Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)

Понедельник 5 мая 2014 год

5 – 10 мая «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Способствовать формированию личного отношения ребё нка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми; образа Я. Закреплять умение вести себя в соответствии с правилами поведения (здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу). Закреплять навыки бережного отношения к вещам.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

1 Разместить в книжном уголке книги: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеева «Волшебное слово», Т. Горская «Колин папа», С. Маршак «Как себя вести», JI. Воронковой «Маша-растеряша». В игровой уголок поместить д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)

Утро Познавательно – исследовательская «Коммуникация» «социализация» Игровая

«Коммуникация» «Социализация» «Познание» Двигательная «Здоровье» «Безопасность» Трудовая «Труд» «Безопасность» Игровая «Коммуникация» «Социализация» «Познание»

1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» : что такое хорошо? Что такое плохо? Можно ли словом обидеть человека? Словом можно очень сильно обидеть человека. Об этом люди знают давно и к нам из давних времен пришли такие пословицы: Добров слово лечит, а злое - калечит. Слово не стрела, а пуще стрелы ранит. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово лучше сладкого пирога. От худого слова навек ссора. Ласковое слово, что солнышко. Часто ли вы обижаете друг друга? Что вы чувствуете, когда обижают вас? Что нужно для того, чтобы вы никого не обижали и чтобы вас никто не обижал? Надо, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, любому другому человеку, подумать, не обидит ли их ваше способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению и нарушению моральных норм.

2. Д/и «Комплименты». Ход игры: дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают из рук в руки цветок или мягкую игрушку. Принимающий, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Игра заканчивается после того, как все получили комплименты. Правило - не повторяться.

3. Индивидуальная работа с Настей по развитию речи - учить пересказывать впервые прочитанный текст.

4. Труд в уголке природы: поручить Саше полить комнатные растения, Кате покормить рыбок - воспитывать желание помогать, умение правильно выполнять трудовое поручение.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков - формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием «засучивать рукава», мыть руки после пользования туалетом.

Образовательные развивающие ситуации на игровой основе

1. Образовательная область «Физическая культура» Двигательная

«Физ-кая культура» «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация»

Физкультурное О. М. Литвинова стр. 263.

2. Образовательная область «Познание» Познавательная

«Социализация» «Коммуникация»

Социальный мир

«Что такое хорошо, и что такое плохо» (творческое)

3. Образовательная область «Художественное творчество» Художественная

«Коммуникация» «Социализация»

Рисование «Радуга- дуга, не давай дождя».

И. А. Лыкова стр. 136.

Прогулка

Игровая «Коммуникация» «Социализация» «Познание» Двигательная «Здоровье» «Безопасность» Трудовая «Труд» «Безопасность» «Социализация»

1. Наблюдение за цветами на клумбе: спросить нравится ли наш участок, что именно. Полюбоваться цветущей клумбой, отметить, что она украшает участок. Какие цветы растут в цветнике? Что мы сделали, чтобы на клумбе зацвели цветы? (Посадили рассаду, ухаживали за ней). Как мы заботились о цветах? Мы с вами стараемся украсить нашу малую родину на радость себе и другим людям— способствовать воспитанию чувства красоты, умения различать цветы, закреплять знания о способах ухода за растениями.

2. Д/и «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадатъ загадку — описать какой- либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть,

так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске, о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых человеку той или иной профессии).

3. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Ход игры: на земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирается кошка, она становится в центре круга. Остальные - птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается и ловит их. Птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек - выбирается новая кошка.

4. Индивидуальная работа с Артёмом З - продолжать учить четко и правильно произносить звук (рь, подбирать слова с этим звуком.

5. Д/у «Кто скорее до.» с Катей, Зариной, Дашей, Ваней– способствовать развитию уверенности в своих силах, развивать скоростные качества в беге.

6. Игры по интересам на участке - способствовать формированию

положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать

организованность.

Вторая половина дня Коммуникативная «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность» Игровая «Коммуникация» «Социализация» «Познание» Продуктивная

«Художественное творчество» Трудовая «Труд» «Социализация»

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия - прививать потребность в здоровом образе жизни.

2. Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»- учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

3. Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу. Ход: воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

4. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня - уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение. Воспитатель говорит, что около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.

5. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Викой: и/у «Разрезные картинки» - сложить картинку на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», разрезанную на 8 частей.

6. Кукольная сценка «Дружная семейка». На одной руке воспитателя- Сказочника — кукла-мама, на другой — перчатка с небольшими шариками на кончиках пальцев, это головки пяти кукол-мальчиков. Сказочник стоит за ширмой и говорит за всех героев. Над ширмой пальцы появляются один за другим по мере чтения текста. Сказочник: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме. Над ширмой слева показывается Мама, рядом с ней — Большой пальчик: Большой пальчик: Мамочка, я есть хочу. Испеки мне пирожок! Мама: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку- то растопить нечем!

Большой пальчик: Я помогу тебе, шишек принесу!

Убегает в одну сторону, мама удаляется в другую сторону.

Вечерняя прогулка : продолжать наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры по интересам на участке с выносным материалом –способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 23 июня 2014 в 23:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Букреева (УИ 131911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД