Марина Юркевич
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога.
Согласно ФГОС планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Серия занятий объединена основной проблемой, позволяет повысить познавательный интерес ребенка, способствует формированию у него целостного восприятия окружающей действительности и стимулирует развитие его интеллектуальных и личностных качеств. Использование в работе комплексно-тематических принципов дает неограниченный простор деятельности для педагогов, детей и их родителей.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: „Осенний урожай“,» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Педагоги нашего ДОУ в своей работе так же применяют комплексно – тематическое планирование.
Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе на период с 06.10 по 17.10.2014 года
Тема: «Осенний урожай» ( виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, трудовая, чтение художественной литературы, игровая)
Задачи:
• Создать условия для развития познавательного интереса детей;
• Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их;
• Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи»;
• Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них;
• Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты;
• Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.
Понедельник 06.10.2014г.
Утро:
-Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»
-Беседа «Что растет в огороде?» Цель: Развивать речь и уточнить представление об овощах.
-Рассматривание овощей произрастающих в нашей местности. Цель: рассмотреть и попробовать овощи на вкус.
- Утренняя гимнастика. Развивать умения выполнять ходьбу и бег не шаркая ногами.
- Игра малой подвижности «Найди пару». Цель: Развивать внимание, повысить двигательную активность детей.
-Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.
НОД:
1. Лепка.
Тема: «Яблоко для ежика».
Цель: Учить детей лепить предметы круглой формы, проявлять отзывчивость к персонажу.
2. Музыка
Прогулка:
Наблюдение за осенними цветами на клумбе. Цель: Закреплять знания детей о произрастании овощей на грядках.
-Подвижная игра «Огород» Цель: Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
-Игровое упражнение «Дедушка и капуста». Цель: Развивать память и внимание детей.
-Физическое упражнение «Идем по кочкам». Цель: Развивать у детей координацию движений
-Труд. Уборка листьев с лавочки. Цель: Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Возращение с прогулки.
Д/и «Разденем куклу после прогулки». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания.
-Обед. И/ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом.
Сон.
-Прослушивание музыкальной композиции : «Колыбельная» (муз. М. Раухвергера)
2 половина дня
-Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка».
- Дыхательная гимнастика.
-Одевание. Игровая ситуация «Найди свою одежду». Цель: Учить детей узнавать свою одежду и обувь, самостоятельно одевать колготки.
- Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» Цель: Знакомить детей с культурой поведения за столом. Полдник.
-Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение.
-Настольная игра «Овощи». Цель: Развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи.
-Сюжетно- ролевая игра «Варим суп из овощей». Цель: Формировать представление детей об овощах, как необходимом продукте для приготовления овощного супа.
Вечерняя прогулка.
-Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходить рано.
- Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу.
-Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отзовись». Закреплять правильное звукопроизношение.
-Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, под присмотром воспитателя.
Развернутое содержание работы на тематические дни:
Игровая деятельность.
Дидактические игры.
- «Разрезные картинки» («Овощи», «Фрукты»)
- «Собери урожай»
- «Разложи по тарелочкам»
- домино «Ягодки»
- «Из чего сварим суп (компот?»)
- «Чудесный мешочек»
- «Какого (фрукта) овоща не стало»
- «Угадай на вкус»
- «Назови одним словом»
- «Что сажают в огороде?»
- «Кто лишний?»
- «Вершки – корешки»
- «Что это?»
Подвижные игры.
• «Огород»
• «Огуречик, огуречик…»
• «Посади и собери картофель»
• «Баба сеяла горох»
• «У медведя во бору»
• «Мы веселые ребята»
• «Поезд»
• «Мой веселый звонкий мяч»
• «Воронята»
Сюжетно- ролевые игры.
- «Варим суп из овощей»
- «Овощной магазин»
- «Увезем урожай с дачи»
Игровые упражнения.
• «Что в корзинке?»
• «Дедушка и капуста»
• «Что подарим зверюшкам в день рождение?»
Пальчиковая гимнастика.
- «Овощи»
- «Компот»
- «Пальчики в саду»
- «Мы делили апельсин»
- «Грибы»
- «Мы капусту рубим»
НОД:
Развитие речи.
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»;
• Чтение рассказа В. Коркина «Что растет на грядке?»;
• Чтение Е. Трутнев «Урожай, урожай»;
• Чтение И. Токмакова «Купите лук…»;
• «Стихи про витамины, овощи и фрукты»;
• Чтение русской народной сказки «Репка»;
• Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки»;
• Драматизация сказки «Репка» ;
• Проговаривание чистоговорок : «У Федоры в огороде», «Заблудились мы в лесу»;
• Отгадывание загадок об овощах;
• Чтение Ю. Тувим «Овощи»;
• Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
Художественно – изобразительная деятельность.
• Рисование «Мышка и репка» И. Лыкова стр. 38
• Лепка «Яблоко для ежика» И. Лыкова стр. 32
• Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» И. Лыкова стр. 34
• Рисование «Яблоко с листочком и червячком» И. Лыкова стр. 26
• Раскраски «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
• Трафареты – обвести по контуру, раскрасить.
Познавательное развитие.
Тема: «Овощи» Н. Веракса стр. 61
Тема: «Любимые фрукты» Н. Веракса стр. 69
Музыкальное воспитание.
• Хороводы : «Есть у нас огород», «Кабачок»
• Прослушивание песен об осени :
«Осень постучалась к нам», музыка И. Смирнова, слова Т. Прописнова.
«Что нам осень принесёт», музыка З. Левина, слова Л. Некрасова.
«Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко.
«Дождик», музыка И. Волкова
Итоговые мероприятия:
Развлечение «Щедрые дары Осени»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (совместно с родителями).