Наталья Новикова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)
Сроки: 4 неделя августа -1 сентября
Итоговое событие: «Детский сад»
Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы :личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Наши игрушки», «Где мы моем ручки» .Сюж. рол. игры: «Принимаем гостей», «Семья», «Детский сад»
Конструирование: «Наш детский сад»
«Домик мишке» Коммуникативная деятельность: Дид. игры: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» «Чего не стало»; Экскурсия по группе; «Что делает няня» «Улица» (безопасный путь к детскому саду).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: соберем игрушки в уголке. Изобразительная деятельность: Рисование «Лучики для солнышка»
Музыкальная деятельность: Совместное исполнение песен, хороводные игры.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Игрушки»,р. н. с. «Репка» Пальчиковые игры «Моя семья» «Это я»
Двигательная деятельность: «Кто тише», «Прокати мяч» «Солнышко и дождик»,
«Птички летают». Развитие речи: «Любимые игрушки» сравнение игрушек. Беседы о правилах поведения в детском саду. Рассматривание иллюстраций «Детский сад» Настольный театр «Репка»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи «Больная кукла»В. Берестов, Рус. Нар. Сказка «Репка», «Козлятки и волк».
Работа с родителями : Консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Правила дорожного движения».
Тема: Я в мире человек
Сроки: 1-2 неделя октября
Итоговое событие: Создание плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»
Задачи: Формировать представления о себе как о человеке ;об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству. Формировать первичное понимание того,что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Дать представление о доброте как о ценном,неотъемлемом качестве человека.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Дом в котором мы живем», «Я знаю своего соседа», «Я живу в России» Дид. игры: «Ищи свой дом», «Кто в домике» «Чудесный мешочек».
Конструирование: Кроватка для неваляшки
Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Сюж. рол. игры: «Семья», «Строим дом», «Стоит в поле теремок»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш участок чище» Изобразительная деятельность: Рисование «Желтые комочки».Лепка «Заборчик для козлят»
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна России.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Сторож» «Машенька» «Живет у нас под креслом еж.»С. Я Маршак. Английские песенки. Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение» «Не переползай линию» «Лови мяч». Развитие речи: Пальчиковые игры: «Птички», «Ежик», «Человечек». «Гости» упр. на звук. произн., «Отгадай кто к нам пришел»
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение книг по теме.
Работа с родителями: «Безопасность в быту» Оформление стенда.
Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)
Сроки: 2-4 неделя сентября
Итоговое событие: Праздник «Осень». Выставка творчества детей и родителей.
Задачи: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах,фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на погулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: «Осень пришла». «Что мы едим», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные». Дидактическая игра «Собери овощи», «Узнай на вкус»,
«Съедобное и не съедобное» Безопасное поведение в лесу;
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Чистота залог здоровья! Как одеваться осенью.
Конструирование:
Сад и огород Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди животное по описанию
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: ; Сбор листьев и другого природного материала для поделок Изобразительная деятельность: (лепка) «Угостим мышку горошком», «Зернышки для петушка»
Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Чтение художественной литературы Л. К. Толстой «Осень»;В. Берестов «Коза», «Бычок», «Петушки» «Сладкая каша» Немецкая сказка. Перевод Н. Жбанковой Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Яблоки»,
Подвижные игры : «Угадай предмет» «Осенние листочки» «У медведя во бору» «Цыплята и кот», «Мыши в кладовой».
Развитие речи»Сказка на фланелеграфе «Цыпленок» ,р. н. песенка «Наши уточки с утра». «Курочка рябушечка» «Как по лугу,лугу».
Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»
Работа с родителями : Консультация «Войди в лес другом» .
Папки-передвижки (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному