МААМ-картинки

Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»

Светлана Скатова
Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о признаках осени;

упражнять в сравнении предметов по величине, количественный и порядковый счет;

формировать навыки разговорно-описательной речи;

учить рисовать детей элемент хохломской росписи «сложный листик»

Развивающие:

развивать умение устанавливать логическую связь в явлениях природы;

стремление овладеть приемами хохломской росписи;

развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Публикация «Комплексное занятие для старшей группы „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: «элемент», «примакивание», «сложный листик», «золотая хохлома».

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, ТРИЗ.

Материал: макеты деревьев, осенние листья, игрушка-лягушонок, аудиозапись стука дятла, 12 плоскостных изображений дятла, изображение гусеницы, образец элемента Хохломы «сложный листик», паспарту с окошечком в виде матрешек, желтая гуашь, кисти.

Предварительная работа:

знакомство с произведениями хохломской росписи;

рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров.

Ход НОД

Воспитатель. Знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Хотите сходить на экскурсию в лес?

Дети. Да.

Воспитатель.

Отправляемся в поход.

Лес загадочный нас ждет.

(Дети входят в группу. Там стоят макеты деревьев.)

Воспитатель. Как красиво здесь! А что это за деревья?

Дети. Ель, береза.

Воспитатель. Смотрите, а кто это здесь ползет?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. Представьте себе, что вы гусеница. Куда бы вы сейчас спешили? Чего бы хотели и чего боялись?

Дети. Если бы я был гусеницей, я бы спешил спрятаться в норке в земле. Сейчас очень холодно, я люблю тепло и т. д.

Воспитатель. Тихо, ребята, здесь кто-то еще есть.

Лягушонок.

Смеется утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Осенний лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, лягушонок!

Лягушонок. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Лягушонок. А рассказ об осени знаете?

Ребенок (заранее подготовленный).

Идет мелкий дождь. Ветер холодный задувает, листья с дерева срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: «Вот сколько листьев намело, деревья стоят совсем голые, видно, скоро зима наступит».

Воспитатель. Ну что, лягушонок, понравился тебе рассказ об осени?

Лягушонок. Да.

Воспитатель. А теперь перечислите, какие вы знаете признаки осени?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Осень…Что хорошо в ней, а что плохо?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А сейчас мы все стали осенними листочками.

Физкультминутка

Мы, листики осенние

(руки вверх, покачивать ладонями),

На веточках сидели

(присесть, руки вниз).

Дунул ветерок –

(резко встать)

Листья полетели.

Раздается стук дятла.

Воспитатель. Что это за птичка стучит в лесу?

Дети. Дятел.

Воспитатель. А где же он?

Дети. Вот здесь на дереве.

Воспитатель. Оказывается, дятел не один, а сколько их на этом дереве?

Дети. 5.

Воспитатель. А на другом дереве?

Дети. 6.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы на первом дереве стало 6 дятлов?

Дети. Еще одного дятла посадить.

Воспитатель. По сколько птиц теперь на деревьях?

Дети. По шесть.

Воспитатель. А еще как можно сказать?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Две птички испугались чего-то и улетели. Сколько птичек осталось на дереве?

Дети. 4.

Воспитатель. Что вы можете сказать про этих дятлов?

Дети. Первый – большой, второй – меньше, третий – еще меньше, четвертый – самый маленький.

Лягушонок. Ребята, а давайте вместе поиграем.

Д/и «С какого дерева листок?»

Лягушонок показывает листок, дети определяют.

Воспитатель.

Вместе весело играть

Хорошо, ребята,

А попробуйте узнать,

Что в мешочке спрятано?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Заглянем в мешочек?

Дети. Да.

Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда паспарту с окошечком в виде матрешки, краски, кисточку.

Воспитатель. Какие красивые матрешки! Вот только платьица у них не разукрашены. Давайте украсим их красивыми хохломскими листочками. Вот такими (показывает):

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома.

Листик состоит из 3 частей. Каждая часть выполняется тремя примакиваниями. Вот так (воспитатель показывает). Ну а теперь приступайте к работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.

Листья хохломские

Словно золотые,

В сказочную песню

Просятся у нас.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

Матрешки теперь веселые и нарядные. А вам, ребята, понравилась наша прогулка в лес?

Дети. Да.

Воспитатель.

А теперь, детвора,

В детский сад спешить пора!

Дети. До свидания, лягушонок!

Лягушонок. До свидания, ребята! Буду вас ждать ко мне в гости!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД