Приложение МААМ

Комплексное занятие по математике «Путешествие в страну угадай-ка»

Наталья Миронова
Комплексное занятие по математике «Путешествие в страну угадай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: ФЭМП:

ПРОДОЛЖАТЬ ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫК СЧЕТА В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ В ПРЕДЕЛАХ 7 (У ДЕТЕЙ 5-ТИ ЛЕТ –ДО 5,У ДЕТЕЙ 6-ТИ ЛЕТ-ДО 7).,СОПОСТАВЛЯТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТОВ С ОБРАЗЦОМ,УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ДЛИНЕ,ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ (ВПЕРЕДИ,СЗАДИ,СПРАВА,СЛЕВА).УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ,КВАДРАТНОЙ И ТРЕУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ (ДЕТЕЙ 5-ТИ ЛЕТ-ТРЕУГОЛЬНИК,КВАДРАТ, ДЕТЕЙ 6-ТИ ЛЕТ-КРУГ,ПРЯМОУГОЛЬНИК,ОВАЛ).РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,АНАЛИТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ,УСТОЙЧИВОЕ ВНИМАНИЕ. ПАМЯТЬ,РЕЧЬ,ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ,ЛОВКОСТЬ,СМЕКАЛКУ. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКЕ.

Публикация «Комплексное занятие по математике „Путешествие в страну угадай-ка“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в групповую комнату под песню «Вместе весело шагать»В. ШАИНСКОГО. Дети перестраиваются в две колонны.

Сегодня я вас приглашаю в страну «угадай-ка».Ребята во время путешествия нам могут встретится всякие неожиданности. Стук в дверь.

-Здравствуйте,ребята.

-Здравствуй,Незнайка.

Я слышал вы отправляетесь в путешествие. Возьмите меня с собой в страну «Угадай-ка».

-Ребята,возьмем с собой Незнайку?

-Да.

Мы тебя возьмем,но ты НЕЗНАЙКА,должен идти с нами,не теряться,помогать нам справляться со всякими неожиданностями,которые могут встретиться на пути в страну «Угадай-ка»путешествие мы с собой возьмем карту-маршрут пути в страну «Угадай-ка».Чтобы не потеряться,нам нужно запомнить,кто где стоит. Я стою впереди всех,слева от меня никого нет,справа от меня никого нет,а сзади от меня стоит Альберт. А теперь,ребята,все внимательно посмотрите вокруг себя и назовите мне,кто от вас стоит слева,справа,сзади,впереди. (по два ответа из каждой подгруппы).Теперь вы все хорошо запомнили,кто,где стоит. Тогда все мы отправляемся в путь в страну «Угадай-ка». Я знаю,что вы все у меня любознательные и это путешествие будет для вас очень интересным. Под музыку дети идут за мной между деревьями «змейкой» на носочках.

2. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Ребята. в пути нам надеяться не на кого,рассчитывать мы можем только на собственные силы. Сейчас мы немного потренируемся и сделаем гимнастику. Выполняем комплекс ритмической гимнастики. Дозировка упражнений:(для 5-ти летних детей –до 5раз,для детей 6-ти лет –до 7 раз).

Под музыку песни «ИГРА»В. ШАИНСКОГО:

1. Ходьба по залу в колонне по-одному.

Ходьба «змейкой» между деревьями на пятках.

Перестроение в круг.

2. И. п. :стать прямо,ноги слегка расставлены,руки опустить. «Раскачивание руками»(перед собой)вперед-назад с хлопками перед собой. После 2-3 движений плавно поднять руки вверх,опустить через стороны вниз.

3. Упражнение «Матрешки».

И. п. :сесть на пол (коврик,скрестив ноги,руки поставить на пояс. «Матрешки»-Наклониться вправо,выпрямиться. То же в левую сторону.

4. И. п. :стать прямо. ноги слегка расставить,руки согнуты в логтях,поставить перед грудью( «кулачок на кулачок»). «Наматывание ниток»-вращать руками перед собой в одну или в другую стороны,опустить.

5. И. п. :лечь на спину (на коврик,руки вдоль туловища на полу. «Езда на велосипеде»-сгибать ноги в коленях,приближая их к груди,вернуться в исходное положение.

6. И. П. :руки на поясе,ноги вместе. «Прыжки»- «МЯЧИКИ на месте»-прыжки на месте, «Мячики назад»-прыжки назад, «Мячики вперед»-прыжки вперед.

7. Спокойная ходьба к колонне по одному. Дыхательные упражнения.

3. СЧЕТ ДЕТЕЙ В ПОДГРУППАХ.

Идем с детьми под музыку и перестраиваимся в две колонны. Дети,прежде чем отправиться в путешествие,давайте посмотрим никого мы не потеряли. Давайте пересчитаем всех. Впервой подгруппе один ребенок считает всех детей. Одна девочка считает всех мальчиков.

-Сколько мальчиков?В этой же подгруппе один мальчик считает всех девочек.

-Сколько девочек?

Кого больше мальчиков или девочек? Почему?

В этой подгруппе мы никого не потеряли. Во второй подгруппе один ребенок считает всех детей.

-Сколько вас?А теперь посчитаемся по порядку (первый,второй,третий,четвертый и т. д).Один ребенок считает всех детей в первой подгруппе,во второй подгруппе.

-Сколько детей в первой подгруппе?Во второй подгруппе?

-На сколько детей во второй подгруппе,чем во второй подгруппе?Почему?

Вот,ребята,мы всех пересчитали,никто у нас не потерялся по дороге в страну «Угадай-ка».Отправляемся дальше в путь. Звучит музыка. Незнайка идет с нами и несет карту.

4. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ «Озера».

В пути нам встречается препятствие. Незнайка посмотри,что нам встретилось на нашем пути. НЕЗНАЙКА смотри по карте-маршруту и говорит:

-На нашем пути «Озера».

-Ребята,чтобы попасть в страну «Угадай-ка»,нам нужно преодолеть препятствие,пройти через «Озера».Рядом с озерами лежат две реечки( «мостики»)разной длины. Ребята, сначала надо ответить на вопросы:

-Какие перед нами озера (Озера разные,одно озеро-большое,другое-маленькое).Сейчас у нас на улице наступает зима,озера покрылись льдом,и чтобы пройти через них,и не подскользнуться,надо построить через них мосты. Но рейки разной длины.

-Из какой рейки надо построить мост,чтобы пройти через большое озеро (из длиной рейки).Строят мост.

-А через маленькое озеро (из короткой рейки).Дети строят мосты через «озера».Пропускаю детей по «мостикам» через «озера» по одному. Вот,ребята,мы с вами справились с этим препятствием. Молодцы!Можно отправляться дальше в путь. Звучит музыка. Под музыку маршем проходим один круг и останавливаемся.

5. ЗАДАНИЯ –ГОЛОВОЛОМКИ.

Незнайка,что там дальше на нашем пути. НЕЗНАЙКА смотрит по карте. На нашем пути «полянка».Давайте все вместе добежим до «ПОЛЯНКИ».Бежим все вместе к «полянке»и садимся на стульчики по подгруппам. Ребята,давайте отдохнем на «полянке».

Незнайка,дай мне карту,я посмотрю куда нам идти дальше. Незнайка смотрит и не находит карты.

-Я потерял карту. Иди посмотри на «ПОЛЯНКЕ»,может быть там обронил. Незнайка ходит по полянке и вместо карты находит мешок.

-Ой,ребята,что я нашел!Мешок какой-то!Интересно что в нем?

Давай мешок Незнайка,посмотрим,что в нем. Достаю из мешка коробочку. В коробочке задания. Ребята,чтобы нам вернули карту,мы должны помочь Незнайке выполнить задания. Достаю из коробки первое задание. Нужно определить геометрические фигуры. Достаю треугольник.

Отвечают дети из первой подгруппы.

-Какая эта фигура (треугольник).

-Правильно ли они ответили (отвечают дети из второй подгруппы).

-А почему эта фигура называется треугольником (отвечают старшие дети).Достаю из конверта квадрат.

-Какая это фигура (отвечают дети из первой подгруппы).

-Почему эту фигуру называют квадратом (отвечают старшие дети).

Достаю из конверта прямоугольник.

-Какая эта фигура (отвечают дети из второй подгруппы).

-Почему она называется прямоугольником?

-Достаю из конверта круг,овал.

-Какая эта фигура?А какая эта фигура (отвечают старшие дети).

-Молодцы,ребята,вы все фигуры назвали правильно,с заданием справились хорошо.

А теперь следующее задание. Достаю второй конверт.

Ребята,нам надо из фигур построить елочку. Это задание для первой подгруппы. -Кто из вас построит елочку из геометрических фигур?Строят елочку.

-Правильно они построили елочку?

-Из каких фигур состоит елочка?

-Сколько фигур понадобилось (отвечают дети второй подгруппы).

-Ребята,с этим заданием мы справились хорошо. Молодцы!

А теперь следующее задание. Задание для второй подгруппы. Нужно из геометрических фигур построить снеговика.

-Кто желает построить снеговика?

-Из каких фигур состоит снеговик?

-Сколько понадобилось кругов и четырехугольников (отвечают дети из второй подгруппы).

Правильно!Молодцы!И с этим заданием мы с вами справились.

Последнее зазание для второй подгруппы.

-Ребята,прежде,чем выполнить это задание, нужно ответить на вопросы:

-Какую форму напоминает сугроб (полукруг из бумаги)-отвечают старшие дети.

-Полукруг может быть частью какой-то фигуры (круга).

-Сколько в круге таких фигур(2).

-Если сугроб разделить пополам,сколько частей получится(2).

-Ой,ребята,я уронила «сугроб» и он разлетелся по частям. Нужно его собрать.

-Кто желает собрать сугроб (собирают старшие дети).Один ребенок собирает сугроб.

-Ребята,мы с вами справились со всеми заданиями. Молодцы,очень хорошо. Мы помогли Незнайке найти карту. Отправляемся дальше в путь. Звучит музыка.

6. ЛАБИРИНТ «КАК НАЙТИ НЕЗНАЙКУ?».

(ЗАДАНИЯ,ИГРА,ГОЛОВОЛОМКИ,ЗАДАЧИ).

Ребята,давайте мы с вами проверим,никого мы с вами не потеряли. Смотрим,все дети на месте.

-Ребята,а где же у нас Незнайка?Смотрим,нет нигде. Оказывается у нас потерялся Незнайка. Нам нужно отыскать Незнайку. Все отправляемся на поиски НЕЗНАЙКИ. Идем под музыку маршем. Перед нами лабиринт. К домику направлены дороги. В одном из этих домиков и спрятан Незнайка. Его спрятали и похитили лесные звери. Если мы найдем дорожки правильно и выполним задания,нашего похищенного Незнайку освободят лесные звери.

-Ребята,мы с вами не должны боятся трудностей,мы должны проявить ловкость и смекалку.

-Кто найдет дорожку к зеленому домику?Дорожку к первому (зеленому)домику находит ребенок из первой подгруппы. Чтобы открыть дверку мы должны выполнить задание.

ИГРА «ЛЯГУШКА-ПОПРЫГУШКА».

«Я буду хлопать в ладоши,а вы будете прыгать столько же раз на двух ногах,сколько услышали звуков».

Для детей первой подгруппы хлопаю 5 раз.

-Сколько раз я хлопнула(5 раз).

-Сколько раз вы должны прыгнуть(5).

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Для второй подгруппы я хлопаю 7 раз. (дети прыгают 7 раз).Молодцы,очень хорошо справились с заданием. Но только в этом домике нет никого. Нужно найти дорожку ко второму (желтому) домику. Дорожку находит ребенок из второй подгруппы. Находим конверт с заданием. Ребята,чтобы открыть дверку этого домика,нужно выполнить задание. В этом конверте игры-головоломки от НЕЗНАЙКИ.

Первое задание для детей второй подгруппы:

«Составьте из 7 палочек два равных квадрата»(выполняют).

Правильность выполнения проверяет другой ребенок из первой подгруппы.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ тоже для старших детей:

«Составьте из 7 палочек три равных треугольника».(выполняют).

Хорошо,ребята,справились с заданием. Молодцы!

Теперь,нужно найти дорожку к третьему (красному)домику. Наверное,здесь и спрятан наш Незнайка. Ребенок из второй подгруппы находит дорожку к красному домику.

-Ребята,чтобы открыть дверку этого домика,нам нужно выполнить задание. Достаю из конверта задачи (в картинках).

Друзья Незнайки прислали нам задачи:

Задачи для первой подгруппы:(в картинках).

1. «ЕЖИК по лесу шел.

НА обед грибы нашел,

1-под березой,

2-под осиной,

Сколько их будет в плетеной корзине?».(3).(считают по картинке).

«В садике сидел павлин. Прилетел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами(4).

(считают по картинке).

ЗАДАЧИ для второй подгруппы:

1. «Ну-ка,сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Один дожидается(4).

2. «Рада Аленка-

Нашла два масленка!

ДА четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке(6).

(считают на картинке).

Молодцы,ребята,со всеми заданиями,задачками,трудностями,мы справились,которые нам встречались на пути. Вот мы и освободили нашего Незнайку и добрались до страны «УГАДАЙ-КА».

НЕЗНАЙКА был очень рассеянным,невнимательным,поэтому и потерялся. Ребята,вы не будьте такими,как НЕЗНАЙКА. Наше путешествие в страну «УГАДАЙ-КА» закончилось. Детям из посылки раздают шоколад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике «Путешествие в страну угадай-ка»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по математике «Путешествие в страну угадай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миронова (УИ 241342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД