АННА БОГАТЫРЕНКО
Комплексно-тематическое занятие в младшей группе «Встреча с весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Накапливать опыт детей в передаче музыкально-игровых образов в пении, движении. Пополнить представление детей о перелетных птицах.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство сопереживания и заботы. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи образа кота.
Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения.
Закреплять умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста.
Добиваться выразительности исполнения песни.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие в младшей группе „Встреча с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
МАТЕРИАЛ: Игрушки: белка, еж, заяц, лиса, елка, корзина с припасами, маска кота; краска желтая, кисти по количеству детей, мольберт с ватманом, на котором нарисован желтый круг; деревянный, цветной строительный материал для конструирования.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель: Небо ярко засинело, землю солнышко пригрело
Из – за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут
Пробудилось все от сна это к нам идет весна!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, за весной. Путешествие будет долгим, поэтому надо взять с собой корзинку с припасами (в корзинке муляжи морковки, капусты, яблока, шишки, грибочки). А теперь в путь (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг (подпрыгивают на месте, через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).
Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?
Шли мы, шли, в лес пришли (воспитатель бросает в сторону детей шишку).
Музыкальный руководитель: Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
ДЕТИ: Белка.
Музыкальный руководитель: Правильно, а вот и белочка. Здравствуй белочка. Ты что такая грустная? Весну ждешь? Ну, ты не печалься, сейчас ребята тебя развеселят, спляшут задорный танец.
ТАНЕЦ «Детки –малолетки» сл. Плакиды, муз. Народная
Музыкальный руководитель: Чем бы нам белочку угостить? Что она любит?
ДЕТИ: Шишки, грибы.
Дети угощают белку и идут дальше.
Музыкальный руководитель: (звучит фонограмма песни «Скачи по дорожке»)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки (дети шагают на месте)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, через лужу прыг, (подпрыгивают на месте) через ямку скок (подпрыгивают на двух ногах).
Бух-упали (падают на пол). Куда же мы попали (встают, оглядываются?
(под елочкой находят зайчика)
Музыкальный руководитель: Вот у елки под кусточком, серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Здравствуй зайка, ты весну не встречал. Жалко зайку холодно ему, голодно. Давайте зайку угостим чем-нибудь. Что зайка любит?
ДЕТИ: Морковку, капусту (дети угощают зайца морковкой).
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Зайка серенький сидит» Финаровского.
Музыкальный руководитель: Интересно, кто же мог зайку напугать (оглядывается по сторонам? Может этот зверек в рыжей шубке?
Под кустом. Под кустом кто-то с рыженьким хвостом
Это рыжая лисичка, под кусточком лисий дом.
Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой?
Словно елка, весь в иголках.
ДЕТИ: ЕЖИК.
Музыкальный руководитель: Здравствуй ежик, ты весну не встречал. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем и тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?
ДЕТИ: Грибы, яблоки.
ЕЖ: (говорит воспитатель) Спасибо за угощение. За это я с вами спою. Мою песню повторите и с весною встречу ждите.
Дети исполняют песню «Маленький ежик» Тиличеева
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.
(звучит «Вальс» Портнов, в зал входит весна)
ВЕСНА : Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна
Приношу я радость людям, и зовут меня весна.
Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, как много здесь знакомых улыбок, озорных глаз.
Летят к нам с юга птицы, друзья лесов и сада
А где им поселиться, что им построить надо?
ДЕТИ: Скворечники.
ВЕСНА : А какие птички прилетают к нам с теплых краев.
ДЕТИ: Скворцы, ласточки, журавли, грачи.
ВЕСНА : Тогда мы сейчас и приступим к постройке домиков для птиц.
ИГРА «Построй домик для птички» (Звучит «Полька» Гречанинова, дети с помощью детского, деревянного строительного материала мастерят скворечники)
ВЕСНА : Хорошие скворечники вы сделали. Значит можно прилетать скворушкам, но смотрите поблизости ходит кошка с острыми коготками и зубками.
ИГРА «ПТИЧКИ И КОТ» Тиличеева
ВЕСНА : Замечательный у нас был котик, даже несколько птичек поймал.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какое весной бывает солнышко?
ДЕТИ: Большое, теплое, лучистое, солнечное.
ВЕСНА : Я хочу вам сегодня подарить солнышко, но вот беда, не хватает у солнышка лучиков. А вы, я вижу, все умеете, и петь, и плясать и конечно рисовать. Сейчас мы возьмем кисточки и попробуем дорисовать лучики. И у каждого он будет свой особенный лучик (звучит «Веселый танец» В. Семенова, дети рисуют лучики)
ВЕСНА : А мне пора прощаться с вами, идти в лес и будить лесных зверушек, которые еще спят. До свидания.
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а это красивое солнышко вы можете взять с собой и повесить у вас в группе. До свидания.