Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».

Марина Юркевич
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».

Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога.

Согласно ФГОС планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Серия занятий объединена основной проблемой, позволяет повысить познавательный интерес ребенка, способствует формированию у него целостного восприятия окружающей действительности и стимулирует развитие его интеллектуальных и личностных качеств. Использование в работе комплексно-тематических принципов дает неограниченный простор деятельности для педагогов, детей и их родителей.

Педагоги нашего ДОУ в своей работе так же применяют комплексно – тематическое планирование.

Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на период с 06.10 по 17.10.2014 года

Тема: «Осенний урожай» (виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, игровая)

Задачи:

• Создать условия для развития познавательного интереса детей;

• Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их;

• Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи»;

• Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них;

• Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты;

• Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Понедельник 06.10.2014г.

Утро:

-Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»

-Беседа «Что растет в огороде?» Цель: Развивать речь и уточнить представление об овощах.

-Рассматривание овощей произрастающих в нашей местности. Цель: рассмотреть и попробовать овощи на вкус.

- Утренняя гимнастика. Развивать умения выполнять ходьбу и бег не шаркая ногами.

- Игра малой подвижности «Найди пару». Цель: Развивать внимание, повысить двигательную активность детей.

-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».

НОД:

1. Лепка.

Тема: «Яблоко для ежика».

Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, проявлять отзывчивость к персонажу.

2. Музыка

Прогулка:

Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Цель: Закреплять знания детей о произрастании овощей на грядках.

-Подвижная игра «Огород» Цель: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

-Игровое упражнение «Дедушка и капуста». Цель: Развивать память и внимание детей.

-Физическое упражнение «Идем по кочкам». Цель: Развивать у детей координацию движений

-Труд. Уборка листьев с лавочки. Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Возращение с прогулки.

Д/и «Разденем куклу после прогулки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания.

-Обед. И/ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом.

Сон.

-Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. М. Раухвергера)

2 половина дня

-Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка».

- Дыхательная гимнастика.

-Одевание. Игровая ситуация «Найди свою одежду». Цель: Учить детей узнавать свою одежду и обувь, самостоятельно одевать колготки.

- Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» Цель: Знакомить детей с культурой поведения за столом. Полдник.

-Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение.

-Настольная игра «Овощи». Цель: Развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи.

-Сюжетно- ролевая игра «Варим суп из овощей». Цель: Формировать представление детей об овощах, как необходимом продукте для приготовления овощного супа.

Вечерняя прогулка.

-Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходить рано.

- Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу.

-Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отзовись». Закреплять правильное звукопроизношение.

-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, под присмотром воспитателя.

Развернутое содержание работы на тематические дни:

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

- «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты»)

- «Собери урожай»

- «Разложи по тарелочкам»

- домино «Ягодки»

- «Из чего сварим суп (компот?»)

- «Чудесный мешочек»

- «Какого (фрукта) овоща не стало»

- «Угадай на вкус»

- «Назови одним словом»

- «Что сажают в огороде?»

- «Кто лишний?»

- «Вершки – корешки»

- «Что это?»

Подвижные игры.

«Огород»

«Огуречик, огуречик…»

«Посади и собери картофель»

«Баба сеяла горох»

«У медведя во бору»

«Мы веселые ребята»

«Поезд»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Воронята»

Сюжетно- ролевые игры.

- «Варим суп из овощей»

- «Овощной магазин»

- «Увезем урожай с дачи»

Игровые упражнения.

«Что в корзинке?»

«Дедушка и капуста»

«Что подарим зверюшкам в день рождение?»

Пальчиковая гимнастика.

- «Овощи»

- «Компот»

- «Пальчики в саду»

- «Мы делили апельсин»

- «Грибы»

- «Мы капусту рубим»

НОД:

Развитие речи.

• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»;

• Чтение рассказа В. Коркина «Что растет на грядке?»;

• Чтение Е. Трутнев «Урожай, урожай»;

• Чтение И. Токмакова «Купите лук…»;

«Стихи про витамины, овощи и фрукты»;

• Чтение русской народной сказки «Репка»;

• Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»;

• Драматизация сказки «Репка» ;

• Проговаривание чистоговорок: «У Федоры в огороде», «Заблудились мы в лесу»;

• Отгадывание загадок об овощах;

• Чтение Ю. Тувим «Овощи»;

• Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.

Художественно – изобразительная деятельность.

• Рисование «Мышка и репка» И. Лыкова стр. 38

• Лепка «Яблоко для ежика» И. Лыкова стр. 32

• Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» И. Лыкова стр. 34

• Рисование «Яблоко с листочком и червячком» И. Лыкова стр. 26

• Раскраски «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

• Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.

Познавательное развитие.

Тема: «Овощи» Н. Веракса стр. 61

Тема: «Любимые фрукты» Н. Веракса стр. 69

Музыкальное воспитание.

• Хороводы: «Есть у нас огород», «Кабачок»

• Прослушивание песен об осени:

«Осень постучалась к нам», музыка И. Смирнова, слова Т. Прописнова.

«Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л. Некрасова.

«Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.

«Дождик», музыка И. Волкова

Итоговые мероприятия:

Развлечение «Щедрые дары Осени»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (совместно с родителями).

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».
Опубликовано: 2 января 2015 в 22:16
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...