Елена Лобунцова
Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для подготовительной к школе группы
«Мы живём на планете Земля»
Образовательные задачи:
• Углубить знания детей о своей Родине, России.
• Подвести к пониманию, что мы Россияне граждане нашей страны.
• Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
• Дать первоначальное представление о солнечной системе.
Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы, „Мы живём на планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо беречь.
Совершенствовать навыки росписей: Городецкой, Хохломской.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к планете Земля, России, Родине.
• Формировать в себе следующие качества личности: вежливость, общительность, доброжелательность.
• Воспитывать разноплановый интерес к солнечной системе.
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к планетам солнечной системы.
• Развивать воображение, мышление, память.
• Обогащать эмоции детей.
• Развивать у детей желание прийти на помощь нуждающимся.
• Развивать выразительность речи.
Здоровьесберегающие задачи:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Словарная работа. Обогатить словарный запас детей: Россияне, Земляне, название планет солнечной системы, названия созвездий Большая Медведица и Малая Медведица, Марсианин. Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Материал к занятию : стенд - уголок России, глобус, макет солнечной системы, картинки с животными, панно с созвездиями Большой и Малой медведицы, вырезаннаые силуэты матрёшек, краски, магнитофон, портрет робота, игрушка – робот, угощение для детей.
Воспитатель. Ребята, скажите, где мы с вами живём?
(В России, в Ростовской области, с. Кашары.)
Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране – называют Россияне. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. Вот посмотрите на этот стенд – уголок нашей России. (дети рассматривают стенд, оформленный воспитателем).Воспитатель коротко рассказывает о красоте природы во все времена года, показывает национальный костюм, символику нашего государства.
Скажите, дети, за что вы любите нашу Родину?
(Ответы детей в виде игры – цепочки.)
Да, мы с вами любим нашу Родину, потому что мы с вами здесь живём, это наш родной край.
Вот послушайте, как о своём родном крае сказал журавель из стихотворения П. Воронько.
Жура – Жура – журавель
Облетел ты сто земель,
Облетел, обходил
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
- Где же лучшая Земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
В нашей стране жило и живёт много хороших людей, которые трудились и трудятся во благо нашей Родине – уителя, врачи, хлеборобы, учёные, лётчики, космонавты. Был такой учёный – строитель – конструктор, Королёв, который построил первый космический корабль. А кто первым из космонавтов полетел в космос на этой ракете? (Ю. А. Гагарин.)
Взлетел в ракете русский парень,
Он нашу Землю видел с высоты.
Она была вот такая (показ глобуса) Земля это планета, на которой есть жизнь.
- Ребята, скажите, а почему же на нашей планете есть жизнь?
( Ответы детей: у нас на земле есть воздух, вода, суша, достаточно тепла и света.)
А давайте сейчас отправимся в космическое путешествие, посмотрим, есть ли планеты лучше нашей Земли. Нам разрешается взять с собой трёх животных. Вспомните, а кто из животных первым полетел в космос?.(это были собаки сначала Лайка, а затем Белка и Стрелка) Итак, мы можем взять с собой только трёх животных, но желающих полететь значительно больше. Проводится игра «Угадай по части животного – целого».
К полёту всё готово. Занимайте места в нашей «ракете». (стулья дети ставят друг за другом в колону, как в салоне).
Командиром этого полёта буду я. Все готовы? Начинаем отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (звучит музыка и голос воспитателя на фоне музыки)
- Сядьте поудобней, расслабьтесь и представляйте себе космическую вселенную. (после окончания музыки) Мы летим по звёздному небу. Посмотрите на левый экран. Вот наш корабль (прикрепляется макет маленькой ракеты) А это звёзды. Звёзды, собранные в группы называются созвездия. Их очень много. Какие созвездия вы знаете? ( ответы детей: Стрелец, Скорпион, Весы, Лев, Козерог, Водолей и др.) А на нашем экране видны два созвездия: Большая медведица и Малая медведица Рассматриваем их.
Внимание! В своих наушниках я слышу сигнал. Нас приглашает робот на планету Марс. Он хочет, чтобы мы остановились и пообщались с ним. К сожалению, мы с ним можем общаться только через мои наушники, но он вас всех хорошо слышит. Всё, что он мне будет говорить, я буду передавать вам. А портрет его вы видите на экране.
Робот: вы с какой планеты?
- Земля.
- Значит вы земляне.
- А я робот Марс. Я работаю на планете Марс, исследую её. А вы значит с голубой планеты Земля.
- Почему голубой? Потому что там много воды и поэтому сверху она кажется голубой.
- Уважаемый, робот Марс, расскажите пожалуйста о планетах солнечной системы. Мы хотим узнать есть ли планета лучше нашей.
- Планет в солнечной системе много, но жизнь есть только на вашей Земле. Во всей солнечной системе она одна. А теперь слушайте о планетах солнечной системы. Планет в солнечной системе 9 (считают на макете планет солнечной системы) Они все вращаются вокруг огромной горячей звезды Солнца. Солнце это огромный раскалённый шар, который посылает во все стороны большое количество тепла и света. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Ближе всех к солнцу расположены – Меркурий и Венера. Затем по мере удаления – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Те планеты, которые ближе к солнцу, получают больше тепла, а те которые дальше - меньше. Значит самая холодная – Плутон.
У всех планет, кроме Меркурия и Венеры есть спутники. И у вашей Земли
тоже есть естественный спутник, который всё время вращается вокруг неё.
Он называется… (луна). Ваша планета третья от солнца и повторю, единственная, где есть жизнь.
(Проводится физ. минутка «Танец маленьких утят»)
Ребята, я никогда не был на вашей планете. Расскажите мне о ней.
- Хорошо мы тебе о ней расскажем стихи. (дети читают стихи о Родине, природе) Я тоже хочу прочитать стихотворенье о нашей Земле :
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей «Родная!»
Земля – наша милая, добрая мать
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик, и мы…
Робот: Большое спасибо, я много узнал о вашей Земле, о вашей Родине вы её очень любите.
Воспитатель: Земля – наш общий дом,
В котором мы живём
Мы будем всегда её защищать
И дом наш охранять.
Робот: На память о нашей встрече хочу подарить вам эту игрушку – робота.
Воспитатель: Ой, а что же у нас для нашего нового друга нет никакого подарка. Может подарить животных, которых мы взяли с собой? Нет они здесь погибнут. Зато у нас есть краски и бумага. Давайте нарисуем матрёшек. Матрёшка – один из Российских символов и отправим их потом Интернет - почтой. Дети, проходите во второй отсек нашего корабля, там всё готово для рисования. Матрёшек распишем красотой наших земных цветов и растений т. е. Городецкой или Хохломской росписями. (дети расписывают силуэты матрёшек).
На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться на родную Землю, в наш родной край. Нас ждёт Родина. Начинаем приземление отсчёт пошёл : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Вижу Землю, Россию, Ростов, а вот и наше село Кашары.
Предлагаю для адаптации провести аутотренинг (закройте глаза и расслабьтесь). Повторяйте за мной:
- Наша планета – Земля.
Наша страна – Россия.
Главный город – Москва.
Наше село – Кашары.
Д/ сад – «Тополёк».
Открывайте глаза, какое у нас на Земле время года? Молодцы, вы полностью адаптировались после космического полёта. Выходим из корабля, Что это там за музыка? Да это же нас встречают.
(Звучит русская мелодия и русская красавица подносит угощение).
Вот мы и дома. УРА!