Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»

Лариса Носкова
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

«Достопримечательности города Миньяра».

Воспитатель: Носкова Л. Б.

Программное содержание:

Познавательное развитие

-расширить и закрепить знания детей о родном городе, его истории;

-продолжать знакомить с его главными достопримечательностями:

Художественно-эстетическое развитие:

-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Речевое развитие:

- развитие всех компонентов устной и связанной речи, обогащение активного и пассивного словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

-усвоение правил поведения на улице, в транспорте, поддерживание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Физическое развитие:

-развитие умения согласовывать движения рук и ног в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

• беседы о городе;

• рассматривание открыток и фотографий с видом города;

• рисование "Мой дом";

• аппликация "Мой город";

занятие "Путешествие по улицам города";

• экскурсии к светофору, в лес, в детский городок, в библиотеку, в пожарную часть, к памятнику «Вечная слава героям».

• заучивание стихотворений о родном городе местных поэтов (Климов А. А, Магер.)

• Изучение книги Чертова А. И. «Миньяр-наш город».

Словарная работа: достопримечательности, экскурсовод, купола, основатель, горнолыжный спорт.

Материал: фотоальбом о городе, Незнайка, макет автобуса.

Вводная часть.

Ребята, к нам в гости приехал Незнайка, который ничего не знает о нашем городе. Поможем ему познакомиться с городом. Тогда,Незнайка, отправляйся с нами в путешествие по достопримечательностям Миньяра.

Дети хотите отправиться на экскурсию?

Тогда отгадайте загадку.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Молодцы! Верно автобус.

Я предлагаю вам с Незнайкой совершить экскурсию по нашему городу, посмотреть его достопримечательности.

Ход занятия:

Дети, а в каком городе мы с вами живем? Верно, молодцы! Скажите, вы живете в городе -Миньяр, значит вы и жители города кто? Верно, миньярцы. Давно родился наш город и расположен он на берегу двух рек Миньяр и Сим. И город наш назван также Миньяр. Миньяр небольшой город и экскурсию начнём с улицы, на которой находится наш детский сад.

Наш детский сад находится? На какой улице?

Правильно, на улице Сорокина.

А, кто знает, на какой улице он живет? (дети знакомят Незнайку с родной улицей)

В городе есть свои достопримечательности, а что это такое?

Да, достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.

(воспитатель берёт на себя роль экскурсовода)

Показываю фотографию церкви.

В Миньяре очень красивая церковь, с голубыми куполами, где проходят службы по христианским праздникам.

(Отправляемся дальше, доходим до ср. шк. №1.)

- Кто скажет, что это за здание? Да, это школа

Это достопримечательность нашего города, была построена давно, здесь учились ваши родители, из вас кто-нибудь придет сюда учиться. А школа находится на улице Горького.

- Обратите внимание на это здание.

- Кто скажет, что это? Да, это Дворец культуры. На какой улице он находится? Правельно, на Центральной. Достопримечательность нашего города. Это здание очень красивое, старинное, расцветка яркая. Во дворец приезжают артисты из других городов. Что, здесь показывают? (Спектакли, а кто их показывает? (Артисты).

И мы тоже ходили смотреть спектакль…

- Давайте продолжим экскурсию по улице Советская, и познакомимся еще с одной достопримечательностью нашего города.

Обратите вниманье на следующее здание. Раньше это был дом купца

- богатого человека. А сейчас это здание ЖКХ города (Объясняю, что это такое). Посмотрите какое красивое здание, на что похоже?, на красивый терем с балконом.

Очень большая достопримечательность города это горнолыжный спорт. К нам приезжают на соревнования спортсмены-горнолыжники из других городов России. На трассе имеется два подъёмника, горнолыжная база, гостиница со всеми удобствами.

Дети из нашего детского сада (называю имена ребят) также занимаются этим спортом.

А наша горнолыжная трасса расположена на живописном берегу пруда, напротив которого на горе «расположились» коллективные сады жителей города.

Ребята, а главная достопримечательность нашего города – это окружающая природа, это горы, которые окружают город со всех сторон. Назовите их.

Правильно, шесть гор окружают нас: Романова гора, Рудничная гора, Пожар гора, Ягодная гора, Пионер гора и Лысая гора.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.

Ребята. А какой приближается праздник? (ответ детей).

Правильно. В мае наша страна отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне. Наши земляки-миньярцы сражались на поле-боя. Многие из них не вернулись с войны. И у нас в городе есть место, где каждый год проходит митинг. Что это за место?.

Правильно, дети, это памятник «Вечная слава героям», где на памятной доске высечены имена погибших миньярских героев. Мы с вами в канун праздника обязательно сходим к памятнику.

ИТОГ

На сегодня наша экскурсия окончена. Ты, Незнайка теперь знаком с достопримечательностями нашего города. Тебе понравилась экскурсия и рассказы детей? Незнайка благодари всех за интересную экскурсию. Давайте “вернемся” в наш детский сад.

- Это еще не все достопримечательности нашего города. В следующий раз мы продолжим знакомство с ними.

Миньяр – это старинный город, про него даже написана книга. (Показать книгу Чертова А. И. «Миньяр-наш город»).

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • ПДД
Автор публикации:
Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...