МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Яна Мельникова
Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Комплексное итоговое занятие «В гостях у сказки» (развитие речи, изо-деятельность)

Цель: Закрепить знания народных сказок, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Программные задачи:

-Развитие речи (оптивизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамотического строя, развитие связной речи).

-Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

-Развитие мелкой моторики, смышления, воображения, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Формировать интерес к художественному слову.

Публикация «Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, обогащать образ дополнительным материалом.

Оборудование: Настольный театр «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка», театр на магнитах «Колобок», мяч, костюм бабушки- Забавушки, магнитофон, песенка «Колобок- в исполнении И. Муравьевой.

Ход занятия : Дети играют на ковре воспитатель предлагает им подойти к ней.

Вос-ль : Рано-рано по утру

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали

Что сегодня в гости к нам

Спешит бабушка, бабушка- Забавушка.

Вы ребята подождите на скамейке посидите, а я пойду её встречу.

Воспитатель быстро перевоплощается в бабушку- Забавушку.

Б_ З: Слышу, слышу про меня разговор ведете, Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие!

Давно мы не виделись осень кончилась, зима и теперь я собралась в гости к вам пришла сама. И я очень хочу познакомиться с вами. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Организуется игра «Давайте познакомимся» (дети встают в круг. Б-З передает мяч и называет свое имя, затем ребенок берет мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернется к Б-З).

Б-З: вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: мячик

Б-З какой мячик

Д: Волшебный мячик

Б-З: я хочу вас пригласить в волшебную страну, страну сказок. Хотите со мной пойти?

Д: Да!

Б_ З: а поможет нам найти дорогу волшебный мяч. (Прокатывает волшебный мяч к поляне). Посмотрите куда мы попали, это волшебная полянка, а что бы узнать кто здесь живет, надо отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Д: Да!

Б-З: Предлагает детям отгадать загадку. (Перед детьми за ширмой, что бы дети не видели, расставлены фигурки из сказки «Маша и медведь», показ. Когда назовут отгадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая несет её домой

Ну отгадали загадку?

Тогда ответьте поскорей!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Дети называют название этой сказки

Б-З Что можно сказать про Машу, какая она?

Д: Добрая, умная, догадливая, смышленая, хитренькая.

Б-З: А медведь какой?

Д: Большой, сердитый, косолапый, лохматый.

Б-З снова прокатывает мяч. А вот, ребята, и вторая загадка к которой нас привел мяч. Давайте отгадаем эту загадку.

Кто – то за кого то ухватился крепко,

Ох ни как не вытянуть, ох засела крепко

Дружно из земли тянули

Кто же это?

Д: Репка!

Б-З Молодцы ребята, правильно отгадали название второй сказки. Вспомним и расскажем кто живет в сказке «Репка»

Д: Дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.

Б-З Ребята а как вы думаете без мышки можно ли было вытянуть репку?

Д: Нет

Для демонстрации сказки репка использовался фланелеграф

Б-З : снова прокатывает мяч. А вот и еще одна загадка.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

Отгадайте без подсказки из какой он ушел сказки?

Д: колобок

Б-З Вспомним кого же колобок встретил в лесу?

Д: Зайку-побегайку, волчок- серый бочок, мишка-косолапый,лисичка-сестричка

Б-З Давайте поиграем с колобком и покажем кого он встретил в лесу.

Физминутка:

- из муки он был печен (Лепим руками пирожок)

- на сметане был мешен (замешиваем тесто)

- на окошке он студился (дуем на ладошку)

- по дорожке он катился (Бежим по кругу)

-был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)

-и в пути он песню пел (ля-ля-ля)

-съесть его хотел зайчишка (прыжки)

- серый волк и бурый мишка (Показ движений)

-а когда малыш в лесу (шагаем)

-встретил рыжую лису (показ-движений)

От неё уйти не смог

Что за сказка? (Колобок)

Ребята а колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?

Д: грустят переживают, волнуются!

Б-З ребята, а давайте теперь на радость дедушке и бабушке слепим колобка.

Приглашаем детей пройти за стол, где все приготовлено для лепки (Соленое тесто, бусинки, бумажные ручки.) Сначала Б-З предлагает помять тесто, отметить,что оно мягкое, тянется, разделяет большой кусок на маленькие и предлагает их взять детям, уточняет как нужно скатать колобок, сделать глазки и ручки.

Б-З Вот и готовы наши забавные колобки. А давайте их положим на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят сколько мы им колобков приготовили, то очень обрадуются. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем сказке до свидания. А каким сказкам? (дети называют сказки «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»

Волшебный мячик показывай нам дорожку домой (Включается музыка, песенка «колобок» дети под музыку выполняют танцевальные движения.)

Вот и закончилась наше сказочное путешествие и мне пора уходить. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД