Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город» в старшей группе.

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Мой город“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема: «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников, растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема: «Конструирование дома по готовой схеме». Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги»)

Экскурсия: в зимний сад. Наблюдения:

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе.

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры: «Что происходит в городе в разное время суток»? Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу» Игра с правилами: «Мы веселые ребята». Дидактическая игра:

«Город, в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

НОД.

Тема: «Город белых журавлей»

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение: «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе» Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем»

Подбор художественной литературы по теме.

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема: «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом».

Игра «Назови слова со звуком «Д», «Дь».

Составление и отгадывание загадок о городе.

Беседы:

«Город, в котором я живу»,

«Жители нашего города»,

«Традиции моего города»

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе». Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема:

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города.

Дидактическая игра: «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город»

Выставка художественной литературы о истории родного города.

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе: сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема: «Мой музыкальный город».

Муз/ игра: «Не выпустим».

Слушание и заучивание гимна нашего города.

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города. НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема: «Ребенок на улицах города».

Экскурсия в музей.

Беседа: «Безопасность ребенка в быту». (Ядовитые растения и грибы).

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу». Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города»

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Малоподвижные игры «Будь осторожен».

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД