Елена Скорик
Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»
для старшей группы составила старший воспитатель: Скорик Е. И.
Провели: Музыкальный руководитель Булыкина Г. А.
Воспитатели Козырь Н. В., Бурцева Е. Л.
Цель занятия : Создать у детей радостное настроение. Закрепить знания детей в области естествознания, математики (суточно-временные понятия, закреплять сведения о средствах художественной выразительности (в музыке, в поэзии, в живописи, дополнять знания детей новой информацией.
Публикация «Комплексное занятие „Погляди, подсолнушки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: Цветы подсолнуха в вазах искусственные и живые, цветы-подсолнушки для танца. Репродукции картин, вышивки, поделки с изображением подсолнуха. Растительное масло, козинаки, семечки, халва, зрелый подсолнух. Листы бумаги, кисти, краски, мольберты. Экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия : Дети входят в зал.
Муз. рук. : Ребята, хочу я вам загадать загадки, а вы
попробуйте их отгадать:
1. Повернулось к солнцу золотое донце.
В донце – оконце, в оконце – щелкунчики,
Щелкунчики - грызунчики.
2. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою.
3. Расколи его – будет зёрнышко,
Посади его – будет солнышко.
Правильно, разговор наш сегодня о
подсолнушках. Посмотрите на волшебный
экран.
Сказка «Как подсолнушек появился».
А почему это растение так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, и красивый, и на солнышко похож, и
следит за солнышком целый день: вместе с
солнышком просыпается и спать ложится.
Но его любят не только за то, что он такой
яркий, нарядный и солнечный, а за то, что
он – кормилец. Как вы думаете, почему?
Какая польза людям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нет дома, семьи, где обходились бы без
ароматного подсолнечного масла. Любят и
взрослые и дети халву и козинаки из
подсолнечника. И, конечно же, все любят
грызть семечки.
Дети рассматривают масло, семечки, козинаки.
Воспитатель: Послушайте, как поэты своими стихами
Рассказали о подсолнухе.
Дети читают стихи, на экране фотографии
подсолнухов :
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
И только жёлтые лучи
У него не горячи.
(В. Лазов).
Погляди : подсолнушки
Греются на солнышке,
Шляпки круглы, как блины!
Ноги этакой длины!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Высушило солнышко
подсолнечник и созрели в нём зёрнышки –
семечки. Сначала они были маленькими
цветочками, затем белыми зёрнышками,
а теперь, посмотрите, «пузатые» чёрные
семечки.
Дети рассматривают.
Музыкальный Ребята, вы говорили, что подсолнушки
руководитель: целый день за солнышком следят.
Послушайте и сравните музыку, о чём она
рассказывает?
Звучат отрывки: «Утро» Э. Грига, «Ноктюрн»
П. Чайковского (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Послушайте стихи: (на экране подсолнухи
разное время суток)
Только утро наступает,
Только солнышко встаёт –
Наш подсолнух расправляет
Лепестки свои в полёт
А как только день настанет
Солнце радостно печёт –
Он на встречу раскрывает
Золотое решето.
Вот и вечер наступил.
Наш подсолнух загрустил.
Лепестки свои согнул
И уснул, уснул, уснул.
(Н. Захарова).
Вы услышали, что утром подсолнушек
просыпается, днём радуется солнышку, а
вечером, вместе с солнышком ложится спать.
Музыкальный Я предлагаю вам под эту музыку сочинить
руководитель: танец и рассказать движениями, руками,
глазками своими о подсолнухе, как он
тянется к солнышку, как радуется днём и
улыбается, а вечером засыпает. Можно
взять цветы на пальчики.
Звучит музыка Т. Ломовой «Пьеса» - импровизация детей.
Музыкальный Молодцы, очень красивый танец получился.
руководитель: А теперь попробуем сочинить песни,
каждый свою, на такие слова:
Вырастут подсолнушки –
Превратятся в солнышки.
Дети сочиняют песни.
Музыкальный Ребята, а вы знаете, что скоро закончится
осень, наступит зима, все цветы завянут?
Вы хотите оставить себе на память
маленькое солнышко на ножке?
Далее занятие продолжает воспитатель.
Воспитатель: Подумайте, в какое время суток вы будете изображать подсолнухи, от этого зависит и цвет вашего листа бумаги, и наклон головки подсолнуха.
Дети рисуют на мольбертах красками. После того, как дети приступили к рисованию, воспитатель руководит работой детей, используя в качестве подсказки стихотворение Н. Саконской, меняя интонацию голоса. По окончании работы всех детей приглашают на выставку, где проводится анализ детских работ.
В конце занятия детей угощают халвой и козинаками.