Папки-передвижки

Комплексно-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа для детейЗПР)

елена шумилова
Комплексно-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа для детейЗПР)

Обучающие:

Закрепить знания детей о разных родах войск, о военной технике.

Развивающие:

• Развитие словарного запаса детей (с военной терминологией);

• Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

• Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать умение подбирать признаки к словам: солдат (какой) – смелый, ловкий и т. д.

Развивать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Воспитательные:

Публикация «Комплексно-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа для детейЗПР)» размещена в разделах

• воспитывать уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам;

• воспитывать у детей чувство гордости за наших защитников.

Предварительная работа

Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину», «Любимый папа наш герой – не страшно никогда с тобой». Выучить песню «Сегодня, салют», «Мой папа».

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, элементы военных костюмов, декорации, мультимедийная установка, сенсорные модули и дорожки, мяч, кольцо, лист ватмана.

Демонстрационный: предметные и сюжетные картины военной тематики, иллюстрации, военная форма (фуражка, пилотка, бескозырка, солдатский ремень, презентация (PowerPoint).

Раздаточный: деревянные палочки, картинки – наклейки (самолеты, вертолеты, танки, звезды)

Планируемый результат:

• Сформированы знания детей о почетной обязанности каждого мужчины защищать Родину, закреплено знание об особенностях военного обмундирования.

• Закреплено знание детей о разных родах войск, с военной техникой.

Сформировано умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

• Сформировано умение ориентироваться в пространстве.

Сформировано умение подбирать признаки к словам: солдат (какой) – смелый, ловкий и т. д.

Прошла коррекция развития психических процессов: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Содержание занятия

Дети входят в зал с песней «Сегодня, салют», (Муз. М. Протасов, сл. В. Степанов, выполняют перестроение и поют песню.

Ведущий (Учитель – дефектолог) читает стихотворение.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале -

Праздник воинов отважных

Праздник мира на Земле.

Каждый мальчик наш когда – то

Станет доблестным солдатом

Будет мужественным, смелым

Ловким. Сильным и умелым

И, поверьте нам, тогда

Войн не будет никогда!

Ведущий. (Музыкальный руководитель) Мы собрались сегодня, чтобы вместе встретить праздник в честь Дня защитника Отечества и провести военные учения и с нами на военные учения прибыли старшие друзья - наши папы. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут (мы уверены в этом, станут сильными, отважными мужчинами.

Звучит «Марш кадетов» Муз. и сл. Е. Шмакова, мальчики вместе с папами «строевым» шагом делают круг почета.

Чтение стихотворений о мужестве и отваге.

1 ребенок: Что за праздник у страны?

Флаги развеваются

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

2 ребенок: Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.

Ведущий. (Учитель – дефектолог) Сегодня — День защитника Отечества. Давайте вместе подумаем, а что значит — быть защитником? За каждый правильный ответ или выполненное задание, вы будете получать тематические наклейки, т. к самолеты, вертолеты, танки и звезды, и в конце нашего праздника мы с вами с помощью этих наклеек, сможем создать замечательный подарок для защитников Отечества.

Дети: Быть защитником – значит любить свою Родину, сохранять мир, оберегать от врагов, не бояться вступить в бой.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Кто является защитником нашей Родины?

Дети: Солдаты.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) А солдаты, должны быть какими?

Дети: Смелыми, сильными, ловкими, умелыми, мужественными.

Игра «угадай по признаку»

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Как называется человек, который:

- летает на вертолете?

Дети: Вертолетчик.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Ездит на танке?

Дети: Танкист.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Служит в пехоте?

Дети: Пехотинец.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Прыгает с парашютом?

Дети: Парашютист.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Служит на подводной лодке?

Дети: Подводник.

Ведущий: (Учитель – дефектолог) Наши мальчики тоже скоро вырастут и пойдут служить в армию. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы сможете назвать?

Дети: Морские, сухопутные, воздушные.

Игра на внимание:

Авиация — летят самолеты. Конница — скачут на конях.

Пехота — кричат «Ура!».

Ведущий: (Музыкальный руководитель) Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье — это и дедушки, и старшие братья, и, конечно, ваши папы. Давайте споем о них песню.

«Песенка про папу». Муз. и слова Ю. Вережникова

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Ночью в полдень, на рассвете,

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

Дети: Пограничник.

Ведущий (Учитель – дефектолог)

Вместе быстро, вместе дружно

Охранять границу нужно

Полоса препятствий.

(пролезть через сенсорный модуль (тоннель, ходьба по сенсорным дорожкам (руки, ноги, пролезть в большое кольцо, передать мяч следующему участнику)

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

Дети: Подводная лодка

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

А теперь, отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по волнам.

Ну-ка, детвора,

Новая игра.

Проводится игра на саморегуляцию. "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри)

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

Зонтик я – весь белый – белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Дети: Парашют

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Дети: Вертолет.

Ведущий. (Учитель – дефектолог)

Ну-ка, летчики-пилоты,

Садитесь в вертолеты.

Эстафета «Мёртвая петля»

(бег змейкой через ориентиры, возвращаются назад руки в стороны, как на самолёте)

Ведущий. (Учитель – дефектолог) Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Ведущий. (Учитель – дефектолог) Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас - то мы и посмотрим, на сколько, наши папы смелые, ловкие, умелые.

Наши папы мастера, спорятся у них дела.

Если вы не верите – сами все проверите!

Игра "Цветные флажки" (на внимание) :

Ведущий: (Учитель – дефектолог)

Показываю -

Синий флажок - хлопаем,

Зеленый - топаем,

Желтый - молчим,

Красный - "Ура! "кричим.

конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

Ведущий: (Учитель – дефектолог)

Вот какой у нас отряд-

Очень дружных дошколят.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны:

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались!

Поздравление на экране от детей

Дорогие папы посмотрите на экран, сегодня у ваших детей брали интервью : «Какой твой папа» и «Поздравляем пап и дедушек».

Дети вручают подарки своим папам, дедушкам, дядям.

Ведущий. (Воспитатель)

А сейчас, я предлагаю, сделать подарок для защитников Отечества всей страны, (коллективная аппликация из тематических наклеек, которые собрали дети за правильно названные ответы).

Ведущий. (Воспитатель) Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет, ясным и солнечным!

Мы счастья и добра желаем,

Достойной должности и чина

Тому, кого мы называем

Прекрасным именем МУЖЧИНА!

А СЕЙЧАС ВСЕХ НАШИХ МУЖЧИН, ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества (подготовительная группа для детейЗПР)
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД