неделя

Тема: Родная страна. День Победы

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый Дню Победы. Выставка детского творчества, презентация «9 мая»

2 неделя

Тема: Профессии

Цель: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.). Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», презентация «Все работы хороши»

3 неделя

Тема: Лето красное. Деревья, кустарники, цветы

Цель: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме

4 неделя

Тема: Насекомые

Цель: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок», презентация «Насекомые», коллективная работа «На лугу»

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы»Модель образовательного процесса в младшей группе. КТП по программе дошкольного образования «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни на учебный год
Опубликовано: 7 августа 2013 в 19:17
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД