Наталья Благодарова
Комплексное занятие по математике «Гном Вася в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить знание о составе числа из двух меньших.
2. Продолжать закреплять знания о днях недели.
3. Упражнять детей в отсчете и пересчете в пределах 1-6.
4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур различные силуэты.
6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал :
Демонстрационный: Изображение календарей, двух домов, кукла-дергунчик (гном Вася).
Публикация «Комплексное занятие по математике „Гном Вася в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: Фломастеры. Счетный материал (грибочки и листики, лист белой бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (полукруги, овал, круги, прямоугольники) – на каждого ребенка.
Индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Цифры от 1-6.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, попробуйте объяснить значение выражения
«поровну». Да, это означает одинаковое количество. Покажите, пожалуйста, одинаковое количество пальцев на правой и на левой руке.
Выложите одинаковое количество грибочков и листиков. Проверьте себя, составьте из них пары.
Раздает индивидуальные листы с иллюстративным материалом.
Посмотрите внимательно на свои листы. Каких животных вы там видете? Ответы детей.
Задания
• Сколько орешков у первой белочки? Положите соответствующую цифру рядом с ней.
• Сколько орешков у второй белочки? У третьей белочки? У последней? У какой белочки больше всего орешков?
• Сколько орешков нужно добавить первой, второй и последней, чтобы у всех стало поровну?
• (если дети затрудняются, надо предложить им выложить шесть грибов и, отделяя количество, соответствующее нарисованным орехам, определить, сколько не хватает в каждом случае). Возьмите фломастеры и нарисуйте столько орехов каждой белочке, чтобы у всех было поровну. (К обсуждению и выполнению аналогичных заданий на пересчет и дорисовку грибов для ежиков и червячков для рыб следует переходить только после того, как все дети закончат рисовать орехи.)
• Сколько белочек вы видите на рисунке?
• Сколько ежиков на рисунке? Сколько рыбок?
• Можно ли сказать, что белочек, ежиков и рыбок поровну, что их количество одинаково?
Воспитатель вывешивает на доску лист, на котором изображены два дома.
В этих домах на каждом этаже живет число 6.
Задания детям:
1. Дорисовать в пустых окошках левого домика точки так, чтобы на каждом этаже их стало 6.
2. Поставить в пустые клеточки правого домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна 6. (если дети затрудняются, предложите использовать счетный материал)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
(дети выполняют движения по тексту стихотворения. Физкультминутка выполняется рядом со столиками) .
Появляется игровой персонаж- гном Вася.
Ребята, у Васи случилась беда: он потерялся во времени. Забыл все названия дней недели, он просит у вас помощи. Он даже принес с собой календари.
Задания детям:
1. Назвать дни недели по порядку
2. На каждом листке календаря нарисовать столько кружков, какой по счету этот день. (понедельник- один кружок, вторник- два и т. д.)
Гном благодарит за помощь и просит разрешения остаться на занятии. Вася замечает на столиках индивидуальные листы, удивляется и просит показать как они с этим занимаются.
Опираясь на иллюстративный материал, дети отвечают на вопросы воспитателя:
• Сколько ежиков идет на право? Сколько рыбок плывет направо?
• Кто нарисован в нижнем ряду? В первом ряду? В среднем ряду?
• Сколько грибов несет на спине первый ежик? Сколько грибов несет второй ежик? Третий ежик?
Аппликация выполняется в подарок гному.
Аппликация.
Воспитатель предлагает выложить из геометрических фигур ежика, несущего на спине грибы и яблоки, наклеить полученное изображение на лист белой бумаги