Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Марина Скороходова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Срок реализации Тема Цель Итоговое мероприятие

Октябрь 1 неделя

«Краски осени» Расширить представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширить представления об изменении в одежде людей. Коллективная аппликация «Роняет лес осенний свой убор».

2 неделя

«Урожай»

Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умения различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Изготовление макета «Наш огород».

3 неделя

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

«Животный мир»

Формировать элементарные экологические представления об охране животных. Расширить представления о домашних и диких животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных. Изготовление панно с динамичными элементами «Курочка с цыплятами». Выставка рисунков «Наши домашние любимцы».

4 неделя

«Семья. Я в мире человек» Обогащать социальные представления о людях и о себе. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Закрепить знание имен родителей. Фотовыставка «Моя семья»

5 неделя

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». Знакомство с родным городом, формирование представлений о правилах поведения на улицах города, ПДД. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода. Изготовление макета «Дома нашего города»

Ноябрь 1 неделя

«Наш быт»

Обучить детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, воспитывать бережное отношение к предметному миру. Выставка «Салфетки для гостей»

2 неделя

«Поздняя осень. Кто как готовится к зиме».

Расширить знания детей о поздней осени, развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о животных, птицах, их приспособление к жизни в зимних условиях.

Совместная деятельность (родители – дети) «Изготовление кормушек»

3 неделя

«Дружба»

Формировать представления о России, как о многонациональной стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять представления о дружбе.

Кукольный спектакль «Рукавичка»

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Развивать потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства.

Выставка рисунков «Игрушки для ярмарки»

Декабрь 1 неделя

«Правила дорожного движения. Светофор». Познакомить с некоторыми дорожными знаками, правилами поведения в транспорте. Изготовление макета «Дорога»

2 неделя

«Здравствуй, Зимушка – зима» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Коллективная аппликация «Зимний день».

3 неделя

«Зимние забавы» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить с видами зимних развлечений.

Театрализация отрывка из сказки «Зимовье зверей».

4 неделя

«Новогодний калейдоскоп» Расширять представления детей о традициях празднования Нового года в мире. Расширять представления о зиме.

Новогодний утренник.

Январь 2 неделя

«Зимующие птицы» Систематизировать представления детей о зимующих птицах. Коллективная аппликация «Кормушка для птиц».

3-4 неделя Каникулы Фотовыставка «Как нам весело зимой».

Февраль 1 неделя

«В гостях у сказки». Формировать целостную картину мира через чтение сказок. Развивать интерес и внимание к слову в литературном произведенииПомогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Драматизация сказки «Гуси-Лебеди».

2 неделя

«Этикет». Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм. Формирование первичных гендерных представлений. Развивать умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Конкурс стихов на тему «Правила этикета».

3 неделя

«Маленькие исследователи». Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. Воспитывать чуткое отношение к природе. Выставка рисунков «Мы маленькие исследователи».

4 неделя

«Защитники Отечества». Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества. Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военную технику на картинках. Развлечение «Будем в армии служить».

Март 1 неделя

«Женский день». Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитывать чувство любви и уважение к маме, бабушке, желание помогать им, заботиться о них. Утренник «Мамин День».

2 неделя

«Миром правит доброта»

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада, формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям Развлечение «Если добрый ты».

3 неделя

«Быть здоровыми хотим».

1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения Коллективная аппликация «Полезные для здоровья продукты»

4 неделя

«Весна шагает по планете» Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные).

Развлечение «Весенние загадки».

Апрель 1 неделя

«Встречаем птиц»

Обогащение представлений о весне, о птицах весной. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Коллективная аппликация «Ждем скворцов».

2 неделя

«Космос» Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Коллективная аппликация «Моя планета Земля».

3 неделя

«Волшебница вода» Расширение представлений о свойствах воды ( вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.). Коллективная работа «Аквариум».

4 неделя

«Мир природы»

Формировать элементарные экологические представления об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе.

Расширение представлений о дом. и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Фотовыставка «Наши домашние любимцы».

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 8 июня 2014 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скороходова (УИ 154661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД