МААМ-картинки

Комплексное занятие по математике «Гном Вася в гостях у детей»

Наталья Благодарова
Комплексное занятие по математике «Гном Вася в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить знание о составе числа из двух меньших.

2. Продолжать закреплять знания о днях недели.

3. Упражнять детей в отсчете и пересчете в пределах 1-6.

4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять умение выкладывать из геометрических фигур различные силуэты.

6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал :

Демонстрационный: Изображение календарей, двух домов, кукла-дергунчик (гном Вася).

Публикация «Комплексное занятие по математике „Гном Вася в гостях у детей“» размещена в разделах

Раздаточный: Фломастеры. Счетный материал (грибочки и листики, лист белой бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (полукруги, овал, круги, прямоугольники) – на каждого ребенка.

Индивидуальные листы с иллюстративным материалом.

Цифры от 1-6.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, попробуйте объяснить значение выражения

«поровну». Да, это означает одинаковое количество. Покажите, пожалуйста, одинаковое количество пальцев на правой и на левой руке.

Выложите одинаковое количество грибочков и листиков. Проверьте себя, составьте из них пары.

Раздает индивидуальные листы с иллюстративным материалом.

Посмотрите внимательно на свои листы. Каких животных вы там видете? Ответы детей.

Задания

• Сколько орешков у первой белочки? Положите соответствующую цифру рядом с ней.

• Сколько орешков у второй белочки? У третьей белочки? У последней? У какой белочки больше всего орешков?

• Сколько орешков нужно добавить первой, второй и последней, чтобы у всех стало поровну?

• (если дети затрудняются, надо предложить им выложить шесть грибов и, отделяя количество, соответствующее нарисованным орехам, определить, сколько не хватает в каждом случае). Возьмите фломастеры и нарисуйте столько орехов каждой белочке, чтобы у всех было поровну. (К обсуждению и выполнению аналогичных заданий на пересчет и дорисовку грибов для ежиков и червячков для рыб следует переходить только после того, как все дети закончат рисовать орехи.)

• Сколько белочек вы видите на рисунке?

• Сколько ежиков на рисунке? Сколько рыбок?

• Можно ли сказать, что белочек, ежиков и рыбок поровну, что их количество одинаково?

Воспитатель вывешивает на доску лист, на котором изображены два дома.

В этих домах на каждом этаже живет число 6.

Задания детям:

1. Дорисовать в пустых окошках левого домика точки так, чтобы на каждом этаже их стало 6.

2. Поставить в пустые клеточки правого домика цифры так, чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна 6. (если дети затрудняются, предложите использовать счетный материал)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения. Физкультминутка выполняется рядом со столиками) .

Появляется игровой персонаж- гном Вася.

Ребята, у Васи случилась беда: он потерялся во времени. Забыл все названия дней недели, он просит у вас помощи. Он даже принес с собой календари.

Задания детям:

1. Назвать дни недели по порядку

2. На каждом листке календаря нарисовать столько кружков, какой по счету этот день. (понедельник- один кружок, вторник- два и т. д.)

Гном благодарит за помощь и просит разрешения остаться на занятии. Вася замечает на столиках индивидуальные листы, удивляется и просит показать как они с этим занимаются.

Опираясь на иллюстративный материал, дети отвечают на вопросы воспитателя:

• Сколько ежиков идет на право? Сколько рыбок плывет направо?

• Кто нарисован в нижнем ряду? В первом ряду? В среднем ряду?

• Сколько грибов несет на спине первый ежик? Сколько грибов несет второй ежик? Третий ежик?

Аппликация выполняется в подарок гному.

Аппликация.

Воспитатель предлагает выложить из геометрических фигур ежика, несущего на спине грибы и яблоки, наклеить полученное изображение на лист белой бумаги

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Комплексное занятие по математике «Гном Вася в гостях у детей»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике «Гном Вася в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Благодарова (УИ 213132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД