Елена Патрушева
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 1 Детский сад Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Коммуникация
Социализация
Здоровье
Познание
Физическая культура
Работа воспитателя по плану на период адаптации. Заполнение листов адаптации
2
3
4
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Октябрь 1 Осень Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Социализация
Участие в празднике «Осень» в младшей группе
2
3 «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Мониторинг Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Заполнение карт развития детей Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Игра «Кто у нас хороший?»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
4 Мои любимые игры и игрушки Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
Ноябрь 1
2 Я в мире человек Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей привычки мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком); умения во время еды правильно держать ложку. Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Физическая культура
Художественное творчество Сюжетно-ролевая игра на культурно-гигиенические навыки
3
4 Безопасность Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Физическая культура
Художественное творчество Игра «Можно - нельзя»
Декабрь 1 Цвет, форма, величина Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения. Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Досуг «Магазин»
2
3 Новогодний праздник Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Новогодний утренник
4
Январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Социализация
Прощание с елкой
2
3 Народная игрушка Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Познание
Социализация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Коммуникация Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
4
Февраль 1 Зима Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Познание
Социализация
Художественное творчество
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье Развлечение «На бабушкином дворе». Выставка детского творчества.
2
3
4 Мамин день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Познание
Социализация
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Коммуникация Мамин праздник
Март 1
2 Транспорт Знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Безопасность
Чтение художественной литературой Речевая игра «Автомобиль»
Конструирование «Машина»
Выставка детского творчества
3
4 Домашние животные Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях и их детенышах. Рассматривать внешний вид, как передвигается, кто, чем питается. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация Инсценировка сказок
Апрель 1 здоровья Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Безопасность
Чтение художественной литературой Спортивное развлечение
2 Весна
Мониторинг Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Заполнение карт развития детей Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Праздник «Весна»
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
3
4
Май 1 Мой дом Знакомить детей с родным городом (поселком) :
его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими
профессиями (врач, продавец, милиционер). Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».
Выставка детского творчества.
2 Международный день семьи Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена. Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Лето Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран. Познание
Социализация
Художественное творчество
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье Праздник «Лето» 1 июня - День защиты детей
4
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме