Марина Скороходова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации Тема Цель Итоговое мероприятие
Октябрь 1 неделя
«Краски осени» Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширить представления об изменении в одежде людей. Коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор».
2 неделя
«Урожай»
Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умения различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Изготовление макета «Наш огород».
3 неделя
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
«Животный мир»
Формировать элементарные экологические представления об охране животных. Расширить представления о домашних и диких животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных. Изготовление панно с динамичными элементами «Курочка с цыплятами». Выставка рисунков «Наши домашние любимцы».
4 неделя
«Семья. Я в мире человек» Обогащать социальные представления о людях и о себе. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Закрепить знание имен родителей. Фотовыставка «Моя семья»
5 неделя
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Знакомство с родным городом, формирование представлений о правилах поведения на улицах города, ПДД. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода. Изготовление макета «Дома нашего города»
Ноябрь 1 неделя
«Наш быт»
Обучить детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, воспитывать бережное отношение к предметному миру. Выставка «Салфетки для гостей»
2 неделя
«Поздняя осень. Кто как готовится к зиме».
Расширить знания детей о поздней осени, развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о животных, птицах, их приспособление к жизни в зимних условиях.
Совместная деятельность (родители – дети) «Изготовление кормушек»
3 неделя
«Дружба»
Формировать представления о России, как о многонациональной стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять представления о дружбе.
Кукольный спектакль «Рукавичка»
4 неделя
«Народная культура и традиции»
Развивать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства.
Выставка рисунков «Игрушки для ярмарки»
Декабрь 1 неделя
«Правила дорожного движения. Светофор». Познакомить с некоторыми дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Изготовление макета «Дорога»
2 неделя
«Здравствуй, Зимушка – зима» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Коллективная аппликация «Зимний день».
3 неделя
«Зимние забавы» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить с видами зимних развлечений.
Театрализация отрывка из сказки «Зимовье зверей».
4 неделя
«Новогодний калейдоскоп» Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в мире. Расширять представления о зиме.
Новогодний утренник.
Январь 2 неделя
«Зимующие птицы» Систематизировать представления детей о зимующих птицах. Коллективная аппликация «Кормушка для птиц».
3-4 неделя Каникулы Фотовыставка «Как нам весело зимой».
Февраль 1 неделя
«В гостях у сказки». Формировать целостную картину мира через чтение сказок. Развивать интерес и внимание к слову в литературном произведенииПомогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Драматизация сказки «Гуси-Лебеди».
2 неделя
«Этикет». Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений. Развивать умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Конкурс стихов на тему «Правила этикета».
3 неделя
«Маленькие исследователи». Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитывать чуткое отношение к природе. Выставка рисунков «Мы маленькие исследователи».
4 неделя
«Защитники Отечества». Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военную технику на картинках. Развлечение «Будем в армии служить».
Март 1 неделя
«Женский день». Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать чувство любви и уважение к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них. Утренник «Мамин День».
2 неделя
«Миром правит доброта»
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям Развлечение «Если добрый ты».
3 неделя
«Быть здоровыми хотим».
1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения Коллективная аппликация «Полезные для здоровья продукты»
4 неделя
«Весна шагает по планете» Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные).
Развлечение «Весенние загадки».
Апрель 1 неделя
«Встречаем птиц»
Обогащение представлений о весне, о птицах весной. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Коллективная аппликация «Ждем скворцов».
2 неделя
«Космос» Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).
Коллективная аппликация «Моя планета Земля».
3 неделя
«Волшебница вода» Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.). Коллективная работа «Аквариум».
4 неделя
«Мир природы»
Формировать элементарные экологические представления об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе.
Расширение представлений о дом. и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Фотовыставка «Наши домашние любимцы».