Получи документы

Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»

Елена Скорик
Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки

для старшей группы составила старший воспитатель: Скорик Е. И.

Провели: Музыкальный руководитель Булыкина Г. А.

Воспитатели Козырь Н. В., Бурцева Е. Л.

Цель занятия : Создать у детей радостное настроение. Закрепить знания детей в области естествознания, математики (суточно-временные понятия, закреплять сведения о средствах художественной выразительности (в музыке, в поэзии, в живописи, дополнять знания детей новой информацией.

Публикация «Комплексное занятие „Погляди, подсолнушки!“» размещена в разделах

Материал: Цветы подсолнуха в вазах искусственные и живые, цветы-подсолнушки для танца. Репродукции картин, вышивки, поделки с изображением подсолнуха. Растительное масло, козинаки, семечки, халва, зрелый подсолнух. Листы бумаги, кисти, краски, мольберты. Экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия : Дети входят в зал.

Муз. рук. : Ребята, хочу я вам загадать загадки, а вы

попробуйте их отгадать:

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

В донце – оконце, в оконце – щелкунчики,

Щелкунчики - грызунчики.

2. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою.

3. Расколи его – будет зёрнышко,

Посади его – будет солнышко.

Правильно, разговор наш сегодня о

подсолнушках. Посмотрите на волшебный

экран.

Сказка «Как подсолнушек появился».

А почему это растение так называют?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, и красивый, и на солнышко похож, и

следит за солнышком целый день: вместе с

солнышком просыпается и спать ложится.

Но его любят не только за то, что он такой

яркий, нарядный и солнечный, а за то, что

он – кормилец. Как вы думаете, почему?

Какая польза людям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет дома, семьи, где обходились бы без

ароматного подсолнечного масла. Любят и

взрослые и дети халву и козинаки из

подсолнечника. И, конечно же, все любят

грызть семечки.

Дети рассматривают масло, семечки, козинаки.

Воспитатель: Послушайте, как поэты своими стихами

Рассказали о подсолнухе.

Дети читают стихи, на экране фотографии

подсолнухов :

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке.

И только жёлтые лучи

У него не горячи.

(В. Лазов).

Погляди : подсолнушки

Греются на солнышке,

Шляпки круглы, как блины!

Ноги этакой длины!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Высушило солнышко

подсолнечник и созрели в нём зёрнышки –

семечки. Сначала они были маленькими

цветочками, затем белыми зёрнышками,

а теперь, посмотрите, «пузатые» чёрные

семечки.

Дети рассматривают.

Музыкальный Ребята, вы говорили, что подсолнушки

руководитель: целый день за солнышком следят.

Послушайте и сравните музыку, о чём она

рассказывает?

Звучат отрывки: «Утро» Э. Грига, «Ноктюрн»

П. Чайковского (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Послушайте стихи: (на экране подсолнухи

разное время суток)

Только утро наступает,

Только солнышко встаёт –

Наш подсолнух расправляет

Лепестки свои в полёт

А как только день настанет

Солнце радостно печёт –

Он на встречу раскрывает

Золотое решето.

Вот и вечер наступил.

Наш подсолнух загрустил.

Лепестки свои согнул

И уснул, уснул, уснул.

(Н. Захарова).

Вы услышали, что утром подсолнушек

просыпается, днём радуется солнышку, а

вечером, вместе с солнышком ложится спать.

Музыкальный Я предлагаю вам под эту музыку сочинить

руководитель: танец и рассказать движениями, руками,

глазками своими о подсолнухе, как он

тянется к солнышку, как радуется днём и

улыбается, а вечером засыпает. Можно

взять цветы на пальчики.

Звучит музыка Т. Ломовой «Пьеса» - импровизация детей.

Музыкальный Молодцы, очень красивый танец получился.

руководитель: А теперь попробуем сочинить песни,

каждый свою, на такие слова:

Вырастут подсолнушки –

Превратятся в солнышки.

Дети сочиняют песни.

Музыкальный Ребята, а вы знаете, что скоро закончится

осень, наступит зима, все цветы завянут?

Вы хотите оставить себе на память

маленькое солнышко на ножке?

Далее занятие продолжает воспитатель.

Воспитатель: Подумайте, в какое время суток вы будете изображать подсолнухи, от этого зависит и цвет вашего листа бумаги, и наклон головки подсолнуха.

Дети рисуют на мольбертах красками. После того, как дети приступили к рисованию, воспитатель руководит работой детей, используя в качестве подсказки стихотворение Н. Саконской, меняя интонацию голоса. По окончании работы всех детей приглашают на выставку, где проводится анализ детских работ.

В конце занятия детей угощают халвой и козинаками.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

План работы нашего учреждения на январь — февраль 2013 г. 1 Смотр конкурс снежных построек Январь - февраль Воспитатели 2 Целевые прогулки по улице поселка, с целью профилактики ДДТТ 14-18 января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 14:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Погляди, подсолнушки!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скорик (УИ 281834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД