Приложение МААМ

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Создай портрет»

Елена Ростовская
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Создай портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с портретом как жанром живописи.

2. Учить рисовать портрет, стараясь передать некоторые особенности внешнего вида: форма лица, носа, цвет глаз, волос и т. д.

3. Познакомить с понятиями «клетка», «организм», «ген», «наследственность» и др. Расширять кругозор и словарный запас детей.

4. Развитие логического мышления, умение анализировать, соизмерять и сравнивать.

5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Создай портрет“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие и узнаем какие секреты находятся внутри нас.

Ребенок рассказывает стихотворение:

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи,

Луна-на круглый глаз огромный,

Журавль на тощий кран подъемный,

Кот полосатый - на пижаму;

Ты на меня, а я на маму.

А как вы думаете, почему вы похожи на своих родителей? (Дети высказывают предположения)

Есть такая наука,которая знает ответ на этот вопрос. Она называется - генетика.

Генетика все знает о наследственности, т. е. почему мы похожи на своих родителей.

Наследственность от слова наследник.

Все живые организмы на Земле, в том числе и мы с вами,построены из клеток, как дом из кирпичиков. Они очень маленькие, поэтому мы не можем их видеть. Они бывают различной формы и похожи как у мужчин, так и у женщин. В этих клеточках, как в домике живут маленькие частички- гены. Гены как волшебники все о нас знают Они записывают и хранят знания о том, какое у нас лицо,цвет глаз, волос, форма носа и даже какой у нас характер.

Знают гены и то, чем мы похожи на папу и на маму. А т. к. мама и папа похожи на своих родителей, то генам известно, чем мы похожи на своих бабушек и дедушек.

Давайте посмотрим как работают гены в нашем организме?

Проводится игра «Построй башню» с использованием конструктора.

Впервые узнал о генах ученый Грегор Мендель. Он проводил опыты на горохе. После него другие ученые узнали, что половину генов ребенок получает от мамы, а половину от папы. И то что гены бываю сильные и слабые. Чьи гены сильнее, на того больше и будет похож малыш.

В настоящее время открыто уже много секретов наследственности. О них знают врачи-генетики.

Они могут предположить заранее (по портретам родителей) какое лицо будет у их, еще не родившегося ребенка.

Давайте поиграем. Представьте,что вы врачи генетики и к вам на консультацию пришли папа и мама. Они спорят, на кого же будут похожи их малыши.

Сейчас мы им поможем и с помощью секретов наследственности нарисуем портреты их будущих деток.

С чего мы начинаем рисовать портрет? Правильно, с лица.

Какой формы бывают лица? (дети перечисляют)

Теперь давайте посмотрим какой формы лица у наших папы и мамы? (круглое и квадратное)

Благодаря наблюдениям и опытам ученых генетиков открыт секрет, что ген круглой формы лица сильнее,чем квадратной. Детям предлагается для сравнения две геометрические фигуры – большой круг и маленький квадрат. Воспитатель объясняет,что квадрат можно спрятать за кругом и его не будет видно. Так прячутся и слабые гены, но никуда не деваются и не исчезают, а хранятся внутри нас. Когда нибудь слабый ген покажет себя. Он может быть у внуков или правнуков наших папы и мамы. Но дети у них будут все круглолицые.

Прежде,чем рисовать остальные части лица, детям надо напомнить, что при рисовании портрета надо соблюдать пропорции. Разделить круг на равные три части.

Что мы будем рисовать следующее? Ребенок рассказывает загадку о глазах.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети отгадывают и говорят,что глаза бывают разные по цвету.

Воспитатель: У наших родителей глаза карие. Ген отвечающий за карий цвет глаз сильный.

Дети делают вывод, что у всех деток будут карие глаза. Воспитатель: не всегда. Давайте одному из деток нарисуем голубые глазки. Предлагает детям посмотреть схему, как наследуется цвет глаз у человека.

Физкультминутка «Оля весело бежит» по стихотворению Е. Капганова

Ребенок загадывает загадку про нос.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,гордым, важным,

Длинным,маленьким,горбатым,

Толстым,тонким,конопатым.

Дети рассказывают какой формы бываю носы, определяют, что у мамы нос курносый или круглый,а у папы прямой. Воспитатель предлагает нарисовать двум деткам курносый нос, а двум прямой и рассказывает, что у мамы есть скрытый ген, отвечающий за прямую форму носа. Иначе бы все детки были курносые.

Воспитатель: Что мы теперь будем рисовать?

Ребенок рассказывает загадку про рот.

Что за обедом всего нужнее?

Дети рассказывают какой формы и размеров бывают рты.

За толстые или пухленькие губки отвечает сильный ген,а за тонкие-слабый.

Дети делают вывод: у всех деток будут пухленькие губки как у мамы.

Ребенок рассказывает загадку о волосах.

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

Дети рассказывают какие бывают волосы по цвету и типу (прямые, вьющиеся и курчавые).

У папы темные волосы,а у мамы светлые. Гены, отвечающие за темный цвет волос сильнее.

Дети делают вывод: все детки будут темноволосые.

Воспитатель: Но если у папы нет скрытого гена светлых волос.

Давайте двум деткам нарисуем светлые волосы,а двум темные.

В конце занятия воспитатель предлагает придумать нарисованным детям имена.

Вот какая у нас семья получилась. Но дело в том, что редко бывает в одной семье четверо деток.

Давайте перемешаем портреты и выберем два, наугад.

Вот какие детки могут родиться у наших папы и мамы. Но очень жаль, что другие два не родятся. Давайте их оставим?

На самом деле генетика очень сложная наука и еще не все ее секреты раскрыты. Бывает по разному. Детки могут быть походи на одного их родителей больше,а могут даже и не быть похожи на родителей, а на дедушек и бабушек. Но все равно половина генов у вас от мамы, а половина от папы. Вот такие интересные и таинственные эти гены- волшебники.

Теперь вы знаете, почему похожи на своих родителей.

Но почему же мы все не похожи и не являемся точной копией своих родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек.? Потому что за рисунок или портрет нашего лица отвечает очень много генов.

Поэтому люди имеют разную внешность. И даже на всей нашей планете мы не найдем точную свою копию.

Сюрпризный момент Ребята, наша игра закончилась, но вас еще ждет сюрприз. К нам в гости приехал дедушка,он захотел посмотреть на своих будущих внучат и привез вам угощения. Обратить внимание детей, что у дедушки такие же голубые глаза, как у одного из внуков.

Публикации по теме:

Портреты мам к 8 марта.Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Творческий проект по ИЗО для старших дошкольников «Портрет человека» Постановка проблемы: Дети часто затрудняются в изображении человека, поэтому стараются избегать этот образ в самостоятельной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Создай портрет»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Создай портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ростовская (УИ 160104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД