Светлана Подоплелова
Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по теме «День театра».Старше-подготовительный возраст. Время проведения третья неделя марта.
Цель: Познакомить детей с театрами города
Задачи:
1. Развитие индивидуальных способностей детей к творческой речевой деятельности.
2. Развитие творческих способностей детей в инсценировках, драматизациях
3. Закрепление правил поведения в театре.
4. Формирование представлений о многообразии театров.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „День театра“» размещена в разделах
5. Поощрение проявления самостоятельности в организаци сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Совместная деятельность с детьми
[/b]
Направление развития Познавательно-речевое
Образовательная область Коммуникация
Рассказ воспитателя: «Кукольный театр», беседа с детьми на тему: «Что такое кукольный театр», составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом», общение «Говорящие рисунки» (обозначение похода в театр моделями). Коммуникативная игра «Мы артисты», отгадывание и составление загадок про виды театров. Моделирование ситуации «Этикет наоборот», игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».
Образовательная область Познание
Беседы «Театры Санкт-Петербурга», опыты «Как передвигается кукла-марионетка»,
наблюдение «Игра света и тени (теневой театр, конструирование «Татр из деревянного конструктора», викторина «Театры Санкт-Петербурга»
Образовательная область Чтение худ. литературы
Чтение К. Чуковский «Федорино горе», сочинение мини-сказки про любимую игрушку.
Направление развития
Социально-личностное
Образовательная область Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Мы артисты».
Образовательная область Труд
Рассказ «Как изготавливают реквизит», ручной труд - изготовление реквизитов к сказке, изготовление декораций к сказке.
Образовательная область Безопасность
Беседа «Правила поведения в театре».
Направление развития Художественно-эстетическое
Образовательная область Худ. творчество
Лепка персонажей сказки,рисование иллюстраций к сказке «Федорино горе»,
оригами изготовление объемных кукол для настольной театрализации.
Образовательная область Музыка
Слушание: Детский альбом П. И. Чайковског, придумывание движений под музыку.
Направление развития Физическое
Образовательная область Физкультура
Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри», игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю».
Образовательная область Здоровье
Пальчиковая гимнастика «Оркестр».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
[/b]
Коммуникация
Внесение в уголок книги К. Чуковского «Федорино горе», создание книги «Моя сказка о любимой игрушке», написание письма любимому герою, расшифровка письма от героев сказки «Федорино горе».
Познание
Внесение театра би-ба-бо. Создание модели кукольного театра. Создание мини-выставки «Театры Санкт-Петербурга. Внесение строительного материала, конструктора для постройки театра, альбомы образцов построек театра. Внесение развивающих игр по теме «Театр».
Чтение худ. литературы
Внесение в уголок книги К. Чуковского «Федорино горе».
Социализация
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты». Организация игры «Мы артисты».
Труд
Внесение материалов для ручного труда по изготовлению реквизитов и декораций к сказке «Федорино горе».
Безопасность
Внесение иллюстраций по теме «Правила поведения в театре».
Худ. творчество
Внесение иллюстраций к сказке «Федорино горе». Рисование иллюстраций к мини-сказке.
Музыка
Внесение компакт-диска Детский альбом П. И. Чайковского.
Физкультура
Внесение в физкультурный уголок атрибутов для эстафеты. Разучивание упражнений для эстафеты.
Здоровье
Внесение иллюстраций к упаржнению. Составление меню артиста.
Взаимодействие с семьей (социальными партнерами)
Консультация «Совместная постановка сказки».
Презентация «Детские театры Санкт-Петербурга».
Стенд для родителей Иллюстрации к сказке «Федорино горе».
Формы работы с кадрами
Презентация «Как мы готовили сказку».
Практикум для воспитателей «Изготовление афиши и программки спектакля».