Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Елена Патрушева
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Сентябрь 1 Детский сад Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Коммуникация

Социализация

Здоровье

Познание

Физическая культура

Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации

2

3

4

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

Октябрь 1 Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Участие в празднике «Осень» в младшей группе

2

3 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мониторинг Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Заполнение карт развития детей Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Игра «Кто у нас хороший?»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

4 Мои любимые игры и игрушки Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

Ноябрь 1

2 Я в мире человек Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Художественное творчество Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки

3

4 Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Художественное творчество Игра «Можно - нельзя»

Декабрь 1 Цвет, форма, величина Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Досуг «Магазин»

2

3 Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Новогодний утренник

4

Январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Социализация

Прощание с елкой

2

3 Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Познание

Социализация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

4

Февраль 1 Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Познание

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье Развлечение «На бабушкином дворе». Выставка детского творчества.

2

3

4 Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Познание

Социализация

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Коммуникация Мамин праздник

Март 1

2 Транспорт Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Чтение художественной литературой Речевая игра «Автомобиль»

Конструирование «Машина»

Выставка детского творчества

3

4 Домашние животные Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях и их детенышах. Рассматривать внешний вид, как передвигается, кто, чем питается. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация Инсценировка сказок

Апрель 1 здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Безопасность

Чтение художественной литературой Спортивное развлечение

2 Весна

Мониторинг Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Заполнение карт развития детей Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Праздник «Весна»

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

3

4

Май 1 Мой дом Знакомить детей с родным городом (поселком) :

его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими

профессиями (врач, продавец, милиционер). Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

2 Международный день семьи Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

3 Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Познание

Социализация

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей

4

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2013 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД