МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Татьяна Маковская
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа

6 неделя октябрь (месяц) 201 г.

Тема: «Дары осени»

Цель: Закреплять представления детей об осени

Итоговое мероприятие: Пополнение выставки поделок из овощей и фруктов, показ выставки гостям (детям из других групп, сотрудникам д/сада и др.)

№ п/п Образовательная область

Задачи Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с семьей/социумом

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность

1 Познание

1. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих разными видимыми и невидимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.

2. Расширить представления детей о разнообразии деревьев на участке детского сада. Познакомить детей с деревом – березой и ее признаками.

3. Учить сравнивать комнатные растения по высоте и форме листьев. Познакомить с комнатными растениями: фикусом, бегонией.

4. Способствовать наблюдениям детей за ростом растений.

5. Приобщать детей к созданию простых конструкций через разыгрывание простых конструкций (лавочка, стол, стул, заборчик, домик-будка, башенка и т. п.). Познакомить детей с новой деталью – пластина. расширять представления детей о конструктивных возможностях таких деталях строительного материала как кубик, кирпичик, пластина, призма. Закреплять первые пространственные представления детей: высокий - низкий, длинный – короткий.

6. Учить сравнивать две группы разных предметов по величине, количеству.

Загадывание загадок об овощах, фруктах.

Экскурсия на огород.

Наблюдения в природе:

Беседы об осени, отлете птиц.

Игра «Найдем краски осени».

Сбор листьев определенного цвета.

Рассматривание различных деревьев на территории д/сада.

Игры с мишкой: «Найди березу», «Под каким деревом спрятался мишка?» и др.

Рассматривание семян сосны, ели и др. наблюдение «Как падают летучие семена».

Наблюдения в группе

Игра «Найди такие же предметы в центре природы, какие мы принесли с прогулки».

Решение проблемных ситуаций: «Можно ли увидеть краски осени на комнатных растениях?» «Опадают ли листья у комнатных растений также как и у растений на улице?»

Игры с Мишкой: прятки, «Помоги Мишке найти в группе такие деревья как на улице», «Помоги Мишке найти самые большие и высокие растения в группе; самые большие (широкие, узкие) листья у растений» и пр.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за ростом ботвы (поместить срезанные верхушки морковки и свеклы в емкость с водой; следить за тем, чтобы в емкости всегда была вода). Формирование целостной картины мира «Что за овощ? Что за фрукт?»

Конструирование «Катя в деревне».

ФЭМП «Большие и маленькие». Рассматривание картинок «Овощи – фрукты», тематических альбомов, иллюстраций в книгах и др. и узнавание знакомых овощей и фруктов.

Игры детей в дидактические игры, игры-лото «Овощи-фрукты».

Рассматривание картинок, книг с изображение различных деревьев.

Игры: дидактические, лото «Деревья нашего края» и др.

Рассматривание коллекций семян, листьев, лепестков

Наблюдение за ростом ботвы, рассматривание отросшей ботвы: стебельков, листочков растений.

Конструирование из строительного материала.

Обыгрывание построек при помощи игрушек: матрешки, собачка, уточка, утята, петушок, курочка, цыплята; игрушки театра би-ба-бо – бабушки.

Сравнение предметов по величине, количеству (пирамидок, деревянных или пластмассовых шаров и пр.)

Консультация по оформлению коллекций семян

Привлечь родителей к созданию коллекции семян.

2 Коммуникация 1. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука э. Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Обыгрывание содержания НОД при помощи игрушек: овца, коза, лягушка; платочка (зеленого или цветастого). Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

3 Художественная литература Обогащать цветовую осеннюю палитру красок средствами литературы. Чтение потешек «Дождик. лей!», «Ты, рябинушка, кудрявая», «Береза моя, березонька»

Чтение стихотворений В. Жуковского «Птичка»; Э. Мошковской «Елочка», «Плакали ночью желтые клены»; В. Голяховского «Листопад»; И. Токмаковой «Ели на опушке», «Осинка»

Показ русской народной сказки «Репка» (с использованием пособия – фланелеграф).

Театрализованная игра по русской народной потешке «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки».

Чтение стихов о цветах. Рассматривание картинок, книг с изображение различных деревьев.

Игры: дидактические, лото «Деревья нашего края» и др.

Рассматривание иллюстраций книги «Репка» и повторение запомнившихся слов персонажей.

4 Социализация

1. Организовывать первое ролевое взаимодействие на основе типичной для детей 3-4 лет динамики: от игрушки - к действию - к роли. Способствовать организации ролевого взаимодействия по принципу дополнения действий.

2. Продолжать формировать представления о том, что дети в группе разные - девочки и мальчики, веселые и грустные; поддерживать выполнение правил общения: называть друг друга по имени, дружелюбно относиться друг к другу

Организация детской игры:

Организации ролевого взаимодействия по принципу дополнения действий: Костя строит гараж, а Вася привозит ему детали конструктора на грузовике и пр.

Обучающие игры на закрепление ролевого поведения (изобразить лесных зверюшек и пр.)

Развитие игровой деятельности

«Поликлиника» : Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.

Социальное развитие:

2. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.

Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?»

Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Оформление страницы порфолио «Я мальчик, я – девочка».

Беседа: «Когда бывает грустно и весело». Самостоятельные игры детей в центрах мальчиков и девочек.

Игры детей с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Рассматривание иллюстраций в книгах для девочек и мальчиков.

Игры детей с игрушками (для девочек, для мальчиков).

Рассматривание альбома «Разное настроение».

Рассматривание своего отражения в зеркалах различной величины и формы. Помощь родителей в подборе картинок для оформления страницы «Я мальчик, я – девочка».

5 Художественное творчество 1. Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать на красоту осенних цветов. Учить детей приемам рисования растительных форм, развивать чувство цвета.

2. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Учить лепить формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. использовать стеку для нанесения точек, полосок на поверхность формы. Развивать чувство цвета. Ознакомление детей с цветами на участке детского сада.

Рассматривание цветов на клумбах, их расположение, разнообразие форм и оттенков.

Рассматривание репродукций натюрмортов, картинок.

Рисование

«Осенние цветы»

Лепка «Клумба с цветами». Рисование кистью гуашевыми красками на бумаге альбомного формата с контурным изображением цветов разной формы. Банки с водой, салфетки для кистей.

Рассматривание репродукций натюрмортов, картинок, иллюстраций в книгах, тематических альбомов.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Рисование цветов цветными карандашами и фломастерами.

Рассматривание выставки детских рисунков.

Рассматривание клумбы с цветами, вылепленными детьми.

Лепка из пластилина: фигурок кукол, птичек, зайчиков, котенка и др. для любования клумбой. (выложить для детей клееночки, салфетки для рук).

Экспериментирование с пластилином. Привлечение родителей к пополнению выставки поделок из овощей и фруктов.

6 Безопасность Формировать первоначальные умения беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде). Беседа: «Как сберечь свое здоровье». Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

7 Здоровье 1. Формировать представления детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.

2. Воспитание КГН:

Продолжать учить правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. 1. Беседа «Полезные фрукты и овощи».

2. Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно ложку держать». Лепка «Витаминки для куклы Кати».

8 Труд 1. Знакомить с работой медсестры в детском саду.

2. Приучать детей к выполнению несложных поручений: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.

3. Приучать к помощи в стирке кукольного белья, мытье игрушек., развешивании полотенец в умывальной комнате.

4. Продолжать учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, подметать в домиках и прочих постройках. Беседа «Как доктор лечит детей». Экскурсия в кабинет медсестры.

Рассматривание предметов, ухода за больным.

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Показ, объяснение, пояснения, напоминание.

Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание.

Дидактическая игра: «У нас порядок».

Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание. Рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Профессии детского сада». Привлечение родителей к знакомству детей с профессией врача («Гость группы» - родители–врачи)

9 Физическая культура Разучивать построения детей в круг. Повторять катание мячей по прямой. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную по сигналу воспитателя. Подвижные игры: «Прятки», «Самолеты», «Мяч в кругу», «Где звенит?», «Поезд», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». ФК по плану инструктора по физической культуре Игры с мячами среднего размера.

10 Музыка Обогащать цветовую осеннюю палитру красок средствами музыки. Хороводная игра «Кто у нас хороший»

Пение знакомых песенок об осени, дожде, осенних листьях, цветах.

Слушание музыки: П. Чайковский «Осенняя песнь» (фрагмент, атрибуты – осенние листочки); М. Глинка «Детская полька» (фрагмент).

Музыкальное движение: творческое движение детей со взрослым.

Пение: «Осенью» укр. нар. мелодия в обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды.

Игры на детских музыкальных инструментах (М. Глинка «Детская полька»). По плану музыкального руководителя Музыкальные движения детей с осенними листочками.

Пение знакомых песенок об осени, дожде, осенних листьях.

Игры на детских музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 06:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маковская (УИ 93350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД