Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Айболит в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствия к болеющим, объяснять что зимой организму требуется потребность пищи с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке, уточнять представление детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус). Сообщить новые знания о том, как писать письма, как оформлять конверт, учить сажать лук.
Публикация «Комплексное занятие „Айболит в гостях у детей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
МАТЕРИАЛ: большая игрушечная грузовая машина, кукла Айболит, мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, мешочек с сухими плодами шиповника, термос с настоем шиповника, мешочек с репчатым луком, 2-3 ящика с землей, совки, лейка, бумага, конверт.
Еще на прогулке воспитатель сообщает, что в детский сад приехал доктор Айболит и он проверяет здоровье детей.
1-я часть. Помощник воспитателя привозит машину на которой мешочек, термос, поверх всего сидит доктор Айболит, воспитатель берет куклу и от ее имени разговаривает с детьми. Он осматривает детей, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, много ли дети гуляют, хорошо ли спят днем и ночью, проветривают ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают ли зарядку. В заключение говорит «Вы молодцы – ведете здоровый образ жизни».
2-я часть. Айболит выясняет, кто болен из детей, и предлагает написать больному товарищу письмо, например:
«Здравствуй, Сережа! Ты давно болеешь и не ходишь в детский сад, мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай поскорей! Будем вместе играть. До свидания. Дети средней группы».
Воспитатель достает конверт, показывает его детям, Айболиту, подписывают его, заклеивают и просит Айболита по пути занести письмо на почту.
3-я часть. Айболит спрашивает едят ли дети витамины и какие? Зимой организм истощается. Айболит просит детей разгрузить машину, достает мешочек с луком. Сообщает, что в зеленом луке много витаминов, что его надо выращивать и есть его за обедом. Предлагает посадить лук в ящики с землей.
Воспитатель показывает как посадить луковицу, привлекает детей.
Айболит : я тоже посажу луковицу, но только в воду и буду наблюдать за ее ростом, а потом мы это нарисуем. Ящики и банки ставят на окно.
4-я часть. Айболит просит вымыть руки, это необходимое условие здорового образа жизни. Сообщает, что привез угощение витаминное. Просит достать из мешочка, моют и выкладывают на поднос по одному, называя цвет, форму, название. Затем фрукты разрезают на кусочки и предлагают закрыть глаза, каждому кладут по кусочку и предлагают угадать, что это и какое оно на вкус.
В конце показывают шиповник, объясняя, что это полезные ягоды. Из них можно сделать вкусный, витаминный чай (угощает).
Воспитатель напоминает Айболиту, чтобы тот бросил письмо на почте в почтовый ящик.
Вечером по трафарету дети делают зарисовки лука в банке.