Яна Мельникова
Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие «В гостях у сказки» (развитие речи, изо-деятельность)
Цель: Закрепить знания народных сказок, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Программные задачи:
-Развитие речи (оптивизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамотического строя, развитие связной речи).
-Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
-Развитие мелкой моторики, смышления, воображения, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Формировать интерес к художественному слову.
Публикация «Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, обогащать образ дополнительным материалом.
Оборудование: Настольный театр «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка», театр на магнитах «Колобок», мяч, костюм бабушки- Забавушки, магнитофон, песенка «Колобок- в исполнении И. Муравьевой.
Ход занятия : Дети играют на ковре воспитатель предлагает им подойти к ней.
Вос-ль : Рано-рано по утру
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали
Что сегодня в гости к нам
Спешит бабушка, бабушка- Забавушка.
Вы ребята подождите на скамейке посидите, а я пойду её встречу.
Воспитатель быстро перевоплощается в бабушку- Забавушку.
Б_ З: Слышу, слышу про меня разговор ведете, Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие!
Давно мы не виделись осень кончилась, зима и теперь я собралась в гости к вам пришла сама. И я очень хочу познакомиться с вами. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.
Организуется игра «Давайте познакомимся» (дети встают в круг. Б-З передает мяч и называет свое имя, затем ребенок берет мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернется к Б-З).
Б-З: вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?
Дети: мячик
Б-З какой мячик
Д: Волшебный мячик
Б-З: я хочу вас пригласить в волшебную страну, страну сказок. Хотите со мной пойти?
Д: Да!
Б_ З: а поможет нам найти дорогу волшебный мяч. (Прокатывает волшебный мяч к поляне). Посмотрите куда мы попали, это волшебная полянка, а что бы узнать кто здесь живет, надо отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Д: Да!
Б-З: Предлагает детям отгадать загадку. (Перед детьми за ширмой, что бы дети не видели, расставлены фигурки из сказки «Маша и медведь», показ. Когда назовут отгадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая несет её домой
Ну отгадали загадку?
Тогда ответьте поскорей!
Названье этой сказки (Маша и медведь)
Дети называют название этой сказки
Б-З Что можно сказать про Машу, какая она?
Д: Добрая, умная, догадливая, смышленая, хитренькая.
Б-З: А медведь какой?
Д: Большой, сердитый, косолапый, лохматый.
Б-З снова прокатывает мяч. А вот, ребята, и вторая загадка к которой нас привел мяч. Давайте отгадаем эту загадку.
Кто – то за кого то ухватился крепко,
Ох ни как не вытянуть, ох засела крепко
Дружно из земли тянули
Кто же это?
Д: Репка!
Б-З Молодцы ребята, правильно отгадали название второй сказки. Вспомним и расскажем кто живет в сказке «Репка»
Д: Дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.
Б-З Ребята а как вы думаете без мышки можно ли было вытянуть репку?
Д: Нет
Для демонстрации сказки репка использовался фланелеграф
Б-З : снова прокатывает мяч. А вот и еще одна загадка.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
Отгадайте без подсказки из какой он ушел сказки?
Д: колобок
Б-З Вспомним кого же колобок встретил в лесу?
Д: Зайку-побегайку, волчок- серый бочок, мишка-косолапый,лисичка-сестричка
Б-З Давайте поиграем с колобком и покажем кого он встретил в лесу.
Физминутка:
- из муки он был печен (Лепим руками пирожок)
- на сметане был мешен (замешиваем тесто)
- на окошке он студился (дуем на ладошку)
- по дорожке он катился (Бежим по кругу)
-был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)
-и в пути он песню пел (ля-ля-ля)
-съесть его хотел зайчишка (прыжки)
- серый волк и бурый мишка (Показ движений)
-а когда малыш в лесу (шагаем)
-встретил рыжую лису (показ-движений)
От неё уйти не смог
Что за сказка? (Колобок)
Ребята а колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?
Д: грустят переживают, волнуются!
Б-З ребята, а давайте теперь на радость дедушке и бабушке слепим колобка.
Приглашаем детей пройти за стол, где все приготовлено для лепки (Соленое тесто, бусинки, бумажные ручки.) Сначала Б-З предлагает помять тесто, отметить,что оно мягкое, тянется, разделяет большой кусок на маленькие и предлагает их взять детям, уточняет как нужно скатать колобок, сделать глазки и ручки.
Б-З Вот и готовы наши забавные колобки. А давайте их положим на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят сколько мы им колобков приготовили, то очень обрадуются. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем сказке до свидания. А каким сказкам? (дети называют сказки «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»
Волшебный мячик показывай нам дорожку домой (Включается музыка, песенка «колобок» дети под музыку выполняют танцевальные движения.)
Вот и закончилась наше сказочное путешествие и мне пора уходить. До свидания ребята!