Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения

Юлия Майорова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план.

Сентябрь

1-2 неделя – Мониторинг

3 неделя – Овощи

4 неделя – Фрукты

Октябрь

1-2 неделя – Домашние птицы

3-4 неделя – Домашние животные

Ноябрь

1-2 неделя – Части тела

3 неделя –Дикие животные

4-5 неделя – Одежда

Декабрь

1 неделя – Дикие птицы

2 неделя – Зима. Зимние забавы

3 неделя – Зима. Новый год.

4 неделя – Каникулы.

Январь

1-2 неделя – Мониторинг.

3-4неделя– Посуда.

Февраль

1-2неделя– Транспорт.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения» размещена в разделах

3неделя– Дикие птицы.

4 неделя– Моя семья.

Март

1 неделя– Мамин праздник.

2-3 неделя– Мебель.

4неделя– Игрушки.

Апрель

1 неделя– Овощи, фрукты.

2 неделя– Дикие животные.

3-4 неделя– Наш дом.

Май

1неделя– Деревья.

2 неделя– Цветы

3 неделя– Лето, лето к нам пришло!

4 неделя–Мониторинг.

Тема: «Овощи»

Содержание:

Формировать первичные представления по теме «Овощи»

Понятийный аппарат: помидор, огурец, капуста, морковь. Обобщающее понятие: овощи.

Цели:

-Продолжать обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности

(обследовать предметы,выделяя цвет, форму, величину, побуждать к тактильному

обследования предметов,упражнять в установлении сходства и различия между

предметами, имеющими одинаковое название,формировать умение называть свойства

предметов.

-Развивать понимание речи и активизировать словарь; умение по словесному указанию

педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение;

учить строить диалог с воспитателем и детьми.

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; играть рядом,

не мешая друг другу, формировать навыки совместной игры. Поощрять умение

выполнять несколько игровых действий с одним предметом, объединять действия

сюжетом, подбирать атрибуты и игрушки, использовать предметы-заместители.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений детей за трудом

взрослых, поддерживать желание помогать взрослым; узнавать и называть некоторые

трудовые действия.

-Знакомить с элементарными правилами безопасности с помощью художественных и

фольклорных произведений.

- Воспитывать интерес к действиям с карандашом, фломастером, кистью, краской, глиной,

пластилином. Подводить к простейшим ассоциациям (на что похоже); вызвать чувство

радости от штрихов и линий, нарисованных детьми,

-Развивать интерес к музыке, желание слушать, подпевать, выполнять простейшие

танцевальные движения; понимать о чём (о ком) поется; эмоционально реагировать на

содержание.

-Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для

систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных

видов движения. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать

поведения во время режимных моментов.

-Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных

движений (ходьба, бег, бросание, катание); воспитывать желание играть в подвижные

игры.

- Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, активизировать зрительные функции глаза. Развивать зрительно-моторную координацию.

1. Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактические игры и упражнения: «Узнай и назови», «Чудесный мешочек»,

«Узнай по вкусу»,«Нанизывание бус (овощи)»

2. Театрализованная игра, элементы игры-драматизации по мотивам сказки «Репка».

3. Ситуативный разговор «Какие овощи сегодня на обед?», «Что будет, если овощи не

мыть?»

4. Экскурсия на огород, ситуативный разговор «Что в огороде растет?»

5. Игра-поручение «Собери овощи в корзину»

6. Наблюдение за трудом воспитателя на участке

7. Вместе с воспитателем помыть муляжи овощей

8. Игра ситуация «Машина везёт овощи»

9. Рассматривание иллюстраций по ПДД и личной безопасности

10. Рассматривание и чтение книжки-малышки «Непослушный петушок»

Познавательное развитие

1. Обследование муляжей и натуральных овощей (зрительное, тактильное, вкусовое).

2. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий «В огороде».

3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Большой - маленький», «Один — много»,

«Собери в корзинку», «Урожай»

4. Игра на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики «Посади овощи на

грядку»(втулочки)

5. Конструирование из строительного материала «Заборчик»

Речевое развитие

1. Беседа на тему «Овощи»

2. Ситуативный разговор об овощах

3. Дидактические игры: «Что в корзине?», «В огороде», «Какой, какая, какое?»

4. Обсуждение прочитанных произведений. Обыгрывание сказки «Репка»

5. Чтениерусской народной сказки «Репка»,потешки «Огуречик.»,«Дождик, дождик,

пуще.»

6. Отгадывание и заучивание загадок об овощах

7. Пальчиковая гимнастика (с текстом) «Засолка капусты».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему:«Репка», «Травка», «Красный помидор»

2. Лепка на тему «Угостим мышку горошком»

3. Дидактическая игра «Какие овощи спрятались?»(контуры и силуэты)«Собери все

зеленое, красное»

4. Организованная образовательная деятельность: - музыка- 2.

5. Индивидуальная работа (по рекомендации муз. руководителя).

6. Слушание: «В огороде заинька» муз. Карасевой.

7. Музыкально-ритмические движения «Марш и бег» (ходьба и бег под музыку)

Физическое развитие

1. Организованная образовательная деятельность: - физическая культура -2 (в зале)

2. Утренняя гимнастика — ежедневно.

3. Индивидуальная работа (по рекомендации инструктора по ФИЗО)

4. Подвижные игры: «Принеси листочек» (бег, «Большая птица» (бег врассыпную).

5. Упражнение «Быстрее к автобусу» (привлечь детей к энергичному движению руками).

6. Беседа «О пользе овощей»

7. Закаливающие процедуры.

8. Культурно-гигиенические мероприятия.

9. Дыхательная гимнастика.

10. Зрительная гимнастика.

11. Динамические паузы, физкультминутки.

Итоговое мероприятие

Вечер развлечения. Просмотр диафильма «Репка».

2. Комплекс тематических заданий тифлопедагога воспитателям группы для работы с детьми по теме: «Овощи».

1. Зрительная гимнастика «Ночка».

Ночь пришла,

Темноту принесла,

Глазки закрываются сами,

Их, дружок, не три кулачками.

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, Движения кистями и ладонями.

Мы морковку трём, Пальцы сжать в кулаки, движения от себя, к себе

Мы капусту солим, Пальцы собраны в щепотку.

Мы капусту жмём. Сжимаем и разжимаем кулачки.

3. Физкультурная минутка «Сели – встали, сели - встали».

Сели – встали, сели – встали. Движения по тексту.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

и подскоки делать стали.

3. Упражнения для развития зрительных функций и психических процессов.

1. Д/упражнение «Подбери овощ к картинке»

Цель учить узнавать и называть овощи: лук, морковь, огурец, помидор, капуста; учить соотносить реальный предмет с цветным изображением; дать обобщающее понятие «овощи»; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию.

2. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель:учить обследовать предметы на ощупь, узнавать и называть их (овощи); развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Д/упражнение «Заборчик»

Цель: учить детей выкладывать палочки ритмично, по образцу; развивать зрительное восприятие; активизировать фиксацию взора, тренировать мелкую моторику рук.

4. Д/упражнение «Разноцветные корзинки»

Цель: учить соотносить овощи по цвету; закреплять знание цветов – красный, зелёный, активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

5. Д/игра «Составь из половинок» (овощи)

Цель: учить складывать целое изображение из 2 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 17:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе детского сада для детей с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Майорова (УИ 270258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД