Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка»

Алена Аванесян
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

- учить детей петь свободно, не форсируя звук, слышать изобразительность музыки;

-учить реагировать на смену характера музыкального произведения,

развивать коммуникативные способности.

Развивающие задачи:

-Развивать эмоциональную отзывчивость на инструментальную музыку,

воображение, желание и способность высказываться о музыке.

- Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

- Развивать творческое воображение и фантазию, умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и любовь к музыке, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать чувство патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование:

1. Конверт с запиской

2. Портрет Э. Грига.

3. Цветок.

4. Воздушные шары желтого цвета по количеству детей.

5. Запись голоса Солнышка.

6. Стол для работы над коллективным панно.

7. Солнышко, нарисованное на ватмане без лучиков и жёлтые карандаши, фломастеры.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал и встают полукругом).

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, мальчики!

Мальчики (поют): Здравствуйте!

Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте, девочки!

Девочки (поют): Здравствуйте!

(Звучит музыка с голосами птиц)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, какая красивая песенка? Как вы думаете, кто её поёт?

Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Да, это пение птиц.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Согласны? Ну, тогда приготовились и в путь.

(Дети берутся за руки и идут змейкой по залу под веселую музыку) Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)

Руки в стороны расставим,

Дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)

Чок- чок- чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)

На носочки встали,

По лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке,

А у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, природа просыпается от долгого зимнего сна. Давайте вдохнем свежий лесной воздух.

Дыхательное упражнение.

Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

(движения по тексту)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать? (Дети отвечают.)

Музыкальный руководитель: Давайте вместе пропоём «АУ!».

Музыкальный руководитель: Дети, с первыми лучами солнышка пробиваются первые весенние цветы, просыпаются жучки, букашки, возвращаются из тёплых стран птицы.

Сейчас с вами превратимся в «маленьких» насекомых. Покружились, покружились в насекомых превратились.

(Звучит музыка, дети бегают по залу).

Артикуляционная игра. «Насекомые».

Музыкальный руководитель: (называет насекомое дети останавливаются и произносят соответствующий насекомому звук).

«Жучки» - «Ж – ж»,

"Букашки"- «З – з»,

"Пение птиц"- «Чик – чирик, чик-чирик».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, весело поиграли.

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все?

Дети: Солнце!

Музыкальный руководитель:

Нас сегодня, всем на диво,

В гости Солнце пригласило!

Ну, что, отправимся к Солнышку в гости?

Дети: Да!

Под веселую музыку дети отправляются в гости к Солнышку.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к Солнышку в гости.

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. (показываю портрет)

Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Утро». Э. Григ нарисовал картину утра, но не красками, не карандашами, а звуками музыки. Слушайте внимательно, а после прослушивания вы мне расскажете, что услышали, что представили, что увидели во время слушания.

Слушание пьесы “Утро” из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

Музыкальный руководитель: Дети, понравилось вам произведение? А теперь скажите, пожалуйста, какая эта музыка по характеру?

А что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала?

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень точно ее описали!

Давайте еще раз ее послушаем. (дети слушают)

Я думаю, что оно понравилось и цветам, посмотрите, от этой прекрасной музыки они распустили свои нежные лепестки.

Музыкальный руководитель:

А теперь, детвора!

Песни петь пришла пора!

Распевка: «Приди, приди, солнышко»

Приди, приди, солнышко,

Под мое окошечко.

Будем греться вволю,

Как цветочки в поле.

Лей щедрее, солнышко,

Золото в окошечко!

Деточки играют,

Тебя дожидают.

Музыкальный руководитель:

Солнышко давно проснулось,

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

звонко песню запевай!

Исполнение песни «Как прекрасен мир» сл. и муз. И. Г. Кушниковой

(Музыкальный руководитель берет конверт на дереве).

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, нам послали письмо. Интересно, от кого оно и что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта записка. Достаю читаю).

-Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать и ко мне подрисовать.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, кто дети солнца?

(ответы)

Верно, молодцы. Это его лучики.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики? (Дети отвечают.)

(Дети подходят к столику с солнышком и под музыку дорисовывают лучики).

Музыкальный руководитель:

Молодцы, дети, солнышку мы вернули лучики.

А теперь, становитесь, дети, в круг,

Станет солнечно вокруг.

Будем весело плясать,

Ярко Солнце развлекать!

ТАНЕЦ. «Русский перепляс»

Музыкальный руководитель: Дети, солнцу понравился ваш задорный танец. Оно что- то говорит, давайте послушаем его.

Солнышко: (Звучит запись голоса Солнышка.)

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Бодро, весело сплясали.

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный,

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

Я здоровья от души,

И в подарок вам вручаю

Солнца яркие лучи! (Детям раздают воздушные шары желтого цвета)

(Звучит песня А. Островского “Солнечный круг”, дети встают в круг и танцуют с шарами).

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Музыкальный руководитель (поет): До свидания!

Дети. (Поют) До свидания!

Под веселую музыку дети уходят из зала.

Музыкальный руководитель высшей категории

Аванесян Алена Бениаминовна

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Открытое музыкальное занятие «Улыбнулось солнышко» (1 младшая группа) Цель:последовательное развитие музыкальных способностей детей младшего возраста; Задачи: учить начинать движение в началом музыки и заканчивать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «В гостях у солнышка»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 01:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...