МААМ-картинки

Комплексное занятие НОД «Зима»

Галина Саенко
Комплексное занятие НОД «Зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Игра», «Художественное творчество».

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, усидчивость, внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- развивать новые словообразования;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- упражнять детей делить слова на слоги;

Публикация «Комплексное занятие НОД „Зима“» размещена в разделах

- образование прилагательных от существительных

Словарь: Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяная.

Оборудование: Сундучок с деталями домика, елочка, снежинка, мячик, тарелочки с мукой.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, экскурсия в зимний парк, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

Загадка: Запорошила дорожки

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках покатила.

- Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок - сундучок

- Чик, Чук, чак, чок – открывайся сундучок.

Дети поизносят слова, садятся на места. (Воспитатель заглядывает в сундучок.)

- Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.

- А здесь еще что-то лежит.

- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.

Первое задание

Ребята помогите закончить фразу /Достаётся открытка/

Скрипит….(снег) морозный…. (день) замерзла…. (река) снежная…. (зима) ударили (морозы) ледяной …. (ветер)

Хрустит….(снег) скользкая…. (дорога) дует …. (ветер) холодное….(утро) метет …. (метель)

А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)

Второе задание

Игра «Доскажи словечко» (Из сундучка достается свиток)

- Посмотрите, а вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

На посёлки, на лужок всё снижается…снежок

Вот веселье для ребят всё сильнее…снегопад

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…. снег

Какие слова вы добавляли? /снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурочка, снегири/.

От какого слова они образовались? Эти слова называются однокоренными.

- Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

А вот и новая деталь для домика – крыша (дети крепят ее на мольберте)

Физминутка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Третье задание

Ира «Скажи правильно» (На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

- Посмотрите это снежинка,она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…. под елку.

Снежинка лежит…. на ветке.

Снежинка опустилась ….за елку.

Снежинка лежит…. около елки.

- Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Сундучок отдал нам дверь.

(Ребенок крепит ее к домику)

Четвёртое задание

Образование слов с уменьшительным суффиксом.

- Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли)

-А теперь, давайте погреемся. (Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег…. снежок ветер…. ветерок

Звезда…. звездочка солнце…. солнышко

Облако…. облачко снежинка…снежиночка

Зима…. зимушка елка…. елочка

- Как хорошо мы погрелись, и слова новые придумали.

Сундучок отдаёт вам окно.

Пятое задание

Игра: «Деление слов на слоги «/Работа с карточками/

Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились отлично.

- Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца)

Образование прилагательных от существительных

- Дом вы сложили из снежных деталей.

- Какой это дом? (Снежный)

- А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

- Ребята, а кто в таком домике может жить?

- А нам этот дом подойдет? (Нет.)

- Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

- Кого же нам пригласить жить в этом домике? (Деда Мороза и Снегурочку)

- Но они не найдут к нему дорогу, надо им помочь.

Рисование снежинки пальчиком

- Дорогу мы с вами сделаем сами.

- Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту. Дети рассматривают рисунки.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие НОД «Зима»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД