Приложение МААМ

Комплексно — тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мой край Донской»

надежда гостева
Комплексно — тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мой край Донской»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми подготовительной группы

ТЕМА: «Мой край Донской"

ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить с родным городом (поселком, его основными достопримечательностями. Ознакомление с природой родного края. Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Формирование знаний о культурных традициях малой родины (семья, детский сад). Закрепить знания о видах транспорта, в том числе городском, о правилах поведения в городе и правилами дорожного движения.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема: „Мой край Донской“» размещена в разделах

1-й день

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО

1. Беседа «Дон, земля донская, донские казаки» - донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему

2. Рассматривание семейных фотографий и иллюстраций на тему «Донские казаки». 3. Слушание казачьей песни «Как за Доном, за рекой…».

4. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений.

5. Настольно-печатные игры: «Народные промыслы», «Что из чего сделано».

6. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «На пригорке дом стоит…»

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познание» (развитие математических представлений)

Тема:«Числа 6» Петерсон Л. Г. стр133.

2. «Художественное творчество» (ручной труд)

Тема: «Изготовление народной куклы из лоскутка ткани»

Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрём. Октябрь – предзимье. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.

2. Д/игра «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

3. Словесная игра: «Осень, осень в гости просим».

4. П/игра: «Мы весёлые ребята», «У кого мяч» - передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

5. И/работа: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.

6. Труд. поручение: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

ВЕЧЕР(вторая половина дня)

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Полдник.

2. «Чтение художественной литературы» - знакомство детей с казачьими пословицами и поговорками : Казак от Дона повёлся (место их происхождения). Казак Донской, что карась озерной: икрян, прян и солён. Казачья смелость порушит любую крепость. Веселы привалы, где казаки запевалы.

3. Игра «Передай подкову» Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Свободная деятельность детей в центре творчества, работа с книгами.

5. Самостоятельная игровая деятельность: С-р/игра, игры со строительным материалом – по выбору детей.

6. Прогулка. Уход детей домой.

2-й день

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)

УТРО

1. Беседа «Казаки – земледельцы» уточнить и расширить знания детей, какими культурами славится земля донская.

2. Лаборатория (групповая)рассматривание и сравнивание семян подсолнечника, кукурузы, просо.

3. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

4. Д/игра «Каждому семени свое растение», «Чудесный мешо-

чек» (с овощами и фруктами);

5. Музыкальная игра «Осень спросим» Т. Ломовой – развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

6. Завтрак закрепить правила поведения за столом.

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познание» Ребенок открывает мир природы. Тема:«Славится наш край донской – золотым подсолнухом». Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

2. «Художественное творчество» (рисование)

Тема: «Подсолнухи»

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Воспитатель задает детям вопросы.

Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зим нему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.)

Поручение : Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

2. Д/упражнение : «Детки с какой ветки»

3. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада- закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

4. Подвижные игры «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча» упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

5. Индивидуальная работа Развитие движений - закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

«У кого мяч» - передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

ВЕЧЕР(вторая половина дня)

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Полдник.

2. «Чтение художественной литературы» - продолжить знакомство детей с казачьими пословицами и поговорками : Казак от Дона повёлся (место их происхождения). Казак Донской, что карась озерной: икрян, прян и солён. Казачья смелость порушит любую крепость. Веселы привалы, где казаки запевалы.

Чтение казачьей сказки: ОДОЛЕНЬ-ТРАВА – беседа по прочитанному.

3. Игра «Передай подкову» Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Музыкальная минутка: Слушание народных казачьих песен. Музыкальная д/игра: «Стучалка» использовать деревянные ложки.

5. Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой).

6. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

7. Прогулка. Уход детей домой.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ)

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мой край Донской»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 01:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Мой край Донской»» (включая файлы) размещена пользователем надежда гостева (УИ 77703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД